Рецензия: «В центре внимания» с Майклом Китоном и Рэйчел МакАдамс

Рецензия: «В центре внимания» с Майклом Китоном и Рэйчел МакАдамс
Кадр из фильма «В центре внимания».

В 2001 году в газету «Bostone Globe» пришел новый редактор Марти (Лив Шрайбер) и сразу озадачил команду журналистов, занимающуюся самыми громкими и скандальными сюжетами в приложении «В центре внимания». Суть нового задания – выяснить, не покрывает ли церковь случай приставания одного из местным священников к ребенку. Естественно, журналисты (Марк Руффало, Рэйчел МакАдамс и Брайан Д’Арси Джеймс под шефством Майкла Китона) тут же врезаются лбами в стену молчания – церковь своих не сдает и не бросает. Чем глубже они начинают копать, тем сильнее у них тупятся лопаты, и постепенно становится понятно, что все значительно глобальней, чем им казалось поначалу. С несколько утрированным удивлением журналисты узнают, что педофилия повсеместно практикуется в рядах католических священников, но доказательств нет, потерпевшие отказываются от своих показаний, а представители власти дают понять газетчикам, что не стоит особенно прессовать католическую церковь, и уточняют на всякий случай, не еврей ли их новый редактор. Остается, правда, надежда на двух юристов (Стэнли Туччи и Билли Крудап), но один очень нервничает и всего боится, а другой дает ложную информацию и вроде бы просто не хочет помогать.

Кадр из фильма «В центре внимания».

Режиссер Том МакКарти, написавший сценарий вместе с Джошем Сингером, не фиксирует внимание на шокирующих подробностях и не злоупотребляет жалостливыми моментами. Конечно, таковые тоже имеются, особенно во время встреч с подросшими жертвами сексуального насилия, и не стоит забывать про пару сцен с проникновенными монологами Руффало и Китона, которые напрашиваются на оскаровскую номинацию. Но все же основное внимание создателей картины сосредоточено на въедливом и скрупулезном журналистском расследовании. Нельзя сказать, что «В центре внимания» брызжет фонтанами энергии, как более очевидный претендент на «Оскар», «Игра на понижение» Адама МакКея, но кажущаяся неспешность повествования постепенно увлекает так, что забываешь про хронометраж.

В числе плюсов картины, кроме отличной игры всех актеров, от обычно унылого Шрайбера до замечательного Туччи, то, что характеры главных героев раскрываются по ходу сюжета с помощью неброских деталей, не отвлекая от основного сюжета. Религиозная бабушка героини МакАдамс, которую внучка до последнего хочет уберечь от жестокой правды, или вскользь брошенная Руффало фраза про проблемы с женой говорят о журналистах намного больше, чем напрашивающиеся по ходу фильма мелодраматические линии. Очень хороша и темная, коричневатая гамма цветов, отсылающая одновременно к классике жанра, картине «Вся президентская рать», и к упражнению в том же стиле Дэвида Финчера, «Зодиак». Впрочем, до этих высот «В центре внимания» не дотягивает – паранойя не сгущается до необходимой консистенции, а саспенс уходит со сквозняком. Все в угоду правдоподобию.

Кадр из фильма «В центре внимания»

Конечно, картина может заранее отпугнуть «обличением нарывов на теле общества» и прочими приметами американского кино на актуальную тему. Однако у МакКарти получилось снять скромный, лаконичный и старомодный фильм, не столько даже обличающий зло, сколько констатирующий факты. Возможно, режиссер хотел добиться несколько иной реакции, а инвектива в адрес Ватикана могла быть и позлее, но в результате «В центре внимания» только выигрывает от своей сдержанности. Главное, что за 15 лет мало что изменилось, так что, как знать, может фильм и поможет кому-то открыть на что-то глаза.

«В центре внимания» (Spotlight), 2015, США. Режиссер Том МакКарти. В ролях: Марк Руффало, Майкл Китон, Рэйчел МакАдамс, Лив Шрайбер, Брайан Д’Арси Джеймс, Стэнли Туччи, Билли Крудап. В прокате с 11 февраля («Парадиз»)

Материалы по теме

  • Майкл Китон: «Чувствовал себя эксгибиционистом среди толп прохожих»

    23 января 2015 / Заира Озова

    THR отправился в Лондон, чтобы узнать у звезды «Бердмена», как он до неузнаваемости меняет свой голос, зачем бегал обнаженным по Таймс-сквер и в чем сходство артиста со скаковой лошадью.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus