76-й Венецианский кинофестиваль: День первый и второй

28 августа на острове Лидо стартовал 76-й по счету Венецианский кинофестиваль. Жара под 30 градусов — дополнительный стимул охватить максимум программы, дабы как можно реже покидать пределы прохладного зала. Рассказываем, что уже успели посмотреть.


Ad Astra / К звездам
реж. Джеймс Грэй, в ролях: Брэд Питт, Томми Ли Джонс, Рут Негга, Лив Тайлер, Дональд Сазерленд

ad-astra-james-gray-bad-pitt
Фото / THR

«К звездам» — история про далекое и, как заведено, беспросветном будущее: земля на грани глобальной катастрофы, жизни миллионов людей висят на волоске. На фоне угрозы планетарного масштаба разворачивается личная драма астронавта Роя Макбрайда. Его отец Клиффорд Макбрайд, также астронавт, был отправлен с важнейшей миссией на планету Нептун, цель которой — обнаружить некий инопланетный сверхразум, способный спасти человечество.

Макбрайд-старший исчез более тридцати лет назад, оставив в сознании сына лишь свою тень: образ эталонного отца, непоколебимого авторитета, мудрого и недоступного в своем совершенстве. В ходе одной из миссий повзрослевший Рой случайно узнает, что Клиффорд все еще жив и даже пытается выйти на связь. Макбрайд-младший отправляется на поиски потерянного космического корабля.

Тема отношений отцов и детей уже не раз мелькала в творчестве режиссера, в том числе и в его предыдущем фильме, «Затерянном городе Z». Сменив джунгли на холодный и молчаливый космос, Грэй все глубже уходит в parents issues, погружая зрителя в сознание главного героя. Его мысли, больше похожие на исповедь, задействуют внутренние триггеры зрителя и оседают звездной пылью в душе.

«К звездам», как и недавнее «Солнцестояние», в чем-то напоминают сеанс психоанализа. Как и Астер, Грэй обнажает и лечит душевные раны главного героя, неспособного закрыть старый гештальт. За головокружительными ракурсами нидерландца Хойте ван Хойтема (дайте ему уже «Оскар») и научно-фантастическим сюжетом Итана Гросса скрывается, казалось бы, простая и понятная для каждого история о принятии самого себя.


Marriage story / Брачная история
реж. Ноа Баумбак, в ролях: Скарлетт Йоханссон, Адам Драйвер, Лора Дерн

marriage-story-e1564493867238
Фото / Variety

«Брачная история» — пока что лучший фильм конкурсной программы, и лучший у Баумбака после «Милой Фрэнсис».

Картина рассказывает о разводе Чарли (Адам Драйвер) и Николь (Скарлетт Йоханссон). Поначалу они пытаются разойтись мирно, но постепенно все перетекает в настоящую драму: с адвокатами, криками и ударами кулаком об стену. И поводы посочувствовать найдутся для каждого.

В «Брачной истории» Баумбак идеально балансирует между смешным и трагическим. Как пелось в одной песне — и грусти свет, цветы рекой вверх. Кстати, про песни: если вы соскучились по пению Адама со времен «Льюина Дэвиса», будьте готовы — вас ждет его крайне эмоциональное исполнение Being Alive Барбры Стрейзанд.


Seberg / Назло врагам
реж. Бенедикт Эндрюс, в ролях: Кристен Стюарт, Энтони Маки, Зази Битц, Маргарет Куэлли, Джек О'Коннелл

49820-seberg_-_actress_kristen_stewart
Фото / Variety

«Назло врагам» (Seberg) с Кристен Стюарт, Энтони Маки и Джеком О’Коннелом — биографическая драма о Джин Сиберг, американской актрисе, ставшей одним из символов французской «новой волны» (вы можете помнить ее по роли в «На последнем дыхании» Годара). В конце 60-х она неожиданно ударилась в политику, оказав значительную поддержку леворадикальной организации «Черные пантеры», которая боролась за права афроамериканцев в США. В результате за деятельностью актрисы начали следить в ФБР: подслушивающие устройства спрятали даже в ее супружеской спальне. Так стало известно о связи Сиберг с одним из лидеров «Черных пантер».

Слитые данные оказались в руках желтой прессы, которая постаралась раздуть из тайного романа настоящий скандал. Впоследствии именно он навсегда сломает жизнь актрисы. В 1979-м году тело актрисы обнаружили в ее собственном автомобиле в Париже. Считается, что она совершила самоубийство. Примечательно, что премьера картины на Венецианском кинофестивале состоялась в годовщину смерти Джин Сиберг.

Постановщик картины, известный театральный режиссер Бенедикт Эндрюс, снимает так, будто он отличник, который изо всех сил старается получить хорошую оценку за свою работу. Вроде и тему выбрал актуальную (здесь и положение женщины в обществе, и наболевший расовый вопрос), и даже попытался рассказать историю максимально честно, однако ему не хватило смелости сделать картину по-настоящему острой. В итоге «Назло врагам» получился очень аккуратным байопиком без особых претензий на что-то большее. Впрочем, все же хочется отдельно отметить работу художников Яхмин Асса и Джастина Аллена («Середина 90-х»), которым удалось блестяще воссоздать эпоху и моду того времени.


Ema / Мать
реж. Пабло Ларраин, в ролях: Гаэль Гарсиа Берналь, Сантьяго Карбера, Джаннина Фруттеро, Каталина Савведра и другие

httpsd1nslcd7m2225b.cloudfront.net
Фото / Variety

Неоновое порно, танцы, яркие цвета — все это новый фильм Пабло Ларраина «Мать». После голливудской «Джеки» режиссер вновь возвращается к своим корням и снимает картину на родном языке с испанскими актерами. Горячий Гаэль Гарсиа Берналь прилагается.

«Мать» — уже второй фильм в конкурсе Венецианского фестиваля, в котором речь идет о разводе. Но если в «Брачной истории» акцент был сделан на взаимоотношениях героев, то Ларраин неожиданно сделал ставку на визуальную составляющую, отчего фильм стал напоминать клип на музыку (потрясающую) Николаса Джаара с перерывами на диалоги. Красиво, громко и танцевально — но это праздник явно не для тех, кто ждет от фильма сильного, увлекательного сюжета.