Что посмотреть Раньше было лучше?
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Подборки фильмов

10 самых зрелищных экшен-сцен в фильмах 2020-го

В 2020-м было не так много дорогих блокбастеров (понятно, почему). Но и без них мы видели немало действительно эффектных эпизодов — от однодублевых драк самураев до масштабных корабельных сражений времён Второй мировой. Сегодня мы вспоминаем самые зрелищные экшен-сцены года.

Добавить в закладки
10 самых зрелищных экшен-сцен в фильмах 2020-го

Кадр из фильма «Безумный самурай Мусаси»

Кадр из фильма «Безумный самурай Мусаси»

Вы, может, и не слышали об этом фильме, но в узких кругах он наделал немало шуму. В первую очередь, конечно же, из-за своей главной особенности: дело в том, что «Безумный самурай Мусаси» — это кино, снятое одним дублем. И не просто кино. Весь фильм — одна большая экшен-сцена, в которой главный герой сражается с четырьмя сотнями противников. Драматургически, конечно, здесь не всё гладко, но всё равно подобного вы точно никогда не видели и едва ли увидите ещё. Ко всему прочему, у «Безумного самурая Мусаси» есть один большой плюс — он идёт всего 77 минут. Или скорее целых 77 минут, если учесть его специфику.

Кадр из фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Кадр из фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению»

Режиссёр «Тайлера Рейка» Сэм Харгрейв — изначально сам каскадёр и координатор трюков. И это, конечно, очень заметно по его фильму. «Тайлер Рейк» — не столько нарративное кино, сколько шоукейс из эффектно поставленных экшен-сцен. Апофеозом всего действия становится невероятно долгая однодублевая (точнее, «как бы» однодублевая) сцена, в которой главный герой пытается вывезти из города свою цель, молодого парня, пока за ними охотятся полиция и наёмный киллер. Здесь будут и взрывы, и эффектные погони, и прекрасно схореографированные драки в замкнутом пространстве. «Тайлер Рейк» доказывает один важный тезис, о котором многие современные блокбастеры забывают: хочешь сделать хороший экшен — обращайся к человеку, который что-то в нём понимает.

Кадр из фильма «Довод»

Кадр из фильма «Довод»

В новом фильме Кристофера Нолана полно зрелищных сцен — можно сказать, что «Довод» из них состоит примерно на 90%. Можно вспомнить и драку Протагониста с инвертированным собой в аэропорту, и открывающий эпизод в Киевской опере: любой из них заслуживает оказаться в этом списке. Но мы взяли самые сливки — эффектнейший финал, в котором инвертированные и обычные люди сталкиваются в масштабной бойне. Несмотря на целый водоворот событий, гул выстрелов и взрывов, Нолан снимает сцену максимально прозрачно: в том смысле, что здесь сложно не уследить за действием. Ещё сложнее не восторгаться тем, как это всё выполнено пластически. Так, пожалуй, умеет только Кристофер Нолан.

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

Кадр из фильма «Плохие парни навсегда»

«Плохие парни навсегда» — сиквел, снятый спустя 17 лет после выхода второй части и по всем параметрам выглядящий как попытка студии вытянуть ещё немного денег из некогда популярной франшизы. Другие режиссёры, постаревшие актёры, очередная история о «последнем деле»: в общем, все знакомые маркеры безыдейного продолжения. И оттого ещё удивительнее, что новые «Плохие парни» вышли хорошими: смешными, эффектными и крутыми ровно настолько же, насколько были два десятилетия назад.

Здесь много хороших экшен-сцен, но больше всего нам запомнилась одна — та, в которой Уилл Смит и его временная напарница в исполнении Ванессы Энн Хадженс заглядывают на склад, где в этот момент идёт типичная бандитская разборка. В какой-то момент начинается перестрелка, Уилл попадает в баллон с розовой краской, и бойня превращается в красочный карнавал из пуль и падающих тел.

Кадр из фильма «Охота»

Кадр из фильма «Охота»

«Охота» — это остроумный сатирический боевик о том, как кучка леволиберальных богатых умников отстреливает людей, которые, по их мнению, недостойны жить (то есть тех, кто пишет в Интернете некорректные вещи). Здесь много запоминающихся эпизодов, но с точки зрения экшена интереснее всего финал картины. В нём главная героиня в исполнении Бетти Гилпин сражается со злодейкой (её играет Хилари Суэнк) в частном доме. Это не какая-нибудь рафинированная голливудская драка, а очень приземлённый и оттого лишь более эффектный мордобой, где в ход идут все подручные средства, а герои не стесняются валяться на полу и бороться (Голливуд обычно очень не любит, когда персонажи в экшен-сценах перемещаются в горизонтальную плоскость). Отдельное спасибо авторам за то, что не пытаются создать динамику через эпилептический монтаж.

