ПРОКЛЯТИЕ

Новости

Антебеллум: Кровь и почва (РЕЦЕНЗИЯ)

РецензииКиноКомментарии: 3

Сегодня в российский прокат выходит "Антебеллум" - параноидальный хоррор от создателей "Прочь" и "Мы", затрагивающий темы рабства, наследия прошлого и скрытого расизма. Зона Ужасов рассказывает, что получилось у авторов этой амбициозной попытки исследовать темные стороны американской истории.

Во времена Гражданской войны в Луизиане работает плантация, на которой под бдительным присмотром солдат Конфедерации трудятся рабы, среди которых – Идэн (Жанель Моне), по ночам мучимая странными кошмарами. Ее собрат по несчастью Эли (Тонгай Арнольд Чириса) не оставляет попыток уговорить Идэн бежать, а она сомневается – но вскоре на плантацию привезут новую партию рабов, и это событие запустит цепь решений, которые в итоге заставят Идэн не только передумать, но и поставить под вопрос все, что происходит вокруг.

"Антебеллум" - первый полнометражный проект Джерарда Буша и Кристофера Ренца, ранее снимавших видеоклипы, причем сценарий для своего дебюта режиссеры тоже писали сами. И с этим обстоятельством связаны как сильные, так и (к сожалению, многочисленные) слабые стороны фильма. "Антебеллум" позиционировался как социальный хоррор, покрывающий широкий спектр актуальных общественных проблем, от феминизма до эмансипации меньшинств – и в сюжете, действительно, затрагивается множество очень интересных и важных проблем, причем Буш и Ренц попытались встроить их в любопытный концепт, обыгрывающий крайне болезненную для современной Америки тему увлеченности (если не одержимости) прошлым. Эта логика четко просматривается в динамике событий: "Антебеллум" начинается как хоррор в исторических декорациях, хотя постепенно в сюжете появляется все больше и больше намеков на современность, но когда авторы раскрывают карты – история немедленно теряет существенную часть своего шарма.

И как раз тогда становятся видны все недоработки Буша и Ренца, которые между началом и финалом поместили концентрированный (и оттого поверхностный) социальный комментарий, сдобрив его не только ворохом более-менее понятных отсылок (вроде таблички "Jefferson Suite" на двери), но сцен, которые выглядят, как бессвязный фансервис (так, показанная в трейлерах сцена с девочкой в лифте – абсолютно избыточная в фильме, и никуда не ведущая). Здесь же очень хорошо чувствуется, что Бушу и Ренцу редко удается создать необходимый уровень саспенса, несмотря на то, что в сценарии напряженных моментов более чем достаточно. Наконец, именно в середине фильма появляются вопиюще картонные персонажи, резко контрастирующие с ранее встреченными героями.

Под конец, правда, фильм возвращается к более выверенной интонации. Кульминационные же сцены режиссерам явно удались – в работе над ними чувствуется их опыт клипмейкерства (в лучшем смысле этого слова), и проявляется талант оператора Педро Луке, который создает впечатляющие кадры, напоминающие ожившие исторические полотна. Но центральная проблема фильма остается неразрешенной – именно в финальной части становится ясно, что сценарий его представляет собой наскоро сшитую из разных кусков историю, закрученную вокруг интригующей, но плохо проработанной идеи, недостатки которой авторы пытаются прикрыть красивой картинкой и актерской игрой. Сначала эта схема работает, но чем дальше, тем яснее, что "Антебеллум", к сожалению, остается скорее в категории "хорошая попытка", чем "хорошее кино".

Источник: Зона Ужасов.

In HorrorZone We Trust:

Нравится то, что мы делаем? Желаете помочь ЗУ? Поддержите сайт, пожертвовав на развитие - или купите футболку с хоррор-принтом!

Поделись ссылкой на эту страницу - это тоже помощь :)

Еще на сайте:
Мы в соцсетях:

Оставайтесь с нами на связи:

Комментариев: 3 RSS


В Зоне Ужасов зарегистрированы более 7,000 человек. Вы еще не с нами? Вперед! Моментальная регистрация, привязка к соцсетям, доступ к полному функционалу сайта - и да, это бесплатно!