72-й Каннский Кинофестиваль: день 4-й

На Лазурном берегу погода не сильно к нам благосклонна. Мы продолжаем проводить немыслимое количество времени в очередях под дождем, зато нам в награду за это —Майлз Теллер в неоне и триумфальное возвращение Педро Альмодовара.

penelope-cruz-tres-complice-avec-antonio-banderas-et-pedro-almodovar-lors-du-photocall-a-cannes
Фото / Elle


Свобода / Liberté
реж. Альбера Серра, в ролях: Хельмут Бергер, Илиана Забет, Луис Серрат, Монце Триола

Liberte_Ursula_Kaufmann_2
Фото / Filmidee

«Свобода» Альбера Серра — картина, которая одной левой уделала прошлогодний триеровский рекорд по количеству зрителей, вышедших из зала (150 человек против трети второго по вместимости зала фестиваля).

Концептуально это экранизация либертенских представлениях о первостепенности гедонизма и сексуального нигилизма в угоду пуританским правилам и общественным-религиозным нормам, ограничивающим естественные человеческие желания. На деле — 130-минутная ночная оргия, в которой проститутки вместе с французской и немецкой знатью 18 века используют все возможные БДСМ-практики, занимаются оральным сексом в разных позах, до крови хлестают задницы и практикуются в выдумывании самой извращенной секс-сцены. Морали больше нет — зритель из вуайериста превращается в полноценного участника гулянки.

Словом, доброе кино от хорошего человека. Берите на заметку!


Первая любовь / Hatsukoi
реж. Такаси Миике, в ролях: Масатака Кубота, Сакурако Кониси, Нао Омори, Сёта Сомэтани, Дзюн Мураками

hatsukoi-1-h_2019
Фото / Hollywood Reporter

Новый фильм Такаси Миике (хотя кто его знает — может, он с тех пор еще десять снял, и уже не новый) — гангстерская комедия, после которой Канны, кажется, можно закрывать. Это абсолютно отмороженное кино про боксера со смертельным диагнозом, который случайно на улице спасает проститутку — сам, правда, не знает от чего, да и она не знает — и запускает цепную реакцию: якудзы, китайская мафия, двойные агенты, предатели, катаны, мясо, матюки, убийства. Персонажей и сюжетных линий столько, что запутается даже самый ярый фанат Гая Ричи. При этом никаких излишеств: каждая деталь и каждый герой обязательно станут частью нехитрой схемы «сетап-панчлайн», часто совершенно неожиданным образом.

Перед показом ехидный Миике вышел на сцену и заявил, мол, «знаю, что вы думаете, но в этот раз у меня светлая история любви, никаких отрубленных голов». То была, конечно, наглая ложь — первая голова, к огромной радости зрителей, покатилась минуте на второй.


Боль и слава / Dolor y gloria
реж. Педро Альмодовар, в ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбараглиа, Сесилия Рот, Асьер Эчеандиа

23556565656
Фото / Variety

После двух не самых удачных выходов в свет маэстро начали списывать в утиль, но не тут-то было. «Боль и слава» — одна из самых личных и просто лучших картин в его обширной фильмографии. Более того, традиционно яркий фильм на пересечении легкой комедии и тяжеловесной драмы легко может стать лебединой песнью Альмодовара или, на худой конец, его открыткой кинематографу.

Стареющий режиссер с лицом Антонио Бандераса (но мы-то знаем, кто это) перестает снимать кино из-за проблем со здоровьем. Спасти его может только переосмысление своего прошлого, поэтому герой вместе со зрителем отправляется в одиссею памяти. Воспоминания о детстве в деревне, напряженных отношениях с матерью, первом успехе и любви всей жизни чередуются с попытками заглушить боль в спине героином и смириться со своим стареющим телом в настоящем. Последний кадр объединит оба времени единственным возможным способом — с помощью бесконечной силы кино.


Слишком стар, чтобы умереть молодым / Too old to die young
реж. Николас Виндинг Рефн, в ролях: Уильям Болдуин, Селестин Кориэль, Майлз Теллер, Нелл Тайгер Фри, Александр Гомес

too-old-to-die-young-2019-001-miles-teller-blue-noir
Фото / BFI

В Каннах показали 4-й и 5-й эпизод нового детища Николаса Виндинга Рефна — сериал «Слишком стар, чтобы умереть молодым» с Майлзом Теллером в главной роли.

Это все тот же «драйвовский» нео-нуар, где герой Теллера, коп Мартин, ведущий двойную жизнь, разъезжает на тачке и убивает плохих дядь. Скорее всего, мы больше не увидим «живого» сценария а-ля «Бронсон», кажется, режиссеру так уютно в мире «Драйва» и «Неонового демона», что он хочет глубже копнуть эту, надеемся, не яму, а тему. Будут вам и якудзы, и отрубленные пальцы, и перестрелки с погонями, и щепотка Breaking Bad. Непонятно только, будет ли развитие персонажей: пока мы видим лишь молчаливого и сурового главного героя, переживающего личностный кризис и отношения с 16-летней девушкой и его напарника, которого направляет гадалка с лицом Джены Мэлоун.

Залитые неоном кадры, которые обязательно разойдутся на обои для вашего рабочего стола, и величественная электронщина Клиффа Мартинеза заверяют нас о том, что, как минимум, с визуальной частью и саундтреком проблем точно нет. Кстати, качайте песню Barry Manilow — Mandy, она вам точно пригодится.


Озеро диких гусей / Nan fang che zhan de ju hui
реж. Дяо Инань, в ролях: Ху Гэ, Квай Луньмэй, Ляо Фань, Реджина Вань

the_wild_goose_lake_-nan_fang_che_zhan_de_ju_hui-publicity_still-h_2019
Фото / Hollywood Reporter

Неоновое ультранасилие снова в деле: светящиеся кроссовки, отрубленные головы и зонтик-заточка должны были вдохновить зрителя как минимум на интересный сюжет, в духе фильма «Черный уголь, тонкий лед», с которым Инань дебютировал в 2014 году на Берлинском кинофестивале, отхватив «Золотого медведя». Но на деле скучный сюжет, рубленные диалоги и полное отсутствие химии между главными персонажами — бывшим главой банды байкеров и проституткой, готовой на все ради свободы. И хотя были все задатки для отличного экшена, со множеством интересных деталей, на выходе мы получили средненький боевичок, который хочет казаться большим, чем он есть.

Кстати, на премьерный показ фильма заходил Тарантино, известный своей любовью к азиатскому кино.