Кадр из фильма «Проект «Сила»

Кадр из фильма «Проект «Сила»

Этот нетфликсовский боевик — чистой воды кино категории «Б». Но это не значит, что он не может быть по-своему весёлым и зрелищным. Фильм построен на одном важном концепте — в его мире существует наркотик, который кратковременно даёт людям случайную суперсилу. Все экшен-сцены в «Проекте “Сила”» удивляют в первую очередь необычным изображением разных способностей — будь то эффектная погоня героя Гордона-Левитта за человеком-хамелеоном или драка с врагом, у которого конечности сгибаются во все стороны. Но самый зрелищный момент, пожалуй, — поединок персонажа Джейми Фокса с превосходящим его числом врагом, снятый с перспективы запертой в стеклянной клетке девушки.

Кадр из фильма «Призрачная шестёрка»

Кадр из фильма «Призрачная шестёрка»

Можно сколько угодно ругать Майкла Бэя, но в одном ему не откажешь — он знает, как снимать экшен. Открывающая сцена его «Призрачной шестёрки» — тому яркое подтверждение. В ней герои участвуют в автомобильной погоне по итальянской Флоренции, одновременно очень зрелищной и комичной. Что самое классное (и, скажем так, не всегда свойственное режиссуре Бэя), эта сцена не только визуально впечатляет. Она ещё и рассказывает историю. Пока герои спасаются от нападающих врагов и исполняют невероятные дрифты, фильм через экшен раскрывает, кто здесь есть кто, показывает характеры персонажей и их отношения внутри команды.

Кадр из фильма «Грейхаунд»

Кадр из фильма «Грейхаунд»

Военная драма с Томом Хэнксом по его же сценарию как-то прошла мимо зрительских радаров (или, лучше сказать, эхолокаторов). И совсем незаслуженно. Да, это кино может кого-то неприятно удивить тем, насколько ему плевать на персонажей и их личные драмы. «Грейхаунд» — очень кинетический фильм, целиком посвящённый сложной хореографии морских сражений. И вот именно они здесь получились превосходно. Каждый выстрел, каждая брошенная героем команда, каждое попадание в борт корабля несут в себе мощный заряд адреналина. «Грейхаунд» не отпускает зрителя ни на секунду, постоянно держит в напряжении, в общем, стреляет из всех орудий и почти ни разу не промахивается.

Кадр из фильма «Пушки Акимбо»

Кадр из фильма «Пушки Акимбо»

Да, этот тот самый фильм, в котором Дэниел Рэдклифф (до сих пор известный большинству как Гарри Поттер, хотя давно выбравшийся из амплуа «актёра одной роли») ходит по улице в пижаме с прикрученными к рукам пистолетами. В «Пушках Акимбо», правда, происходит много чего ещё весёлого. Это гиперэкспрессивный, сверхвыразительный фильм, в котором примерно каждую минуту творится какая-то очередная задорная дичь. Экшен здесь очень колоритный, безумный и по-своему, конечно, очень зрелищный — он полон неожиданных визуальных решений и операторских трюков. Которые, может, не всегда оправданы, но кому на это не плевать, когда это так круто сделано.

Кадр из фильма «Подлинная история банды Келли»

Кадр из фильма «Подлинная история банды Келли»

Фильму Джастина Курзеля сложно дать точное жанровое определение, но ближе всего бы, наверное, было «историческая панк-драма». Это кино про локальную австралийскую легенду, бандита Неда Келли, этакого местного Робин Гуда в женском платье, который сражался против британских колонизаторов. В финале всю его шайку (простите за спойлер, но тут уж исторический факт) настигают правительственные войска, и Нед решает идти ва-банк. Надевает на себя металлический костюм и идёт крушить британцев, пока те совсем его не убьют. Эта финальная сцена — возможно, самый энергетически заряженный эпизод во всём кино 2020-го. Чистый панковский драйв, протест против несвободы, выраженный в заведомо проигрышной, но зато такой эффектной перестрелке.


Текст: Ефим Гугнин
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?