Рецензия на фильм «Светская жизнь»: ироничный Вуди Аллен шутит про Голливуд под звуки джаза

Новости культуры

Скоро на экранах кинотеатров появится новый фильм Вуди Аллена под названием «Светская жизнь». Его уже оценили в Каннах , а вскоре будут обсуждать на Одесском кинофестивале . Редакции ХОЧУ.ua посчастливилось посмотреть этот фильм, о котором нам очень хочется поговорить. Читайте в нашей рецензии, удалось ли знаменитому режиссеру показать историю старого Голливуда, дополнив ее джазовой музыкой.

Фильм «Светская жизнь»: роскошь Голливуда в 30-е годы

Фильмы Вуди Аллена у одних зрителей вызывают обожание его стиля режиссуры, а у других полное отторжение гениальности этого человека. Но, как показывает опыт, актеры всегда счастливы сотрудничать с Алленом, а это говорит о том, что его киноленты обладают особым шармом, к которому хотят быть причастны звезды кинематографа.

Related video

Для работы над «Светской жизнью» Вуди Аллен собрал «молодую киногвардию», которую раньше боготворили только подростки. Но пришло время для другого кино, поэтому Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли под чутким руководством Аллена перенеслись в Голливуд 30-х годов. А компанию им составил великолепный Стив Карелл, который заменил в этом фильме Брюса Уиллиса – тому не суждено было поработать над этим фильмом.

Смотреть онлайн видео Фильм «Светская жизнь»: смотреть онлайн

фильм вуди аллена светская жизнь смотреть онлайн315610https://www.youtube.com/embed/Ojg8GvYXjb02016-07-15T10:00:00+02:00T0H1M48S

Первые кадры фильма «Светская жизнь» сразу же окунают зрителя в роскошную атмосферу богатой вечеринки, на которой собрались известные кинорежиссеры, сценаристы и актрисы. Зритель будто бы сам незаметно подходит к ним с бокалом в руке, небрежно вступая в беседу с самым влиятельным кинопродюсером Филом (Стив Карелл). Он, к слову, страшно занят заключением контрактов с известными студиями и новыми звездами. Поэтому, когда к нему из Нью-Йорка приезжает племянник Бобби, большая шишка Голливуда три недели не находит времени для встречи с ним.

Когда же Бобби наконец попадает в кабинет к своему дяде, он уговаривает взять себя в помощники и наконец получает работу. Несмотря на то, что Бобби получил желаемое, в Лос-Анджеле ему неуютно – тут акулы кинобизнеса рассекают в океане возможностей, а у него постепенно развеиваются иллюзии по поводу мира кинематографа. Единственное, что его спасает – это милая помощница из офиса дяди по имени Вонни (Кристен Стюарт), которая показывает ему город и помогает почувствовать вкус местной жизни. Бобби видит в ней не только родственную душу, но и влюбляется в девушку, но та говорит ему, что у нее есть мужчина.

Именно отсюда начинается интересный поворот сюжета, о котором мы просто не можем сказать читателю – тут уж без спойлеров. Но Бобби, наивно окрыленный любовью, привыкает к жизни в роскошном Городе Ангелов и постоянно ведет переписку со своей сестрой. Кстати, семья главного героя стоит отдельного рассказа, ведь это не совсем классический, но все же пример еврейской родни, в которой родились абсолютно разные дети. Старший брат Бобби – гангстер, преступную деятельность которого родители предпочитают не замечать.  А сестра, которой Бобби доверяет свои личные переживания, замужем за коммунистом, являющимся воплощением гуманизма и здравого смысла. Все они настолько разные и колоритные персонажи, что без этой семьи история одинокого парнишки, пытающегося устроить свою жизнь, просто потерялась бы среди сотни других. Но не тут-то было, ведь ее рассказывает сам Вуди Аллен.

Проходят годы, и Бобби, для которого блеск и напыщенная красота высшего общества были смертельно скучны, сам становится частью высшего общества. Он небрежно пожимает руки известным людям, делает комплименты важным дамам и уверенно носит белоснежный костюм. Кажется, от неловко переминающегося с ноги на ногу парнишки уже ничего не осталось. Однако однажды, когда он много лет спустя встречает Вонни, ностальгия и воспоминания о преданной любви берут над ним верх. Но как быть, ведь у Бобби есть красавица жена Вероника (Блейк Лайвли) и новорожденный ребенок.

Фильм «Светская жизнь»: спасибо старине Алену за джаз

У Вуди Аллена особенные отношения с джазом – он не только поклонник, но и исполнитель джазовой музыки. Поэтому с первых секунд фильма зритель попадает в волшебную музыкальную атмосферу, которая прекрасно вписывается в светское общество кинолегенд. Фильм «Светская жизнь» демонстрирует, что джаз чудесно звучит в клубе для богачей, а еще лучше в тесном подвале с тремя неказистыми столиками для посетителей.

Каждая реплика, переживание героев и ключевое событие пропитано нотами джаза – от этого хочется аплодировать прямо во время киносеанса. И как бы мы не относились к актерским способностям Кристен Стюарт, именно джаз придал ее героине чувственности, а Джесси Айзенбергу невыносимую легкость бытия.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Фильм «Светская жизнь»: стоит ли идти в кино

Честно говоря, предыдущие работы Вуди Аллена очень хорошо подчеркивали его уникальную манеру рассказывать истории, но при этом были смертельно скучны. Потому от «Светской жизни» кинокритики как минимум ожидали разочарование, а как максимум – просто хорошее времяпровождение во время сеанса кино.

Но на этот раз Вуди Аллен не прогадал, он с иронией жизни позволил заглянуть зрителю в высшее общество, которое до неузнаваемости меняет людей. И, как сказал один из персонажей, «живи каждый день как в последний раз – однажды ты не ошибешься». Так что «Светская жизнь» Вуди Аллена – это когда ты симпатизируешь закадровому голосу больше, чем главным героям, и наслаждаешься музыкой от первой до последней минуты фильма.