Китайские патроны
Дэвид (Майлз Теллер) – дипломированный массажист, который вскоре станет отцом и безуспешно пытается подзаработать. Однажды он встречает своего лучшего школьного друга Эфраима (Джона Хилл), и тот после пары-тройки выкуренных косяков предлагает Дэвиду стать его напарником по бизнесу – он продает оружие Пентагону. Деньги большие, и все вроде бы легально – но только на первый взгляд эта затея кажется хорошей идеей.
Режиссер Тодд Филлипс и сценарист сделал себе имя на франшизе «Похмелье», у нас известной как «Мальчишник в Вегасе». К третьей части сюжетные идем заметно захирели, и четверо друзей отправились на покой – не может с людьми случаться так много идиотских ситуаций. Филлипс, впрочем, решил, что и с него хватит дуракаваляния – пора заняться чем-то более серьезным. «Парни со стволами» - еще не обстоятельное кино, но уже попытка (пусть и не слишком удачная) вырасти из коротких штанишек.
Беря за основу реальную историю о том, как двое парней заполучили армейский заказ на триста миллионов евро, Филлипс как бы говорит – нелепости случаются не только в его фильмах, их полно и в реальной жизни. Но пытаясь с юмором преподнести в общем-то вполне драматичную историю, Тодд только подчеркивает свои слабые стороны: он хорош, когда зрителя нужно рассмешить, но очень неубедителен, когда становится не до шуток.
Стоит отметить, что «Парни со стволами» имеют мало чего общего с аферой, описанной в журнале Rolling Stone в 2011 году. Почти все, что показывает Филлипс – фикция, выдумка, использованы только имена главных героев и суть их деятельности. Добавляя в сюжет порцию юмора и нелепицы, Тодд выкладывает на стол козыри – шикарная сцена с поездкой в Иорданию демонстрирует, каким мог бы быть фильм, если бы режиссер продолжил работать в духе «Похмелья». Однако Филлипсу явно хочется продемонстрировать, что он может быть «взрослее» - когда его персонажи прекращают быть инфантильными и безрассудными, фильм мгновенное теряет огромную долю своей привлекательности.
Джона Хилл – артист, который вырос от туалетных комедий до двух номинаций на Оскар, и в «Парнях со стволами» он еще раз демонстрирует широту своего актерского диапазона. «Ты никогда не бываешь собой, ты постоянно играешь», - говорят его герою, и на самом деле это комплимент Хиллу, которому удается быть самим собой, но одновременно очень разным. На его фоне Майлз Теллер существенно проигрывает – для роли рассказчика и центрального героя фильма ему отчаянно не хватает харизмы и искры. Лишь присутствие в этом дуэте Хилла позволяет отвлечься от того, насколько скучным и получается персонаж Теллера. Майлз, словно, олицетворяет собой драматическую составляющую фильма, которая напрочь лишена веса, а вот Хилл – то, что у Филлипса получается лучше всего, но от чего режиссер в попытке выйти из зоны комфорта, практически отказался.
Заявленные как авантюрная комедия «Парни со стволами» на деле оказываются вовсе не тем, что обещали публике зрители. Шутки есть, афера есть, драма на месте, но в целом с фильмом та же история, что с патронами, которыми торгуют его здешние дельцы – выглядят они, как настоящие, однако эффект не тот.