Рецензия на фильм «Варкрафт»

165

Мнение о долгожданной экранизации «Варкрафта».

Редакция нашего портала почти наполовину состоит из фанатов вселенной Варкрафта. И еще до начала проката не утихали споры – что делать, если игроки возьмут верх и не смогут абстрагироваться от собственного игрового опыта? Как прийти к единому знаменателю? Неужели боевые возгласы «За Альянс! За Азерот!» и «За Орду!» перекричат здравый смысл? Но фильм оказался совершенно из другого теста и к счастью опасения не подтвердились.

В первую очередь, «Варкрафт» — это удивительно красивый фильм: отличная графика, чарующая фэнтезийность мира, а орда орков и вовсе сделана с такой неподдельной любовью к деталям и самим персонажам. Одним словом в визуальном плане фильм вас не разочарует, особенно удались сцены баталий. Невольно задаешься вопросом, как с таким обилием жестокости и брутальности фильм вышел в российский прокат с рейтингом 12+?

Тем не менее, этот удивительно красивый фильм абсолютно не показан зрителю. Режиссер не дает нам насладиться ни антуражем, ни самим Азеротом. Напрочь отсутствуют натурные съемки, из-за чего глаз слегка устает от обилия компьютерной графики в кадре, а в голове не получается составить даже примерный масштаб локаций. Есть панорамные кадры Штормграда, есть Каражан, но нет ощущения открытого мира.

Конфликт двух фракций, Орды и, пока что, Людей, показали как можно более объективно, с двух сторон. Есть бегущие из погибающего мира орки, раса завоевателей и воинов, которые через магический портал попадают в Азерот, и королевство людей, дварфов, эльфов и других рас, мирно сосуществующих на этой земле. Причины войны ясны, как божий день. И проблемы героев действительно масштабны и серьезны – выживание целой расы, значение войны для орков и людей, наследие для будущих поколений. С пафосом и эпиком здесь все более чем в порядке.

Но стоит отметить, что кому-то понравится эта фэнтезийная патетичность, а кому-то нет. Благо, здесь есть люди, которые относятся к окружающему миру с долей иронии – Главнокомандующий Андуин Лотар, в исполнении прекрасного Трэвиса Фимелла, и молодой маг Кадгар, сыгранный Беном Шнетзером. У них есть легкая, ненавязчивая химия, и эта парочка позволяет взглянуть на происходящее под иным углом, более житейским и обыденным, если угодно.

Правда есть и другая чаша весов, где покоятся Гарона и Ллейн Ринн. И если последний просто-напросто не вышел фактурой для героического короля, то Гарона стала главным разочарованием картины. Помимо того, что сама по себе она оказалась совершенно неинтересной – а по идее, рабыня-полукровка чуть ли не один из центральных персонажей этой истории – так у нее еще и очень странный грим. На фоне других орков она действительно смотрелась как косплеер, с пластиковыми зубами и неровно окрашенной в зеленый цвет кожей.  Более того, любовная линия с Лотаром выглядела вымученной и искусственной. Любовь будто просто обозначили, дескать, она есть и все, поверьте на слово. А нет ничего хуже, чем банальная история любви в фэнтези.

Здесь мы и переходим к самому большому минусу на весах, который грозит обвалить всю конструкцию: фильм слишком плотный. И плотный не только в плане событий, но и по общему количеству информации, будь то имена персонажей, названия кланов или локаций. Неподготовленный зритель не сможет с наскока разобраться, что к чему, зато фанаты будут заходиться в экстазе от появления на экране той или иной локации, героя или какой-нибудь отсылки, например легендарного «овцевания» или задумчивого силуэта мурлока. Но на обычного посетителя кинотеатра сразу вываливают тонну информации, не дав толком разобраться, что к чему, и не объяснив общий уклад и законы Азерота. И только усугубляет эту ситуацию крайне сбивчивый и рваный монтаж, впрочем, это проблема многих современных фильмов.

После первой открывающей сцены с вторжением орков, сделанной очень добротно и внушительно, следует буквально нарезка из мест, персонажей и имен, понятных только фанатам. Особенно сильно эта проблема бросается в глаза на сцене противостояния Лотара и одного из злодеев в Каражане, где было видно, что целый отрывок просто вырезали, и герой перескочил с одного места на другое.

Отсюда же вытекает и другая проблема: при явном наличии крепкого сюжета, что уже неплохо, его подача похожа на быстрое закармливание зрителя, и не дает тому времени ни разобраться в происходящем, ни проникнуться персонажами. И получается, что зритель в итоге попросту не может сопереживать персонажам и их истории. Посмотрите – как изменился Лотар? Как на него повлияли произошедшие события? Или та же леди Тарья, жена короля Штормграда, как на ней отразилось вторжение Орды? А юный маг Кадгар? Им всем, банально, не хватило времени на развитие.

В ходе просмотра действительно возникало ощущение, что этот мир слишком огромен и богат, чтобы его можно было уложить в двухчасовой хронометраж. И просто хотелось узнать о нем больше, разобраться, получить более обширное представление об этой необычной вселенной. Язык не повернется назвать это минусами. Потому что даже при всем при этом, фильм явно не заслуживает той критики, что обрушилась на него в Интернете.

Одно видно невооруженным глазом: тут как у Нолана, главный ответ – это любовь. Любовь, с которой сделан «Варкрафт», как подарок от фаната фанатам, как попытка Данкана Джонса, режиссера картины, показать зрителям, насколько крута вселенная, которую он так любит. Эта любовь пронизывает насквозь полотно картины, и это, поверьте, дорогого стоит. А все минусы и недочеты? Скорее, это недовольство тем, что не показали больше, хотя чувствуется желание и замах это сделать. Наверное, будь фильм длиннее, с иным бюджетом, а может и в другом формате (сериал?), то чем черт не шутит –путешествие в Азерот через экраны по всему миру прошло бы гораздо лучше. Но это не значит, что его нужно откладывать.

И в завершении стоит отметить, что книга-приквел «Варкрафт. Дуротан» действительно существенно расширяет и дополняет рассказанную в фильме историю, поэтому если у вас есть возможность прочитать ее перед просмотром, то обязательно уделите этому пару часов. Джонс серьезно переработал канон, и даже если вы всезнающий фанат «Варкрафта», то не повредит ознакомиться с новой интерпретацией известных героев, которую, хочется надеяться, мы увидим еще не раз на большом экране. И как раз по этой причине нужно обязательно посмотреть «Варкрафт» в кинотеатре. Будущее киновселенной напрямую зависит от нас с вами, так что давайте не подведем Азерот.

Комментарии