Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Это все, что останется после меня: рецензия на фильм «После. Глава 2»

Фанфикшен с Wattpad, который смог.

Добавить в закладки

Романтические приключения прилежной американской студентки Тессы и британского бунтаря Хардина продолжаются. Они будут развиваться еще как минимум на протяжении 3 фильмов, пока не экранизируют все романы Анны Тодд – писательницы с Wattpad, чьи фанфики о группе One Direction стали настолько популярны, что начали жить своей жизнью и переросли в настоящую кинофраншизу. Прецедент далеко не первый, те же «50 оттенков серого» (выросшие из фанфикшена «Сумерек») имели такой успех у публики, что никакие доводы критиков об абсурдности сюжета и скудных драматургических потугах не остановили миллионы людей от похода в кино. По той же причине и «После» не имеет смысла разбирать с художественной точки зрения, Wattpad драматургия – это вообще отдельная тема для разговора, и сердиться на нее не хочется, и всерьез воспринять не получится.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

После событий первой части пару Тесса/Хардин поджидают новые испытания, у девушки появляется симпатичный ухажер (Дилан Спроус, на минуточку) и карьерные перспективы, у британца проблемы с алкоголем из-за конфликта с отцом, мешающие вернуться к нормальной жизни. Любой острый (и не очень) угол представляет собой угрозу для их хрупких, как мужское эго, отношений. В целом сюжет состоит из повторяющихся по кругу ссор на пустом месте, томных примирений и сцен секса в одежде (18+ but keep it christian). В бесконечных метаниях герои проводят почти два часа экранного времени, пока не разобьют о стены весь реквизит и не склеят обратно.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

На этот раз писательница Анна Тодд выступила эксклюзивным продюсером фильма и получила максимальный контроль над постановкой. Возможно из-за этого вторая часть франшизы вышла еще более несуразной: события на экране мельтешат с невыносимой скоростью и становится сложно уследить за цепочкой событий, а главное, уловить эмоциональный отклик самих героев. Поэтому чаще всего реакция персонажей на происходящие события кажется неадекватной. Удивительно обнаружить в списке сценаристов целых пять человек, и ведь ни один из них не додумался притормозить процесс и поразмыслить над бесконечным количеством логических дыр, в которые то и дело проваливаются Тесса и Хардин. Дыры эти настолько глубокие, что мимо них не пройдут даже преданные фанаты, но любые сюжетные несостыковки в то же время очень легко игнорировать, отвлекаясь на томные придыхания Хардина или красивых героев. Сработало с «Оттенками», сработает и с «После», сколько за голову не хватайся.

Кадр из фильма «После. Глава 2»

Всемогущая Анна Тодд не старается объяснить, чем Тесса вызывает такой интерес у остальных персонажей, борющихся за ее внимание, на все «почему» Тодд отвечает «потому что». А ведь персонаж Тессы – главная «ловушка Джокера» в фильме. По большому счету героиня лишена каких-либо отличительных черт, она представляет собой пустой сосуд, который зритель наполняет собственными переживаниями, поэтому любому будет легко себя с ней ассоциировать. Хардин тут работает топливом, маскируя скучность Тессы своими бунтарскими выкидонами, технически, Гарри Стайлз (то есть звезда) в сюжете он. Но единственный, кто смог наделить своего персонажа хоть какой-то индивидуальностью, несмотря на скудно прописанные диалоги, это Дилан Спроус. Актер заметно выделяется на фоне своих коллег способностью импровизировать и вообще понимать, что происходит.

Отставим в сторону все разговоры о нереалистичных романтических ожиданиях после просмотра подобных лент и спрячем слезы от посторонних, с существованием таких фильмов, как «После» в любом случае придется просто смириться. Они всегда найдут свою публику благодаря незамысловатому сюжету и красивым героям. Пока есть спрос, найдется и непрофессиональная писательница с Watpadd, обладающая определенным шармом и строчащая романы со скоростью Донцовой. Если фанфики существуют, значит это кому-нибудь нужно.

Текст: Катя Карслиди
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?