Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
27.08.2015 21:29

Смешные. Трогательные. Безжалостные. «Ультраамериканцы»

Все любят фильмы про особенных людей — супергероев или крутых спецагентов, и в последние несколько лет интерес к таким историям только усилился. Конечно, в условиях широкого ассортимента удивить зрителей трудно. И если популярность традиционного элегантного шпиона мистера Бонда не снижается, то непричастным к этой киносерии фильммейкерам приходится серьезно напрягать фантазию, чтобы выжать из темы что-то интересное. «Ультраамериканцы» — кино о сверхлюдях своего рода новой волны, и получилось оно на удивление удачным.

Возможны спойлеры!

В небольшом провинциальном американском городке живет обычный, ничем не примечательный парень Майк Хоуэл (Джесси Айзенберг). Он работает в магазине рядом с бензоколонкой, курит травку, копит деньги на кольцо своей девушке Фиби (Кристен Стюарт). Его вполне устраивает эта спокойная, простая, расслабленная жизнь. Но в один прекрасный день выясняется, что Майк — продукт правительственного эксперимента, суперагент с выдающимися физическими и интеллектуальными способностями, которому в свое время стерли память. Более того, его, как особо опасный объект, собираются устранить. И завертелось...



В самой идее нет ничего особенного, другой вопрос — как ее воплотили. А к воплощению создатели фильма подошли весьма креативно. Картина получилась веселым винегретом, но в результате все выглядит цельно. Так, фильм относится одновременно к трем жанрам — экшену, комедии и романтической мелодраме. При этом трудно сказать, что жанры переплетены — скорее действие задорно скачет из одного в другой. История начинается как спокойный арт-хаус про двух оградившихся от мира курильщиков травки, потом на нас внезапно обрушивается жесткий и оригинальный экшен, по ходу действия неожиданно возникают комические сцены, и на фоне всего этого продолжает развиваться история настоящей любви.



Особый шарм и оригинальность картине придает то, что при сохранности общей канвы типичной истории о суперагенте каждый элемент выполнен нешаблонно, что переворачивает историю с ног на голову и в то же время делает ее более человечной и, как ни странно, реалистичной. Особенно это касается Майка. Как правило, в подобных фильмах герой, не знающий о своих способностях или еще не получивший их, подчеркнуто позиционируется как обычный. Но вскоре зритель понимает, что он все же особенный. Так вот, Майк действительно зауряден. Он ленив, не амбициозен и вполне доволен своей, прямо скажем, одноклеточной жизнью. Его мир невелик и уютен. В нем есть травка, джаз на пластинках, любимая девушка, с которой можно обсудить обезьяну-космонавта и разные философские мысли, которые приходят в голову под кайфом. И больше ему ничего и не надо, как и его девушке.

Майк глуповат, но добр и безобиден, так что ворвавшееся в размеренную жизнь прошлое его совсем не радует. Он просто в ужасе, ему хочется обратно, в свой классный крохотный мирок. Даже во время кровавых схваток парень больше думает о том, как бы все-таки сделать предложение любимой. Он совсем не хочет принимать темную часть себя и весь фильм продолжает бежать от зверя внутри. Его действия полностью лишены какого-либо плана, его мозг, в минуты опасности работающий как часы, в остальное время бьется в панике и действует хаотично, решая проблемы по мере их поступления. Джесси Айзенберг оказался прекрасным выбором на эту роль. Он мгновенно переходит от холодной ярости безжалостного убийцы к трогательной, забавной неуверенности настоящего Майка.



Любопытный персонаж получился и у Кристен Стюарт. Актрису иногда и не совсем безосновательно обвиняют в блеклой игре, но в этом фильме придраться не к чему. Тандем Стюарт-Айзенберг удался, в искренность любви их героев веришь, и чем дальше, тем явственней становится глубина чувства. Любовная линия нисколько не мешает фильму, напротив, она встраивается в сюжет очень органично, в конце концов становясь той нитью, на которую нанизывают всю окружающую пеструю вакханалию. При этом в картине нет сентиментальности, взамен этого мы видим реальные и правдоподобные отношения (хоть и немного странные, но наши герои ведь и сами чудаки).



Интересно, что при всем размахе действия историю можно назвать камерной, поскольку сюжет сосредотачивается на шестерых персонажах. Второстепенных героев, которые что-то значат для сюжета, можно пересчитать по пальцам, большинство же является просто расходным материалом для демонстрации убийственных навыков Майка. Помимо пары главных персонажей, стоит отметить Эдриана Йейтса (Тофер Грэйс). Эдриан — офисный планктон из ЦРУ, пробившийся на пост начальника, и ради повышения готовый идти буквально по головам (прежде всего, по голове Майка). Хороша и Виктория Лассетер (Конни Бриттон) — создатель проекта «Мудрец», из которого вышел наш суперагент. Есть еще два дополнительных персонажа, которые важны для раскрытия остальных героев. Первый — это Пити (Тони Хэйл), бывший подчиненный Виктории, мечущийся между приказами Йейтса и верностью Лассетер, а второй — Хохмач (Уолтон Гоггинс), один из экспериментальных солдат Эдриана. Все они так или иначе связаны между собой и образуют запутанную сетку отношений, за разматыванием которой очень интересно наблюдать.



Собственно, эти отношения во многом и делают общую картину такой выпуклой. При очевидно фантастической ситуации, в которую попали герои, все в фильме выглядит реалистично. И интриги в ЦРУ по-настоящему грязные, и поведение людей абсолютно правдоподобно — как и в жизни, они паникуют, ошибаются, закатывают истерики, совершают глупости, разрываются от непреодолимых противоречий, совершают то подлые, то благородные поступки. Все это наполняет происходящее смыслом. Но главное — как трава через асфальт, через зашкаливающую жестокость и грязь, несмотря ни на что, пробиваются и крепнут ростки настоящей любви, дружбы, милосердия.



Надо сказать, что фильму очень повезло с дубляжом. Как известно, современная цензура выдвигает довольно серьезные требования к тому, что звучит с больших экранов. Поэтому при переводе картин с рейтингом R некоторые отечественные умельцы стараются выкинуть любые мало-мальски сомнительные пассажи, из-за чего диалоги становятся пресными, исчезает колорит и атмосфера, а многие шутки просто теряются. Но «Ультраамериканцы» вытащили счастливый билет. Конечно, мат у нас запрещен, но переводчики постарались, чтобы, не нарушая закон, сохранить нецензурную хлесткость и юмор оригинала.



А юмора в картине немало, как в диалогах, так и визуального. Особенно удались сцены драк и перестрелок. Так как Майк совершенно не представляет, что ему делать, и не имеет никакого снаряжения, ему приходится выкручиваться, используя для убийства самые невероятные вещи вроде ложки, сковородки или карандаша. Так что экшен в картине довольно оригинальный и динамичный.

«Ультраамериканцы» — невероятно смешная, необычная, трогательная и совершенно безумная история про укуренного суперагента. Видно, что к созданию фильма сценарист и режиссер подошли с большой фантазией, используя множество оригинальных задумок и интересных мелочей. Это действительно один из фильмов о суперлюдях нового поколения — ушедший от классики в свободное плавание по морю сумасшедших идей.
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
весь топ