Ксения Ильина: Любовь, дружба и неожиданный конец семейных дрязг

Обозреватель Sobesednik.ru — о первом опыте режиссёра Уита Стиллмана в жанре «костюмного» фильма по мотивам Джейн Остин

Фото: «Любовь и дружба» — пятый по счету в фильмографии Стиллмана и его первый «костюмный» фильм // Global Look Press

Обозреватель Sobesednik.ru — о первом опыте режиссёра Уита Стиллмана в жанре «костюмного» фильма по мотивам Джейн Остин.

Американский весельчак и интеллектуал, выпускник Гарварда Уит Стиллман взялся за экранизацию не самого известного произведения Джейн Остин отнюдь неспроста. По всем параметрам выглядит так, что все к тому и шло: любовь к английской писательнице еще со школьной скамьи наконец вылилась в фильм, целиком и полностью снятый по ее лекалам, другими словами — ей посвященный. Хотя проявления этой любви были заметны уже в самом начале творческого пути: герои первого фильма Стиллмана «Золотая молодежь» на очередной модной, но скучной вечеринке обсуждают остиновские романы, с пеной у рта доказывая друг другу их плюсы и минусы.

«Любовь и дружба» — пятый по счету в фильмографии Стиллмана и его первый «костюмный» фильм, который определенно удался. Фильм был показан широкой публике в январе этого года на главном американском фестивале независимого кино Sundance и сразу полюбился. Казалось, после огромного количества экранизаций вообще и романов XIX века в частности влить свежую струю в это русло — трудная задача. Стиллману это удалось. Таких непринужденных киновоплощений за последние пару десятков лет стоит еще поискать.

Суть в том, что такая незамысловатая формальность, как перевод литературы на киноязык, только на первый взгляд кажется делом, не требующим большого режиссерского таланта. На деле это оказывается подчас предприятием более трудоемким, чем создание картины с нуля. Но Стиллман берется за посильную для себя задачу, заимствуя из эпистолярной повести Остин главное и раскрашивая ее своим талантом постановщика. К слову, эта повесть не была опубликована при жизни писательницы, так как она считала ее не слишком достойной выхода в свет. Так или иначе, комедия нравов — то, что и Остин, и Стиллману в такой разной, но все же равной мере по плечу, более того — американец чувствует себя в этом жанре как рыба в воде, ведь снимает он подобные вещи не первый раз. За его плечами — своеобразная трилогия о жизни общества, где полноправным членам его высших слоев порой живется не лучше, чем пресловутым аутсайдерам — фильмы «Золотая молодежь», «Барселона» и «Последние дни диско».

Тонкий, пропитывающий каждый кадр юмор, полные изысков приключения главной героини леди Сьюзан (Кейт Бекинсейл) — очаровательной вдовицы, плетущей интриги и втягивающей в них все и вся, включая собственную дочь Фредерику (Морфидд Кларк), у которой пока нет таланта противостоять тонким ухищрениям своей матушки. Леди Сьюзан приезжает в захудалое поместье своих родственников, чтобы переждать, пока улягутся слухи вокруг ее многочисленных похождений. А их до смерти ее драгоценного мужа было достаточно. Не теряя зря времени, она ищет подходящую пассию для своей единственной дочери, которая попросту боится своей матери, на людях проявляющей чудеса материнской заботы. Отдушина для леди Сьюзан — ее острая на язык подружка (Хлоя Севиньи), которая наравне с главной героиней умеет злословить об окружающих. На этой самой ноте героини ладят друг с другом, и ладят чудесно.

В итоге всех семейных дрязг жизнь леди Сьюзан и ее дочери устраивается самым неожиданным образом, который, впрочем, ничуть не противоречит ходу событий и, тем паче, зрительским ожиданиям — так спорится дело в умелых руках Стиллмана, что не стоит долго размышлять, в чем секрет волшебства — в любви к английской литературе или высоком уровне владения мастерством провидца и режиссера, которые проявлет Стиллман.

[:wsame:][:wsame:]

Поделиться статьей
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика