Active Lady

С плетью по жизни


Рецензия на фильм: Одержимость
Фильм Одержимость
Расхваленный на все возможные лады фильм Дамьена Шазелля «Одержимость», пожалуй, заслужил все эти похвалы и награды (главная из которых – на данный момент – главный приз Санденса), но все же с определенными оговорками.
19-летний Эндрю – подающий надежды джазовый барабанщик, учится в лучшей консерватории Штатов. Во время очередной репетиции – к счастью или нет, тут уж решать вам – его замечает демонического облика дирижер консерваторского оркестра с замашками диктатора-психопата. Так начинается личный крестный путь Эндрю на его персональную музыкальную Голгофу. А мистер Флетчер обеспечит ему – в погоне за собственной мечтой всей жизни найти и воспитать собственного Чарли Паркера – все полагающиеся тернии: и уксус вместо воды, и копье под ребро.
Очевидно, что Дамьен Шазелль столь же одержим музыкой и кинематографом, как и герои его фильма: иначе откуда бы взялась эта практическая осязаемая энергия и психологическое напряжение, которыми сочиться каждый кадр этого завораживающего фильма. Фильм действительно захватывает, несмотря на то, что в нем нет ни единого – кроме, разумеется, самой музыки – положительного героя: Эндрю в исполнении Майлза Теллера – откровенный эгоист на грани социопатии (ему не нужна девушка, поскольку она будет занимать время, которое можно было бы посвятить оттачиванию техники владения барабанными палочками), А Терренс Флетчер (Дж.-К Симмонс, которому очень и очень заслуженно все хором прочат «Оскара» за лучшую роль второго плана) – и вовсе просто диктатор-психопат с макиавеллическими ухватками, который действует скорее из садистских побуждений, а не из желания изваять не мастеровитого профессионала-музыканта, но гения, чье имя будут помнить в веках. (В скобках заметим, что в этой двойственности, которую Шазелль, слава Богу, не стал объяснять и разжёвывать и состоит еще один огромный плюс «Одержимости»). Кроме того, лента прекрасно снята, мастерски смонтирована и прекрасно сыграна (помимо уже упоминавшегося Дж.-К. Симмонса отдельно стоит отметить незаурядные задатки барабанщика у Майлза Теллера). Но … Но есть у ленты откровенные сценарные слабости и провалы в психологических мотивировках главных героев (чего стоит лобовая сцена объяснения Эндрю с Флетчером в кафе), но так удивительно, что подобного уровня лента принадлежит авторству 29-летнего режиссера. Да и за музыку в хорошем исполнении можно простить очень многое.   
1
Алексей Першко 24 января 2015


Avatar
Имя:
4 мая 2024
Vader
Vader 29 января 2015 17:05
0
>Эндрю в исполнении Майлза Теллера – откровенный эгоист на грани социопатии
...
>А Терренс Флетчер – и вовсе просто диктатор-психопат с макиавеллическими ухватками, который
>действует скорее из садистских побуждений, а не из желания изваять не мастеровитого
>профессионала-музыканта, но гения, чье имя будут помнить в веках.
 
сразу видно, что писавший сие либо не смотрел сам фильм, либо так ничего в нем и не понял, ибо написал в итоге чушь
.

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024