Рецензия на фильм «Тор: Рагнарек»

490

Мнение о новом фильме «Тор: Рагнарек»

Последний сольный фильм о Торе – «Царство тьмы» – мы видели еще в 2013 году. Многое изменилось в киновселенной Marvel с тех пор, и теперь скандинавский бог снова возвращается на большие экраны в картине Тайки Вайтити.

Когда начали появляться первые слухи о новых приключениях бога грома, мало кто мог себе представить в кресле режиссера неизвестного новозеландского постановщика. Тем более никто не мог предугадать, что новый фильм будет так разительно отличаться от предыдущих сольников. Но после «Стражей Галактики» и многочисленных тизеров и трейлеров зрители в целом приняли новую тональность и атмосферу. Так чем же удивит нас Тайка Вайтити?

Почуяв что-то неладное, Тор прерывает свои геройства и отправляется домой. Там он с раздражением обнаруживает на троне Локи в образе Всеотца. Чтобы исправить случившееся, братья отправляются на Землю, где Один был оставлен в приюте для престарелых.

В итоге встреча состоялась: сильно ослабевший одноглазый бог рассказывает им свою старую тайну и говорит, что больше не может сдерживать Хелу, богиню смерти. Чтобы не допустить катастрофы, Тор вместе с Локи пытается остановить ее – естественно, безуспешно. В ходе неудачной битвы они попадают на Сакаар, где Тору предстоит вырваться из лап Грандмастера и собрать новую команду.

Фильм начинается довольно сумбурно, нас сразу же захватывают в водоворот быстро сменяющих друг друга событий. Но, к счастью, длится это недолго. После прибытия на мусорную планету повествование выравнивается, и к концу все главные сюжетные «ружья» выстреливают как надо. Сам сюжет выстроен довольно логично для подобного фильма: герой проходит путь от неудачи к победе и более глубокому познанию себя, тем самым становясь на ступень выше.

Но что особенно радует – развитие получил не только Тор, превратившись в настоящего бога грома, но и некоторые второстепенные персонажи. Например, Локи, который, как казалось на протяжении почти всего фильма, застрял в роли бога обмана, доказывает, что и он способен на нечто большее. Занятной вышла и героиня Тессы Томпсон – вечно не просыхающая валькирия, «охотница за головами» на Сакааре. Даже Скердж получил мотивацию и свою минуту славы.

Конечно, с таким количеством второстепенных героев сложно уделить всем достаточно внимания. Хеймдалль, хоть и проявил себя как умелый воин и храбрый защитник, все еще остается во многом загадочным персонажем. Так же, как и Грандмастер – могущественный создатель Сакаара и любитель удовольствий, ради которых он без зазрения совести жертвует свободой и жизнью случайных гостей своей планеты. Однако все основные персонажи были раскрыты, поэтому нам остается только надеяться, что мы увидим продолжение их историй в будущих проектах киновселенной.

А вот Хела, как часто случается в супергеройском кино, стала лишь очередным проходным злодеем без внятной мотивации. Она стремится подчинить себе не только девять миров, но и всю обитаемую Вселенную. Но на вопрос почему мы вряд ли найдем адекватный ответ, кроме того, что ей особенно нравятся войны и смерть. Однако харизма Кейт Бланшетт – очевидный плюс этого персонажа.

И теперь самая главная черта «Рагнарека» – как бы парадоксально это ни звучало – юмор. Он присутствует везде, практически в каждой сцене. В отличие от «Царства тьмы», где он служил всего лишь для разбавления мрачной атмосферы, в новом фильме юмор – неотъемлемая его часть, которая вместе с яркими красками и эпичными битвами под «Immigrant Song» определяет приключенческий дух картины. Поэтому он совсем не ощущается как что-то лишнее. Наоборот, шутки передают настроение Тора, который даже в самых безвыходных ситуациях не теряет надежду и энтузиазм. Там, где другие с серьезным лицом рассуждали бы о неизбежности катастрофы, Тор обращает происходящее в шутку, потому что уверен в своих силах и шансах на победу.

В итоге можно сказать, что «Тор: Рагнарек» получился цельным, смешным приключенческим фильмом, который уверенно держит равновесие между комедией и супергеройской эпичностью. И, конечно же, по традиции зрителей ждут две сцены после титров. Не пропустите!

Комментарии