Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
28.10.2019 17:06

Босиком по камышам. Рецензия на «Арахисового сокола»

«Арахисовый сокол» мог стать проходной слезодавилкой про «сбычу мечт» парня с синдромом Дауна, но вместо этого режиссеры Майк Шварц и Тайлер Нилсон выдали эмоционально зрелый, пробуждающий самые светлые чувства, полнокровный бадди-муви с приключениями, дружбой, дуракавалянием, романтикой большой дороги и обаянием провинциальной Америки. Этот фильм легко пропустить в бурном потоке премьер-гигантов, но как «Босиком по мостовой» или «1+1» он вас рано или поздно найдет и решительно сгребет в свои объятия.

Зак (Зак Готтзаген) — 22-летний парень с синдромом Дауна. Он живет в доме престарелых, но мечтает оттуда сбежать. Не потому, что его обижают, напротив, у Зака здесь есть настоящие друзья, а потому, что его манит мечта. Он твердо намерен поступить в школу рестлеров Соленого реднека, своего кумира и легендарного громилы со старой видеокассеты, просмотренной Заком миллион раз. Зак тоже мечтает стать рестлером, и однажды, с помощью своего великовозрастного соседа по комнате и флакона жидкого мыла ему все-таки удается удариться в бега. В одних трусах, абсолютно беззащитный, но полный решимости, он стремглав несется навстречу мечте. Однако реальная жизнь быстренько загоняет его в укрытие — под брезент на лодку бродяги и выпивохи Тайлера (Шайа ЛаБаф). Между ними завязывается классная пацанская дружба, и вот они уже вместе шагают по камышам и кукурузным полям в сторону школы рестлеров. Тем временем на поиски беглеца выезжает миленькая нянечка Элеонор (Дакота Джонсон). Она должна вернуть своего подопечного туда, где, по мнению органов опеки и большинства обывателей, ему самое место.



Несмотря на то что весь фильм ладно скроен из знакомых и легко просчитываемых сюжетных ходов и не является новаторским ни по форме, ни по содержанию, устоять перед его обаянием не получится. Для начала вы влюбитесь в каждого чудика из этой почти сказочной глуши с ее кишащими аллигаторами реками, лихими потными реднеками и лесными сумасшедшими. Старушка божий одуванчик, которая за шоколадный пудинг помогла Заку дать деру, озорной дед с заправочной станции, от души угостивший домашним пойлом бородача с дробовиком, заполошный слепой проповедник, отдавший нашим героям свою последнюю рухлядь — каждый из них вызывает умиление и желание справиться о здоровье собственной бабули. Но ужасно трогательный в своей неуклюжести, прямолинейный и солнечный Зак победоносно их всех затмевает.

Именно для него Шварц и Нилсен придумали эту историю — в тот момент, когда увидели лучезарного паренька в постановке в актерском лагере. Под него писали сценарий и даже и не думали приглашать на главную роль другого (читай — профессионального) актера. Звездой должен был стать сам Зак, и он ей стал: инстаграм мистера Готтзагена трещит по швам от бесконечного потока любви и слов поддержки поклонников со всего света.

Парень с улыбкой, раздающей душевное тепло как вайфай, всем без разбору, украдет ваше сердце и на протяжении всего хронометража будет планомерно его отогревать. Зак, и герой, и актер, — как Джокер наоборот. Если Артур Флек — это хлесткая пощечина, ковыряние болячек и иголки под ногти, то будущий рестлер по прозвищу Арахисовый сокол олицетворяет собой такие необходимые и желанные обнимашки. Упоминание этой роли Хоакина Феникса здесь не ради красного словца: если бы не «Оскар», который академики задолжали гениальному актеру со времен «Мастера», за статуэткой можно было бы отправить и Зака.



ЛаБаф же в свой простенький на первый взгляд образ бродяги с грузом непереносимой боли за плечами вложил столько эмоциональной мощи, что даже его на секунду перехваченный из-под кепки взгляд царапает экран, как патефонная иголка — винил пластинки. Тайлер стал приятным подарком от создателей фильма всем, кто знает, каково это — уложить всю свою жизнь в один рюкзачок и чистосердечно радоваться глотку халявного самогона и улыбке незнакомки. Зак, который актер, играет как ребенок — весь нараспашку и без греха за душой. Шайа, который звезда «Трансформеров» и «Нимфоманки» фон Триера, играет как взрослый — весь натянутый нерв и с фантастической рефлексией.



При этом авторы фильма показали свое мастерство не только в создании выпуклых портретов стариков и чудаков. Да и не могла драма с актером с синдромом Дауна обойтись без важных слов. Но, что замечательно, уместились они в один крошечный, но необыкновенно убедительный диалог. Когда Зак в беседе с Тайлером сетует на то, что никогда ему не стать героем, ведь он с особенностями, Тайлер отвечает, что, в общем-то, все мы в каком-то смысле с особенностями. Надо просто найти то, в чем ты хорош, а не зацикливаться на том, что тебе мешает.



И выходит, что «Арахисовый сокол» вовсе не фильм про парня с синдромом Дауна с актером с синдромом Дауна в главной роли. Он о том, что у всех может найтись свой «синдром», все мы особенные и именно поэтому равны: в своих возможностях, в своих мечтах, в их реализации. Кого-то делает отличным от других заболевание, кого-то — скверный характер или неконвенциональная внешность, но никто не пытается упечь первых в «дом говнюков», а вторых — в «дом уродов», и в конечном итоге стерильно обычных людей не бывает. Особенный ты или нет, чтобы стать героем, тебе нужно всего лишь открытое сердце, вера в мечту и добрый друг.
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
182
Человек дождя
Rain Man (8.00)
184
Почти знаменит
Almost Famous (8.00)
185
Перед рассветом
Before Sunrise (8.00)
186
Беги, Лола, беги
Lola rennt (8.00)
187
Аватар
Avatar (7.90)
188
Железный человек
Iron Man (7.90)
190
Поймай меня, если сможешь
Catch Me If You Can (7.90)
191
Драйв
Drive (7.90)
весь топ