Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Рецензии

Гости из будущего: рецензия на фильм «Грань Времени»

Локальный ответ «Доводу» Кристофера Нолана в инди-сегменте.

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О фильме Рецензия Фильм в коллекциях Похожие Кадры Трейлеры Постеры
Настасья Горбачевская
Настасья Горбачевская Автор film.ru с 2019 г. 404 публикации

Цикличная рутина скорой помощи в Новом Орлеане: сереющая ночь, друзья-напарники Деннис (Джейми Дорнан) и Стив (Энтони Маки (1978)) сетуют на похмелье и вытаскивают наркоманку с того света после передозировки. Ранения, копы, шприцы, обшарпанные стены - проза жизни парамедиков. И в этот раз все вроде как обычно, если бы не устрашающего вида тесак в стене, похожий на экспонат музея древнего мира, а не на кухонную утварь. Вызовы множатся, а обстоятельства увечий становятся необъяснимее и страннее: укусы ядовитых змей, ожоги или самовозгорание - полиция разводит руками, врачи пытаются проникнуть в искаженный ход вещей.

«Время - плоский круг» - одна из упрощенных идей Ницше, вошедшая в поп-культурный словарь после пространных рассуждений Раста Коула в первом сезоне «Настоящего детектива». Режиссеры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед ее не только взяли за основу бытия, но и демонстрируют наглядно: время будто бы пластинка из винила, место человека зависит от проигрывателя, иглой становится дизайнерский наркотик (что довольно иронично). «Синхроник» напрямую воздействует на мозг, трип превращается в краткое путешествие между столетий, за семь минут предстоит совершить путь туда-обратно. Но выжить и вернуться в будущее удастся лишь подросткам, их ткани не окрепли до конца (физиологические особенности мозга лучше трактуют на экране, чем в пересказе).

Мурхед и Бенсон в четвертый раз выступают соавторами, вместе они уже снимали и даже снимались в главных ролях в своем предыдущем проекте «Паранормальное». В «Грани» помимо режиссерского кресла Мурхед занял пост оператора, а Брэнсон выступил сценаристом. Впрочем, перемены конфигурации и должностей на съемочной площадке не сильно влияют на финальное звучание на экране, стоит посмотреть любой из фильмов творческого альянса, как не составит труда узнать следущий с трех первых кадров. Время и его преломление в пространстве один из основных мотивов, которые препарируют режиссеры на своем монтажном столе. В «Весне» сюжетной орбитой были бессмертие и вечность, в дебютной «Ломке» и в «Паранормальном» временные петли, «Грань» расположилась где-то между «Доводом» и «Назад в будущее». Последнему режиссеры и не скупятся на реверансы в кадре, будь то анонс по телевизору или порода пса: док Эмметт Браун был хозяином Эйнштейна, Стив - Хокинга. Но как и раньше фантастика проходит калибровку экзистенциальной драмой. Прошлое - не всегда желанное путешествие по волнам яркой ностальгии, но еще и сундук на дне которого лежат моральные увечия. Общая травма Нового Орлеана ураган Катрина для Стива личная трагедия - природный катаклизм буквально приподнял со дна гробы его семьи. Линию родственных скреп авторы раскручивают постепенно и выносят ее на первый план, оставляя фанатическую подоплеку лишь рамкой сюжета. Деннис - примерный муж и отец (хотя порой ему кажется, что поневоле), Стив - убежденный холостяк, напарник - вся его семья, он крестный его дочери Брианны (Элли Иоаннидес). Второй краеугольный камень авторов - дружба и братская любовь, субстанция одновременно и хрупкая, и вечная, которой предстоит пройти испытание временем и скачками внутри него (подробности сюжета вынесем за скобки).

«Грань времени» – первый проект авторов с более или менее приличным бюджетом, до того их фантастика строилась по большей части на кустарном промысле, здесь из сайфай-лоукостера они переходят на территорию студийного кино, пусть и небольшого. В какой-то степени это ударяет и по упрощению сценарной привычной им конструкции. В их случае запутанный многослойный нарратив, терзающий и гипнотизирующий зрителя довольно закономерный метод. Внутреннее пространство же «Грани Времени» устроено довольно просто и прямолинейно, как и сам механизм путешествий, все надломы и драмы напрямую проговорены на экране. Тем не менее фантастика остается лишь предлогом для разговора о вещах вечных вне каких-либо рамок. «Грань времени» - тягучее и по большому счету жутко тоскливое кино, которое раскачивает лодку жанровых стереотипов. Путешествия во времени - это довольно опасная и грустная затея, как и любой другой наркотический трип.

Текст: Настасья Горбачевская
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?