Что посмотреть
Морозко Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWwJxdkFam Okko Okko
Подборки фильмов

Главные роли Роберта Паттинсона — от худшей к лучшей

От любви до ненависти, как известно, один шаг, и Роберт Паттинсон понимает этот трюизм как никто другой. Некогда объект насмешек из-за своей роли в подростковой мелодраме о вампирах, а ныне один из перспективнейших голливудских артистов, он продолжает удивлять публику уникальными экранными образами. К выходу «Довода», где Паттинсон исполняет второстепенную, но от этого не менее важную роль, мы решили вспомнить его главные работы.

Добавить в закладки
Главные роли Роберта Паттинсона — от худшей к лучшей

Кадр из фильма "Сумерки"

Роль, которая одновременно сделала Роберта Паттинсона всемирной знаменитостью, но при этом ещё и сформировала очень предвзятое отношение многих зрителей к актёру. В «Сумерках» он играет Эдварда Каллена, центрального героя-любовника, слащавого и светящегося на солнце вампира. После этой роли к Паттинсону надолго прилипло амплуа актёра из подростковых мелодрам, причём не самого лучшего — как и напарницу по «Сумеркам» Кристен Стюарт, его обвиняли в деревянности и узком артистическом диапазоне. Сейчас-то мы знаем уже, что это глупость и неправда, и странность перформанса в «Сумерках» объясняется вовсе не слабыми умениями Паттинсона, а лишь слабостью сценария и режиссёра, который так и не смог объяснить центральной паре актёров, а что и как им вообще играть с таким нелепым текстом.

Кадр из фильма "Помни меня"

В «Помни меня» Паттинсон, ещё не до конца избавившийся от прилипшего стереотипа, уже пробовал свои силы в более серьёзных драматичных ролях. Возможно, даже слишком серьёзных и слишком драматичных. «Помни» — манипулятивная мелодрама, в которой Роберт играет парня по имени Тайлер, потерявшего брата и страдающего от непонимания людей вокруг: всё меняет, конечно же, внезапно вспыхнувшая любовь. Сам Паттинсон здесь делает всё, что в его силах, и обидно, что сам фильм при этом совсем не соответствует таланту центрального исполнителя — это муторная «слёзовыжималка» с одной из самых нелепо-трагичных концовок в истории.

Кадр из фильма "Воды слонам!"

В начале 10-х Паттинсон нередко брался за мелодраматические жанровые образы (главный из них, очевидно, — Эдвард Каллен) и лишь укреплял своё амплуа артиста из слезливых историй о любви. «Воды слонам!» Фрэнсиса Лоуренса — это, конечно, не катастрофа, но вполне себе заурядный фильм, где талант Роберта по понятным причинам раскрыться ещё не имел возможности. Запретные отношения ветеринара и дрессировщицы; жестокий директор, угрожающий их чувствам; сеттинг Великой депрессии — в настолько олдскульном кино едва ли удастся прыгнуть выше головы и избавиться от амплуа смазливого красавца. Вот и Паттинсону тогда не удалось.

Кадр из фильма "Гарри Поттер и Кубок огня"

Одно из первых заметных появлений Паттинсона на экране — ещё за 3 года до прославивших его «Сумерек». В четвёртом «Гарри Поттере» он играет Седрика, молодого ученика Хогвартса, который получает шанс выступить в Турнире трёх волшебников. Его сложные отношения с Гарри — вражда и недоверие, сменяющиеся тёплой дружбой, — одна из основных линий картины. А его трагичная смерть — её катарсический апофеоз. Роль Паттинсона здесь не такая уж большая, но очень запоминающаяся: да и к тому же нужен огромный талант, чтобы заставить зрителя так сильно переживать за абсолютно второстепенного героя.

Кадр из фильма "Звездная карта"

После кроненберговского «Космополиса» (о нём мы ещё вспомним) Паттинсон не прекратил сотрудничать с мастером канадского кино. Режиссёр, правда, и фильм снял не особо канадский: его новый проект сатирически осмыслял голливудские реалии и предлагал зрителю несколько портретов отчаянных деятелей индустрии. Одним из самых, собственно, отчаянных и оказался герой Роберта Паттинсона. Здесь он играет парня по имени Джером Фонтана, работающего водителем лимузина и грезящего о карьере новой американской звезды. Такой во многом ироничный (и романтичный) взгляд на самого себя в биографии артиста уж точно был в новинку. Даже если учесть, что появляется Паттинсон в фильме не так уж и часто, роль оказалась одной из самых запоминающихся во всей его фильмографии.

Кадр из фильма "Затерянный город Z"

Одна из самых ярких второплановых ролей Паттинсона состоялась в незаслуженно провалившемся фильме энтузиаста Джеймса Грэя, повествующем о первооткрывателях в джунглях Амазонии. Главная роль досталась Чарли Ханнэму, до этого получившему популярность благодаря сериалу «Сыны анархии», но даже он не смог полностью оттенить Паттинсона, уже начавшего выбирать всё более сложные характеры в новых проектах. Капрал Генри Костина в его исполнении помогает лучше воспринять образ протагониста — вечного романтика, не свернувшего с пути и отдавшего всю жизнь поискам затерянного города. После этого Роберт, впрочем, начал всё реже играть роли второго плана и сфокусировался на исполнении центральных героев историй, поэтому его персонажа в «Затерянном городе Z» можно считать чуть ли не переходным в карьере.

