Обзоры Кино 15.09.2019 в 09:00 comment

Рецензия на фильм «Комната желаний» / The Room

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

«Комната желаний» (The Room) – триллер совместного производства Франции, Люксембурга и Бельгии, главную роль в котором исполняет Ольга Куриленко. Это еще одна история, которая учит бежать из загадочных домов еще до того, как там начинают происходить странные вещи. Но главные герои, естественно, так не поступают.

3
Оценка ITC.ua
Плюсы: игра Ольги Куриленко и Кевина Янссенса; идея с комнатой желаний
Минусы: режиссер не справляется с жанром; есть моменты, которые сценаристы оставили без объяснений

«Комната желаний» / The Room

Жанр триллер, фантастика
Режиссер Кристиан Волькман
В ролях Ольга Куриленко (Кейт), Кевин Янссенс (Мэтт), Джон Фландерс (Джон До), Френсис Чепмен (Шейн), Джошуа Уилсон (Шейн в детстве) и др.
Компании Bidibul Productions, Les Films du Poisson, Versus Production
Год выпуска 2019
Сайт IMDB

По сюжету фильма супруги переезжают в загородный дом, в котором пара планирует свое будущее. Обустраиваясь, они замечают проблему с электричеством и еще одну комнату, о которой раньше не знали. Бессонной ночью Мэтт (Кевин Янссенс) обнаруживает, что комната может материализовать любое желание – когда пропадает свет, в ней появляется названный объект. Так их жилище начинает наполняться деликатесами, произведениями искусства, драгоценностями и деньгами. Пара от души веселится и наслаждается дарами, но когда эйфория проходит, Кейт (Ольга Куриленко) вспоминает о самом важном для нее желании – о ребенке. В то время как женщина просит у комнаты младенца, Мэтт находит подтверждения своих опасений о том, что дом может быть опасным для всех, кто решится им воспользоваться.

Премьера «Комнаты желаний» прошла на Брюссельском кинофестивале фантастических фильмов. Позже лента была показана в Южной Корее, где получила награду в категории «лучший фильм» на Международном кинофестивале фантастических фильмов в Пучхоне.

Возможно, в конкурсной программе «Комната желаний» действительно выделялась своим сюжетом, однако в обычном прокате на фильм едва обращаешь внимание. На американскую аудиторию он не рассчитан, а в Европе его продвигали не самым оживленным образом. У нас же интерес к картине может вызвать Ольга Куриленко, которой досталась главная роль.

Стоит отметить, что на Куриленко в фильме «Комната желаний» смотреть приятно. Она играет простого, вполне реалистичного и эмоционального персонажа, которому хочется сопереживать. В паре с бельгийским актером Кевином Янссенсом актриса разыгрывает далеко не новую историю о мечте заселиться в дом, которая превращается в кошмар. Тем не менее, оба актера располагают умением гармонично распределять эмоции и избегать излишнего драматического надрыва.

Режиссером картины выступил Кристиан Волькман. Ранее он работал над анимационным фильмом Renaissance, который рассказывал о Париже в 2054 году. Для этого проекта Волькман погрузился в киберпанк и нуар, а вот для работы над «Комнатой желаний» ему пришлось вернуться в более приземленные просторы. Правда, об увлечениях режиссера все же кое-что напоминает – странный вид комнаты, которая скрывает тысячи запутанных проводов, похожих на самодельную инсталляцию для фестиваля в духе Burning Man.

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Остальные детали фильма не так бросаются в глаза, хотя все время кажется, что лента «Комната желаний» могла бы стать немного лучше, будь у нее голливудский размах или большой бюджет. При этом на качество визуальных эффектов, мелькающих в фильме, сетовать не стоит – их выполнили скромно, но достойно.

В картине разочаровывает другое – она создана для того, чтобы держать зрителя в напряжении, однако Кристиан Волькман не справляется с этой задачей. У режиссера хорошо получается постановка драмы, а вот что делать с триллером, Волькман до конца не понимает. В ленте нет ни выразительной музыки, ни приглушенных тонов, ни сцен, когда за главных героев становится по-настоящему тревожно.

Ближе к развязке режиссер наконец реабилитируется и добавляет то, что может спасти общую атмосферу фильма. Однако его действия припозднились – теперь все внимание приковано к моментам, которые нуждаются в объяснении (и после сеанса все равно продолжают нуждаться). Получается своеобразная интрига, суть которой зритель должен объяснить себе сам.

У картины интересная идея с размышлениями о том, что люди должны опасаться своих желаний. Также в фильме присутствует приятная актерская игра, перекрывающая проблемы сюжета. Поэтому из «Комнаты желаний» мог бы получиться хороший хоррор, но его создатели немного не дотянули до нужных акцентов.

Вывод:

фильму хочется симпатизировать, но как для триллера ему очень не хватает напряженных моментов


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: