Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
10.07.2014 13:47

Нолан поверил в светлое цифровое будущее

Режиссер фильма «Интерстеллар» Кристофер Нолан известен своей скептичностью по отношению к цифровым носителям и неравнодушным отношением к пленке. Об этом он написал большую статью в The Wall Street Journal. Однако режиссер не торопится предсказывать печальный конец кинематографа.

Киностудии уже давно сделали выбор в пользу цифры, отказавшись от пленки. Нолан опасается, что цифровые средства воспроизведения кинофильмов могут привести к их превращению в «контент», который можно будет просматривать на мобильных устройствах или других носителях. «Кинотеатры, несмотря на большие экраны и комфортабельные кресла, станут всего лишь одной (и далеко не единственной) из возможностей для воспроизведения фильмов».

Более того, наличие цифрового контента позволит отслеживать, какие фильмы окажутся наиболее популярными, и подстраиваться под предпочтения зрителей: «Этот процесс даже может стать полностью автоматизированным — популярность фильма будет оцениваться по количеству проданных билетов. Он будет определять, устроить ли вечерний сеанс картины, показанной утром, и запускать ли снова блокбастер, понравившийся зрителям на прошлой неделе». Понятно, что малобюджетным картинам и авторскому кино в таких условиях придется «потесниться».



Однако Кристофер Нолан предполагает, что потребности зрителей вновь изменятся. Они будут искать впечатлений от совместного просмотра: «Кинотеатр для современного кинобизнеса — то же самое, что и концерт живой музыки для музыкального. Никто из пришедших на концерт не ожидает, что им запустят файл в формате MP3. Вот и поход в кино может стать настоящим событием».

Также Нолан, давний фанат 35-миллиметровой пленки, признался ей в вечной любви: «Я в восторге от любого технического нововведения, но оно должно полностью затмить то, что было создано раньше. Пленку пока ничто заменит». К слову, его новый фильм «Интерстеллар», который выйдет на российские экраны 7 ноября, будет демонстрироваться на стандартной пленке и на экранах большого разрешения с использованием технологии IMAX: «Я убежден, что сейчас очень важно именно то, как этот фильм будет воспроизводиться в кинотеатрах. С прошлыми моими работами дело обстояло иначе. Сейчас будет необходимо плотно сотрудничать со студиями и кинотеатрами».



Стоит вспомнить, что два года назад на конференции, посвященной трилогии о Бэтмене, режиссер пожаловался, что «цифровые технологии обесценивают искусство кино». Но теперь Нолан уже не так категоричен. Он вполне допускает, что кинематограф ожидает процветание в современной цифровой стране чудес: «С помощью новых средств создания ленты можно сделать практически все, что угодно. Они предоставляют неограниченные возможности для производства выдающихся работ. И это самое главное».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
79
Развод Надера и Симин
Jodaeiye Nader az Simin (8.40)
80
Бункер
Der Untergang (8.40)
81
Китайский квартал
Chinatown (8.40)
82
Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds (8.30)
83
История игрушек
Toy Story (8.30)
84
Лицо со шрамом
Scarface (8.30)
весь топ