Стиль
Впечатления Великолепная десятка: что смотреть на фестивале «Амфест»
Стиль
Впечатления Великолепная десятка: что смотреть на фестивале «Амфест»
Впечатления

Великолепная десятка: что смотреть на фестивале «Амфест»

Кадр из фильма «Великолепная семерка»
Кадр из фильма «Великолепная семерка»
С 20 сентября по 6 октября в московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт» пройдет фестиваль независимого американского кино «Амфест». Из 20 заявленных картин «РБК Стиль» выбрал десять работ, которые нельзя пропустить.

Для любителей хорошего кино «Амфест» обычно становится одним из главных событий осени: здесь можно посмотреть американские авторские фильмы, которые либо не выходят в российский прокат, либо демонстрируются в трех кинотеатрах в самое неудобное для зрителей время. В программу входят картины, ранее показанные на «Сандэнсе» и кинофестивале в Торонто, определяющих главные тенденции независимого кино. В этом году на «Амфесте» будут представлены новые работы таких мастеров, как Тодд Солондз и Келли Райхардт, две экранизации произведений лауреата Пулитцеровской премии Филиппа Рота, байопик Майлза Дэвиса и мини-ретроспектива фильмов актера Итана Хоука. Из обширной программы «Амфеста» «РБК Стиль» выбрал десять фильмов, которые непременно стоит посмотреть.

 

«Великолепная семерка»

Фильмом-открытием «Амфеста» станет ремейк классического вестерна Джона Стерджеса, снятый режиссером «Тренировочного дня» и «Падения Олимпа» Антуаном Фукуа. История семерых искателей приключений, вставших на защиту жителей маленького городка от безжалостных бандитов, обещает быть интересной. Знакомых с оригиналом зрителей волнуют два вопроса: не испортил ли привыкший работать в жанре экшн Фукуа один из главных голливудских вестернов, и смогли ли Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Крис Пратт и иже с ними сыграть не менее достойно, нежели в свое время играли великие Юл Бриннер, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон. «Великолепная семерка» выйдет в России в широкий прокат, однако у гостей «Амфеста» будет шанс оценить эту картину первыми.

 

 

«Абсолютная власть»

Повзрослевшая звезда франшизы о Гарри Поттере Дэниел Рэдклифф каждым своим новым фильмом доказывает, что ярлык «актер одного фильма» — это не про него. В драме режиссера-дебютанта Дэниела Рагуссиса Рэдклифф играет идеалистичного агента ФБР, которому предстоит внедриться в праворадикальную группировку, нелегально торгующую цезием. Из скромного парня в очках и костюме главный герой превращается в бритоголового фанатика, и это внедрение не проходит для него бесследно. Соавтором сценария «Абсолютной власти» стал бывший агент ФБР Майкл Джерман, чья история и легла в основу этой картины.

 

 

«Американская пастораль»

В этом году на «Амфесте» будут показаны две экранизации книг писателя Филиппа Рота — «Возмущение» и «Американская пастораль». За последнюю Рот в свое время получил Пулитцеровскую премию, а знаменитый актер Юэн МакГрегор выбрал эту книгу в качестве материала для своего режиссерского дебюта в большом кино. Действие «Американской пасторали» происходит в 1968 году. Сам МакГрегор играет в фильме роль бизнесмена Сеймура Левова, чья дочь Мерри в знак протеста против участия США во вьетнамской войне взрывает бензоколонку. Девушка вынуждена скрываться, и отец отправляется на ее поиски. Картина рассказывает о крушении классических американских ценностей на фоне вьетнамской войны и студенческих волнений.

 

 

«Зеленая комната»

Картину режиссера Джереми Солнье «Зеленая комната», в которой снялся трагически погибший в июне этого года 27-летний актер Антон Ельчин, некоторые американские критики назвали «умным хоррором». По сюжету малоизвестная панк-рок-группа из Вашингтона, путешествуя по северо-западу США, соглашается дать концерт в провинциальном кафе, принадлежащему группировке скинхедов. Во время выступления музыканты становятся свидетелями убийства. Понятно, что после этого их просто так из заведения не выпустят, и героям приходится забаррикадироваться в гримерке с зелеными стенами и бороться за собственную жизнь. Американские критики приняли картину благосклонно, назвав ее «напряженной и шокирующей», а кроме того, отметив отличный сценарий и крепкую режиссуру.

