11 февраля в отечественный прокат выходит картина «В центре внимания», у которой шесть номинаций на «Оскар» в этом году. Она также претендует на звание лучшего фильма года. 

Фильм рассказывает реальную историю расследования секс-скандала журналистами отдела «Прожектор» в газете Boston Globe, за которое они впоследствии  получили  Пулитцеровскую премию. В оригинале картина называется Spotlight. Само слово spotlight можно перевести и как «в центре внимания», и как «прожектор». 

Для российских журналистов будет удивительно, что «Прожектор», состоящий из четырёх человек, может несколько месяцев искать тему, около года проводить расследование и только после этого выдать публикацию. И вот в 2001 году, когда отдел находился в поиске новой темы для расследования, у Boston Globe поменялся главный редактор. Марти Бэрон (Лив Шрайбер)  предложил команде расследовать дело одного из католических священников, который домогался многих детей в шести приходах на протяжении 30 лет.  Поначалу «Прожектор» скептически отнёсся к этой идее, ведь треть подписчиков газеты – католики, но потом берётся серьёзно за дело и понимает, что это не единственный прецедент, а тенденция. Журналисты выясняют, что более тысячи детей в Бостоне подверглись домогательствам со стороны католических священнослужителей. Им удалось разоблачить около 249 священников. Но самое интересное, им удаётся доказать, что бостонский кардинал Бернард Лоу был в курс происходящего и просто переводил священника в другой приход, а родителей детей, подвергшихся сексуальному домогательству, вынуждал подписать соглашение о неразглашении. В течение 2002 года «Прожектор» опубликовал более 600 статей, освещающих скандал. В конце 2002 года Бернард Лоу покинул бостонскую епархию.  

Проведя расследование, журналисты приходят к выводу, что все данные у них были на руках давно, в редакцию приходили письма жертв, но они не уделяли им должного внимания.     

Любопытно, что радио Ватикана поблагодарило и похвалило режиссёра за фильм, назвав картину «честной» и «убедительной». 

Картина идёт два часа, поэтому кто-то из зрителей может заскучать. К тому же снято всё предельно просто, чтобы ничто не отвлекало от расследования. Так что не ждите никаких оригинальных режиссёрских ходов и красивых панорам – почти всё действие происходит
в кабинете редакции. 

В ленте нет сцен насилия. Всё снято предельно корректно. Это фильм, который просто обязательно нужно посмотреть. Картина заставляет верить в то, что есть люди, которым не всё равно, которые могут поменять ход истории, а также напоминает о том, что журналисты занимаются действительно важной работой.