Зомби навсегда. Зачем смотреть фильм "Гордость и предубеждение и зомби"

Фото: кадр YouTube
Фото: кадр YouTube

В прокате фильм "Гордость и предубеждение и зомби". Режиссер — Берр Стирс

Related video

Мне всегда казалось, что современникам скоростного интернета, GPS-навигаторов и цифрового телевидения сложно погружаться в атмосферу XIX века. Не важно, о книге или о фильме речь — красиво, изысканно, но слишком медленно. Оно и понятно: едущий в карете молодец сногсшибательных (как в "Такси" Пиреса) трюков выполнить не сможет. Но сердцу не прикажешь, сердце просит экшена.

Наверное, об этом думал Сэт Грем-Смит, когда писал свой mashup-роман "Гордость и предубеждение и зомби". Видимо, режиссер Берр Стирс с этим согласен, раз взялся снимать фильм по этому тексту.

"Это не та картина, с которой следует начинать знакомство с творчеством Джейн Остин. Тем не менее алчным зомби и атмосфере не то апокалипсиса, не то театра абсурда затмить красивую историю о нравственности и любви не удалось"

XIX век. Вместе с шелками, специями, фруктами и прочей экзотической радостью торговцы завезли в Англию страшную чуму. Она не убивает людей — наоборот, лишая их рассудка и привлекательности, превращает в зомби, яростных любителей свежей человечины.

В связи с этим благородные мисс не только мечтают выйти замуж, но и старательно осваивают боевые искусства: те, кто богаче, — в Японии, остальные — в Китае. Именно на этом и сделала акцент Берр Стирс.

Зомботемой сегодня никого не удивишь. А вот хрупкими леди, которые без проблем способны оторвать вам голову — пожалуй, можно. Особенно если среди них "золушка" Лили Джеймс ("Золушка", 2015) и известная поклонникам "Мрачных теней" Белла Хиткот.

Пока зрители-мужчины станут восхищаться тем, как лихо благородные девицы прячут под платьем холодное оружие, зрительницам тоже будет кем полюбоваться. Причем фаворитом здесь не прекрасный Бингли (Дуглас Бут), и даже не загадочный Дарси (Сэм Райли), а чудак Коллинз. Второстепенный персонаж дал фору главным героям. В этой роли Мэтт Смит выглядит гораздо ярче, чем Том Холландер ("Гордость и предубеждение", 2005) или Дэвид Бэмбер ("Гордость и предубеждение", 1995). У Смита явно были развязаны руки, тогда как его предшественникам режиссеры все же задавали какие-то рамки.

"Гордость и предубеждение и зомби" не та картина, с которой следует начинать знакомство с творчеством Джейн Остин. Тем не менее алчным зомби и атмосфере не то апокалипсиса, не то театра абсурда затмить красивую историю о нравственности и любви не удалось. А у зрителей XXI века появилась возможность увидеть, что благородные девицы способны действовать в разы быстрее и решительнее — был бы повод.