Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Человек из Торонто» — комедийный бадди-муви с Кевином Хартом и Вуди Харрельсоном

Вторичная комедия о неудачнике, которому приходится притворяться хладнокровным киллером

Добавить в закладки
Рецензия на фильм «Человек из Торонто» — комедийный бадди-муви с Кевином Хартом и Вуди Харрельсоном

Трейлер

Тедди (Кевин Харт) настолько большой неудачник, что в честь него знакомые даже придумали глагол «обтеддиться» — то есть «облажаться». В очередной день рождения своей любимой жены Лори (Жасмин Мэтьюз) герой хочет наконец-то сделать все как положено. Снимает уединенный домик на берегу озера, отправляет супругу на спа-процедуры, а сам едет знакомиться с хозяином хижины. Вот только из-за плохо распечатанного документа (Тедди забыл сменить в принтере тонер) он путает адреса и попадает в дом, где кучка головорезов ждет киллера по кличке Человек из Торонто (Вуди Харрельсон). Мужчине приходится делать вид, что он и есть тот самый хладнокровный убийца. А Человеку из Торонто, чтобы получить деньги за выполнение задания, теперь нужно возиться с Тедди.

Режиссер Патрик Хьюз заделался штатным режиссером бадди-муви — он же сделал две части «Телохранителя киллера», а начал свою карьеру в Голливуде аж с третьих «Неудержимых». В каком-то смысле квинтэссенции жанра, пускай и «бадди» там не двое, а намного больше. К своему пятому фильму Хьюз явно нащупал наиболее комфортную для себя формулу. Берем героя-недотепу, которого играет современная комедийная звезда (а крупнее Рейнольдса и Харта сейчас никого и не найти). Даем ему в напарники сардонического циника-убийцу, которого играет заслуженный голливудский мастер второго плана (Л. Джексон и Вуди Харрельсон). И сталкиваем их лбами, заставляем противоположности работать вместе: в конце концов именно на контрастах всегда был построен бадди-муви.

Впрочем, «комфортная» формула в случае Хьюза не значит отработанная до совершенства. Все его фильмы (в меньшей степени первый «Телохранитель киллера») выглядят так, будто сделаны несколько небрежно, вполсилы. Они слишком полагаются на яркий концепт и природную харизму ведущих актеров — и не особенно пытаются что-то интересное изобрести с их персонажами и ситуациями, в которые они попадают. «Человек из Торонто» бывает смешным в отдельных эпизодах, плюс где-то под ворохом банальностей в нем зарыт вполне занятный хай-концепт: неловкий неудачник вынужден притворяться хладнокровным киллером. Но сюжет вокруг него ужасающе вторичен. Дело даже не в том, что с первой встречи героев вы примерно понимаете, как их история закончится. А в том, что и эти шаблонные ходы картине требуется по десять раз проговорить вслух. Напомнить о внутренних проблемах героев, вслух обозначить их прогресс, наконец, в прямую речь обернуть центральный посыл фильма (да и всего жанра бадди-муви) — о том, что, вот сюрприз, мы все, оказывается, можем друг у друга чему-то поучиться.

Но главная беда «Человека из Торонто» — да и Хьюза как режиссера вообще — даже не в патологической сценарной импотенции. Ее можно было бы простить, будь Патрик потрясающим экшен-визионером, как какой-нибудь Мэттью Вон или хотя бы Чад Стахельски. Но он со времен тех же третьих «Неудержимых» почти не вырос как постановщик баталий, а этот фильм больше всего помнят потому, что там совершенно непонятно было, кто с кем дерется и зачем это все смотреть. В «Человеке из Торонто» у экшен-сцен хотя бы есть амбиции. Тут и драка на падающем самолете, явно пародирующая эпизод из Uncharted 3, но не дотягивающая даже до схожего момента из фильма «Анчартед». И даже большая однокадровая сцена драки, которая выглядит как наглядное пособие по тому, как не надо делать однокадровые бои: плохонькая хореография, вялая динамика, наконец, нелепые и очень заметные склейки. Любое активное действие в «Человеке из Торонто» заставляет фильм выглядеть как серию не самого дорого сериала — с бросающейся в глаза графикой и наспех сделанным дизайном примерно всего. Впрочем, чему удивляться: это общая проблема почти всех боевиков на Netflix.

Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?