Гордость и предубеждение и зомби

Все сюжеты, придуманные человечеством, так или иначе уже были использованы в кино. Сценаристам, работающим с известными литературными основами, приходится всего лишь создавать новые их вариации, меняя персонажей, стилистику, время и место действия, а порой и вовсе насытив классическое произведения элементами современной поп-культуры. Американский писатель Сет Грэм-Смит решил переписать старую, всеми признанную, историю. Да так, чтобы угодить предпочтениям избалованного зрителя и заставить его после просмотра непременно взяться за первоисточник, написанный Джейн Остин в далеком XIX веке.

По сюжету фильма «Гордость и предубеждение и зомби», семейство Беннет отправляет дочерей на обучение боевым искусствам в китайский монастырь. По приезду девушки на выданье могут не только очаровать, но и вполне сносно отражать удары ополчившейся на Англию нежити. Восставших мертвецов становится все больше, и вскоре дальнейшую судьбу британцев определяет битва, итог которой сыграет решающую роль в жизни и безопасности мирных граждан. Тяжелей всего приходится Элизабет (Лили Джеймс). Войну с зомби ей нужно совместить с преодолением гордости, предубеждения и своенравности своего кавалера, мистера Дарси (Сэм Райли).

кадр из фильма Гордость и предубеждение и зомби

Жанр, в котором снята история Грэма-Смита, написанная еще в 2009 году, критика окрестила как «мэшап». Этот жанр близок к постмодернистским фантасмагориям, пародиям на классику, но с элементами триллера и черной комедии. Такой микс делает повествование насыщенным, динамичным, отличающимся свежим взглядом на «нетронутую святыню» (которой является роман Джейн Остин), обилием юмора, живыми диалогами и непривычными амплуа для знакомых персонажей. Грэм-Смит действительно смог непроизвольно стать родителем нового литературного направления, идея которого принадлежит редактору Джейсону Рекулаку.

В альтернативной Англии, погибающей от нашествия зомби, сестры Беннет превращаются в виртуозных бойцов, владеющих клинком, мушкетом и чертовским обаянием. Лирике, томным вздохам и слабостям прекрасного пола не находится места рядом с приемами восточных единоборств, фехтованием и бесстрашными конными скачками. Фильм можно условно разделить на несколько сюжетных линий: любовные отношения девушек со своими избранниками, линия семьи, а также классическое противостояние добра и зла. Все это в сумме объединяется в захватывающее комическое зрелище, пусть и весьма абсурдное. На первый взгляд кажется, что сочетать роскошных дам XIX века и восставших мертвецов из современных ужасов — неслыханная дерзость, но именно она пленит сердце зрителя.

кадр из фильма Гордость и предубеждение и зомби

Более 3 лет компания Lionsgate занималась поиском режиссера для экранизации книги Грэма-Смита. Рассматривались кандидатуры Майка Уайта, Джеффри Блитца, Нила Маршалла, Крейга Гиллеспи. В итоге у режиссерского штурвала встал Берр Стирс, известный сериалами «Секс в другом городе», «Большая любовь» и «Дурман». Он сумел создать не просто бульварную пародию, а вариацию старой истории, которая получилась из-за умело вплетенных в сюжет новых деталей. В отличие от предыдущей экранизации писателя, «Линкольн: охотник на вампиров», стилистика Стирса гораздо выразительнее, нежели режиссерский почерк Тимура Бекмамбетова в связке с Тимом Бертоном.

Поклонникам классики «Гордость и предубеждение и зомби» может показаться надругательством над первоисточником, пародийным спектаклям на костях великой английской писательницы, но это не так. Фильм станет глотком свежего воздуха в однообразном прокатном репертуаре, творческим экспериментом, пусть и с противоречивым сюжетом и не всегда вескими аргументами. В любом случае, вас непременно порадует динамичное повествование, свойственные хоррору аттракционы, английский юмор и актеры из «Игры престолов».

Больше материалов этого же автора в блоге