Рецензия на фильм «Трансформеры: Последний Рыцарь»

802

Мнение о пятой части кинофраншизы «Трансформеры».

«Трансформеры» всегда были той кинофраншизой, от которой глупо требовать чего-то особенно – лишь бы на экране появлялись спецэффекты, желательно красивые и масштабные, которые не будут скучны через двадцать минут после начала фильма. Но уже четвертая часть показала, что данная концепция начинает давать сбой, а режиссеру и продюсеру Майклу Бэю сложно удержать интерес зрителя. И вместо того, чтобы исправлять свои недочеты, он решает поставить другую, более сложную задачу – описать невероятный эпический сюжет и построить на нем киновселенную.

Однако все влажные мечты Майкла Бэя о сюжетном эпике сливаются в трубу буквально со вступительной сцены, где Король Артур и его Рыцари Круглого Стола борются с некими захватчиками, ожидая подмоги в лице трансформеров, вызывает которых Стэнли Туччи в образе Мерлина (даже не спрашивайте, почему один и тот же актер исполняет партии разных персонажей в одной вселенной). И такое вступление нужно было для того, чтобы… Хотя, кого это вообще волнует?

Экспозиция и завязка пятых «Трансформеров» сделаны настолько отвратно, что ничего, кроме как желания уйти из кинозала, не вызывают. Плохо все – от знакомства с новыми персонажами или появления старых героев до визуального ряда. Последнее представляет из себя склейку любой сцены с десятка разных камер, у каждой из которых даже собственная цветокоррекция. Мощные обещания о съемках фильма различными камерами вылились в бессвязную кучу материала разного технического качества. Визуальное изнасилование в лучших традициях Майкла Бэя, которое придется терпеть два с половиной часа.

Но главная беда «Последнего Рыцаря» связана именно со сценарием, хотя кто бы сомневался. Сценарная комната не спасла положение, а где-то даже усугубила. Кучка писателей, представлявших некий совет сценаристов по развитию киновселенной «Трансформеров», намешали в один текст большущее количество событий и сюжетных линий, практически никак не связанных между собой – все по заветам Роланда Эммериха. Из-за этого персонажам не хватает экранного времени, все выглядит скомкано и откровенно глупо. Сгладить углы могла небольшая самоирония над собой (смотрите, тут же трансформеры во времена Короля Артура, Второй Мировой и так далее), но уровень юмора так и остается на планке «гы-гы» и неуместных гэгов.

Оптимус Прайм настолько опечален качеством фильма, что уже и сам появляться в нем не хочет.

Майкл Бэй однозначно смог удивить. Всем казалось, что ничего хуже «Эпохи Истребления» по «Трансформерам» уже не будет. Мы никогда так не ошибались. Постановщик может и пытается делать благое дело – развивать технологии и подобное (например, 98 процентов «Последнего Рыцаря» снято камерами IMAX 3D) – но от этого страдают обычные зрители, которые почему-то все еще смотрят эти помои.

«Трансформеры: Последний Рыцарь» — беспомощное кино, выжимающее последние соки из нынешней концепции кинофраншизы трансформеров. После этого фильма становится очевидно, почему дальнейшие картины бегут в прошлое, в глубокое прошлое или еще куда-нибудь подальше от основной линейки, как и сам Майкл Бэй. Ведь в нынешнем виде франшиза окончательно и бесповоротно зашла в тупик.

6.3
Это клиника

Наш вердикт

Этот фильм проиграл в русскую рулетку

  • Сценарий 3
  • Экшен 6
  • Боль 10

Ну или нет

Комментарии