06.06.2016 13:44
    Поделиться

    "Большой всплеск": Рэйф Файнс не спас скучный ремейк унылой драмы

    Выходящая на экраны российских кинотеатров артхаусная драма Луки Гуаданьино "Большой всплеск" привлекает внимание звездным кастингом. Маттиас Шонартс и Дакота Джонсон действительно вполне оправдывают ожидания, а британский дуэт Рэйфа Файнса и Тильды Суинтон и правда способен подарить публике несколько ярких минут. При условии, что последних не усыпит посредственный сюжет и унылая манера повествования.

    Фильм Гуаданьино - ремейк другой итало-французской картины "Бассейн", примечательной разве что участием Алена Делона. И как современный режиссер ни старался превратить свое творение в самостоятельное высказывание, освежить этот скучный псевдопсихологический недотриллер он так и не смог. События "Всплеска" почти полностью повторяют то, что мы видели в фильме 1969 года. Смещенные же кое-где акценты либо делают историю менее убедительной, либо превращают ее в неумный политический манифест с претензией на остроту и особую актуальность, как это происходит в конце.

    Больше всех старается расшевелить сюжетное болото Файнс, играющий экспрессивного музыкального продюсера Гарри, ворвавшегося в тихую и радостную жизнь знаменитой певицы Марианны Лэйн (Суинтон) и ее парня Пола (Шонартс). В свое время он познакомил этих двоих и "передал" свою любовницу Марианну своему молодому приятелю, о чем теперь жалеет.

    Сублимация раздражения и без того шумного по своей природе позера и экстраверта Гарри принимает провокационные формы, что все сильнее бесит Пола (зрителя, кстати, тоже). Усугубляет ситуацию юная дочь продюсера (Джонсон) с наклонностями нимфетки и гнусной привычкой удовлетворять свои комплексы посредством пошлых манипуляций.

    Понятно, что все это по законам жанра не может не привести к весьма печальным событиям. Только ждать предсказуемой (даже для тех, кто не смотрел оригинальную ленту) развязки приходится долгих полтора часа, в течение которых приходится следить за вялым развитием отношений между персонажами, которые либо неинтересны, либо крайне несимпатичны, либо и то, и другое.

    После того, как Гуаданьино перестает мучить зрителя постоянной демонстрацией мужских гениталий (а как же, ведь кино - независимое), неподходящим саундтреком и вялыми диалогами (- "Знаешь, мне 22..." - "Круто..."), наконец происходит то, что дает авторам картины (по их мнению, во всяком случае) основание характеризовать ее как "криминальную". Вслед за этим начинается бестолковый получасовой "детектив". К его завершению терпение даже самых выносливых окажется на исходе. Поэтому и довольно дурацкая концовка с неуместным социальным душком будет принята с легкостью и благодарностью. 

    Подписывайтесь на наш канал в Telegram telegram.me/cinemacracy

    2.0

    Поделиться