Кадр из фильма "Высшее общество"

Меланхоличный, тягучий сай-фай Клэр Дени рассказывает о членах одной затянувшейся космической экспедиции, которые при столкновение с неизвестным и бесконечным стремительно теряют и надежду, и последние остатки разума. Роберт Паттинсон тут выступает в качестве медиатора для режиссёрской мысли — он крайне убедителен в роли молчаливого, закрытого астронавта, в чью психику нам, кажется, так и не удастся полноценно заглянуть. Это точно одна из самых неординарных ролей актёра — как неординарен и сам фильм. Вместе с работами у Кроненберга «Высшее общество» ярко показало тот путь, который избрал для себя Паттинсон, — путь концептуального артхауса и психологически сложных перформансов.

Кадр из фильма "Ровер"

Меланхоличная постапокалиптическая драма Дэвида Мишо подарила зрителю не только один из лучших перформансов в карьере Гая Пирса, но и образ слегка аутичного персонажа с лицом Роберта Паттинсона. «Ровер», что важно, постоянно скупится на диалоги и монологи, позволяя героям выразить все эмоции в динамике действия. В таких условиях работа актёров становится вдвойне сложнее: то, что ощущают их персонажи, необходимо передать не проговаривая, с помощью взглядов и пауз, мимики и движений тела. В характере доверчивого паренька Рэя, которого, собственно, и играет Паттинсон, выражена вся детская непосредственность самого актёра. А на контрасте с брутальным Эриком, отчаянно не желающим сближаться с попутчиком поневоле, этот экранный образ оказывается лишь трогательнее.

Кадр из фильма "Довод"

Новый сложносочинённый фильм-конструктор Кристофера Нолана, как нетрудно догадаться, работает с такими же сложносочинёнными (для кого-то даже максимально неестественными) персонажами-функциями. На протяжении всей картины герой Паттинсона — человек-загадка без прошлого и будущего, врывающийся в повествование, чтобы помочь персонажу Вашингтона, и так же стремительно его покидающий. Однако его характер, полный умалчиваний и тайн, — не сценарная ошибка, а осознанное решение Нолана сконструировать непредсказуемый лабиринт из биографии личности. В результате паттинсоновский Нил оказывается персонажем не столько драматичным, сколько схематичным — частью одного монструозного механизма, в финале способного вывести зрителя из зоны комфорта. Уж кто-то, а Роберт в такие жанровые образы всегда умел вживаться наиболее органично. Это, если угодно, следствие его опыта съёмок в саге о вампирах и мелодрамах.

Кадр из фильма "Космополис"

Одна из главных ролей в карьере Паттинсона в начале 10-х, отдаляющая его от типажа из «Сумерек». «Космополис» Кроненберга рассказывает о богатом плейбое, разъезжающем на своей дорогущей машине по Манхэттену. Запертый в собственном жестяном гробу капиталист слышит и видит лишь отголоски уличных ужасов: вокруг протесты и недовольство из-за нагрянувшего финансового кризиса. Минималистичный триллер о душевном и физическом вакууме в жизни биржевого спекулянта благодаря игре и мимике Паттинсона становится настоящим портретом современного общества, наполненного ненавистью и равнодушием. В своё время критики и зрители фильм восприняли максимально неоднозначно, но, учитывая возросшую популярность актёра, мы очень надеемся на адекватную ревизию.

Кадр из фильма "Хорошее время"

Одна из главных ролей Паттинсона, после которой, кажется, наконец-то все массово заговорили о своеобразном ренессансе актёра, о том, что его образ попсового лицедея максимально далёк от правды, и на самом деле он может сыграть всё что угодно. Особенно, как мы это выясним позже, ему удаются роли неуравновешенных, неусидчивых людей — такую он и сыграл в «Хорошем времени», динамичном триллере братьев Сэфди о человеке, который за очень ограниченный промежуток времени должен придумать, как вызволить из тюрьмы умственно отсталого брата. Это такая неоновая, психоделическая «Беги, Лола, беги», фильм с бешеной динамикой, которую в том числе обеспечивает игра Паттинсона — из него на экране льётся жизнь, драйв и невероятная энергетика. Если вы до сих пор почему-то сомневаетесь в способностях Роберта, «Хорошее время» — лучший способ вас переубедить.

Кадр из фильма "Маяк"

К съёмкам в «Маяке» Паттинсон уже подошёл в качестве признанного и уважаемого драматического артиста. Фильм Роберта Эггерса, сюрреалистичный и зачастую комичный хоррор о двух смотрителях маяка, которые медленно сходят с ума вдали от цивилизации (или, возможно, которые изначально были поехавшими), вскрывает очень широкий диапазон актёрского мастерства Роберта — он может быть одновременно смешным, пугающим и жалким и, что важнее, выглядит хорошо даже на фоне такого мастодонта, как Уиллем Дефо. «Маяк» — фильм, который уже почти точно заслужит культовый статус и не затеряется во времени, во многом благодаря сильнейшему актёрскому дуэту, ведущему за собой всю эту хаотичную, безумную историю.


Текст: Ефим Гугнин, Владислав Шуравин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?