Почему «Воспоминания» с Хью Джекманом – утомительный парад банальностей

Рассказываем, стоит ли наблюдать за бутафорским мирком «Воспоминаний».
Почему «Воспоминания» с Хью Джекманом  утомительный парад банальностей
«Воспоминания»

В недалеком будущем мир охватила экологическая катастрофа – Америка почти целиком погрузилась под воду. Классовое неравенство тут же обострилось: богатые могут позволить себе жить как раньше, в то время как бедные вынуждены выживать в мокрых трущобах. Ник Баннистер (Хью Джекман) владеет местечком, где каждый может окунуться в свои воспоминания, за кругленькую сумму побывать там, куда уже нельзя вернуться. Достаточно лишь получить укол и лечь в водяную капсулу, чтобы отправиться по волнам памяти. Однажды ночью в салон приходит неизвестная женщина и просит о небольшой услуге. Мэй (Ребекка Фергюсон) и ее голос сводят Ника с ума, вскоре у них начинается роман. Но позже девушка исчезает без следа. Ник решает отыскать ее и для этого сам ложится в капсулу памяти.

«Воспоминания» – дебютный фильм Лизы Джой, придумавшей вместе со своим мужем Джонатаном Ноланом (родным братом Кристофера Нолана) сериал «Мир Дикого Запада». Напоминать последний здесь будет многое, начиная с актеров Тандиве Ньютон и Анджелы Сарафян, оканчивая путаным сценарием, многозначительными диалогами и размышлениями о человеке и человечности. Правда, в одиночку Лизе Джой не удалось заставить потенциально интересный сюжет ожить, и все то, что делало «Мир Дикого Запада» захватывающим, здесь превращается в утомительный парад банальностей.

«Воспоминания»

Сперва «Воспоминания» радуют оригинальным местом действия, которое вполне могло бы подойти какой-нибудь видеоигре. Постановщица Джой окунает зрителя в ретростилистику нуара: в затопленной Америке негодяи носят шляпы и белые пиджаки, играют в бильярд и пьют виски, женщины – предают, мужчины – поддаются соблазнам. Ребекка Фергюсон играет здесь типичную femme fatale, которая в красном платье приходит в офис главного героя поздней ночью, а затем исчезает, оставляя множество вопросов. Как и всякий герой нуара, Ник становится одержим ею, носится по мокрому городу, стараясь узнать, почему девушка покинула его. Он погружается в мир криминала, продажных копов и подпольной торговли наркотиками.

К несчастью, постапокалиптическая Америка в «Воспоминаниях» ни на мгновение не создает впечатления реальной. Заметно, что авторы старались при создании декораций, но им явно не хватило вдохновения (или таланта), чтобы придумать что-то свежее. Кроме того, Джой, как отличница в школе, старается набросать как можно больше фактов о созданном ею мире, но раскрыть экспозицию не хватает времени, поэтому и мир, и его обитатели получились очень поверхностными.

Но это полбеды. В «Воспоминаниях» вообще очень плохая режиссура и большие проблемы с нарративом. Типичный пример: ближе к финалу герой Хью Джекмана почти пятнадцать минут игрового времени смотрит воспоминания другого человека и комментирует их. Смысл в том, что увиденные им фрагменты чужой жизни многое объясняют ему и распутывают дело, однако снимать развязку так прямолинейно, с тонной текста и одним лишь ошеломленным лицом Джекмана нельзя – это просто скучно. Твисты в «Мире Дикого Запада» были выверены с куда большим мастерством. А про боевые сцены и перестрелки «Воспоминаний» лучше даже не упоминать – поставлены они по-любительски несуразно.

«Воспоминания»

Не спасают картину и хорошие актеры. Как бы Джекман ни старался наполнить жизнью своего безликого персонажа, ему это не удается (да и вряд ли это возможно). У Ника нет внутреннего конфликта или моральной дилеммы, он всего лишь хочет разыскать возлюбленную – и точка. Он действует лишь как функция, а не характер. Лиза Джой дает намеки на то, что «Воспоминания» – это как бы экранизация мифа об Орфее и Эвридике, но это не придает сюжету никакой глубины. Чуть интереснее следить за Тандиве Ньютон, сыгравшей грустную алкоголичку, партнершу Ника в бизнесе продажи воспоминаний. Ребекка Фергюсон неплохо справляется с образом роковой соблазнительницы, но какой-то ощутимой связи и химии между ней и Джекманом не возникает.

У Лизы Джой получился очень неудачный дебют в большом кино. В «Воспоминаниях» не получилось толком ничего из того, что было задумано. Ретроатмосфера – искусственная, герои – плоские, а пафосные речи о том, что человек часто прячется в своих воспоминаниях от реальности, уже в середине фильма страшно утомляют. Единственное, за что можно условно похвалить картину, – она вызывает в памяти другие образцы жанра, такие как «Бегущий по лезвию» и «Китайский квартал». И лучше лишний раз пересмотреть классику, чем наблюдать за бутафорским мирком «Воспоминаний».