 

 

«Такса»

56-летний Тодд Солондз считается одним из главных независимых режиссеров Америки. Его предыдущие работы, пусть и не всегда однозначные, были отмечены призами в Берлине и Каннах, а также на «Сандэнсе». Некоторые картины Солондза напоминают по стилистике фильмы другого большого американского автора — Вуди Аллена. Комедийная драма «Такса» представляет собой четыре новеллы о несчастьях и злоключениях режиссера-неудачника, супругов-даунов, ворчливой старухи, больного мальчика и художника-афроамериканца, которые по очереди становятся хозяевами одной и той же собаки.

 

 

«В погоне за Майлзом»

Актер и номинант на премию «Оскар» Дон Чидл дебютировал в режиссуре байопиком «В погоне за Майлзом», где также сыграл главную роль. Картина рассказывает о легендарном джазовом музыканте Майлзе Дэвисе, правда, в несколько необычном для этого жанра ключе. Вместо того чтобы строго следовать событиям жизни Дэвиса, Чидл придумал полудетективную историю с перестрелками и погонями, в которой музыкант предстает лихим бунтарем с гангстерскими наклонностями. Компанию Дону Чидлу составляет Юэн МакГрегор, играющий журналиста известного музыкального издания. Кстати, на афтепати «Амфеста», которое пройдет в Dewar's Powerhouse 30 сентября, устроят концерт в честь великого музыканта: квинтет Матвея Григорьева, состоящий из выпускников Академии имени Гнесиных, исполнит самые знаменитые мелодии Дэвиса.

 

 

«Дэвид Линч: Жизнь в искусстве»

Самый загадочный американский режиссер конца XX века, художник и клипмейкер, автор бессмертного сериала «Твин Пикс» и десятка невероятных по красоте полнометражных фильмов наконец-то дожил до того момента, когда кино начали снимать о нем самом. В документальную картину «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» вошли интервью с самим Линчем и любительская кинохроника. Тем, кто отчаялся понять, откуда в работах этого режиссера взялись Черный Вигвам и странные персонажи вроде женщины с поленом (ее можно увидеть в «Твин Пиксе»), стоит посмотреть это кино — возможно, оно станет ответом на все вопросы о Линче.

 

 

«Мама-прилипала»

«Мама-прилипала» — фильм, способный изменить отношение к жанру семейной комедии. Речь тут действительно идет о семье, однако эту картину нельзя назвать наивной или приторной. Главную роль в комедийной драме режиссера Лорен Скафарии сыграла Сьюзен Сарандон, в очередной раз доказавшая, что в свои почти 70 лет она еще даст фору молодым. Героиня Сарандон, вдова по имени Марни, приезжает к своей взрослой дочери в Лос-Анджелес и принимается настойчиво заботиться о ней, попутно раздавая советы всем окружающим и очаровывая немолодого усатого владельца мотоцикла Harley-Davidson.

 

 

«План Мэгги»

Эта картина стала первой комедией в фильмографии Ребекки Миллер — режиссера, сценариста, актрисы, супруги актера Дэниела Дэй-Льюиса и дочери знаменитого драматурга Артура Миллера. Итан Хоук играет здесь профессора и писателя по имени Джон, женатого на своей еще более успешной коллеге Жоржетт и влюбляющегося в студентку Мэгги. Случайный роман заходит слишком далеко: Мэгги становится спутницей жизни Джона, у них появляется ребенок. Однако через пару лет девушка устает от писателя и придумывает хитроумный план, как избавиться от надоевшего возлюбленного с помощью его же бывшей супруги.

 

 

«Несколько женщин»

В драме о жизни нескольких женщин в небольшом городе штата Монтана сыграли такие звезды, как Мишель Уильямс, Кристин Стюарт и Лора Дерн. Камера следит за буднями адвоката Лоры, взявшейся за дело сложного клиента, преподавательницы вечерней школы Бет, нашедшей друга в лице простой фермерши, и Джины, чей брак подвергается испытанию на прочность довольно неожиданным образом. Женщины, свободные и независимые — основной источник вдохновения для режиссера картины Келли Райхардт, предыдущие работы которой номинировались на награды в Венеции и Каннах.