Стиль
Впечатления «Мистер Холмс»: Иэн Маккеллен в роли престарелого сыщика
Стиль
Впечатления «Мистер Холмс»: Иэн Маккеллен в роли престарелого сыщика
Впечатления

«Мистер Холмс»: Иэн Маккеллен в роли престарелого сыщика

Фото: kinopoisk.ru
Иэну Маккеллену, который очень хорош в роли престарелого Шерлока Холмса, прочили как минимум номинацию на «Оскар» еще до того, как драма Билла Кондона вышла в английский прокат. Этого не случилось, и напрасно.

Меньше всего «Мистер Холмс» является типичной историей про самого знаменитого детектива. Шерлок Холмс не выходит на след сбежавшего от полиции преступника и не раскрывает дела, заметив след от праха на ботинке подозреваемого.

Режиссер Билл Кондон уже снимал Иэна Маккеллена в «Богах и монстрах» (1998) — истории о знаменитом режиссере фильмов ужасов Джеймсе Уэйле, который рассказывает о своих счастливых годах новому приятелю-садовнику. Кондон получил тогда «Оскар» за лучший сценарий, а Маккеллен – первую из своих двух номинаций.

Понятно, что после такого успешного сотрудничества от «Мистера Холмса» ждешь чего-то особенного. Как только стало известно, что Маккеллен сыграет легендарного сыщика у Кондона, пресса стала называть фильм возможным фаворитом «оскаровской» гонки 2015 года, но когда пришло время объявления номинаций, туда не попал даже знаменитый актер, чья игра — лучшее, что есть в картине.

Что же случилось? Как с другими фильмами, ажиотаж вокруг заявленных в них громких имен стихает, как только само кино выходит в прокат и оказывается не таким хорошим, как ожидалось.

Актер Иэн Маккеллен      kinopoisk.ru

Нет, «Мистер Холмс» неплохой фильм, он просто обманывает ожидания зрителей, которые ждут детектива. Здесь престарелый сыщик, ушедший на покой почти 40 лет назад после одного особенно деликатного и нерешенного дела, пытается, несмотря на подступающую болезнь Альцгеймера, вспомнить детали истории, из-за которой отказался от карьеры.

Кадр из фильма «Мистер Холмс»                                                            kinopoisk.ru

«Мистер Холмс» хорош своим реализмом и даже, если хотите, холодным циничным развенчанием поп-культурных наслоений на жизнь обычного человека Шерлока Холмса, который из-за приукрашенных сюжетов доктора Ватсона (и Конан Дойля) представал чуть ли не супергероем. Сам Холмс в фильме с горечью вспоминает охлаждение отношений с Ватсоном. Это не тот герой, который брался за дело, чтобы решить его в интеллектуальном поединке с соседом по дому. Это старик, охотно забывающий прошлое и вполне довольный жизнью на побережье Сассекса в доме, где компанию ему составляют только глупая кухарка (Лора Линни) и ее сын (Майло Паркер), который с удовольствием слушает россказни про стоящие во дворе пчелиные улья.

76-летний Маккеллен играет 93-летнего человека с бесстрашием актера, которому наплевать на поверхностное артистическое тщеславие. Поэтому и жаль, что его не номинировали за роль, за которую любая звезда на пенсии отдала бы что угодно. Камера не отворачивается от состаренного с помощью грима лица актера, который играет потерю памяти и страх смерти. Наоборот, он находит смешное в своем состоянии и только вызывает еще большую симпатию. Чтобы как-то разбавить отсутствие сюжета (а какой сюжет может быть в уединенном доме с тремя героями разных возрастов и сословий?), в фильме появляются сразу две показанные во флешбэках истории, одна из которых и проясняет, почему Холмс ушел на покой. Нет, это не Мориарти и не какой-то увлекательный сюжет, достойный экшена с погонями (какие погони в таком возрасте?). Холмс уходит на покой, приняв драму незнакомой женщины за ее желание отомстить. Мелкий повод для того, чтобы покончить с тем Холмсом, которого любит столько поколений зрителей.