Рецензия на фильм «Алиса в Зазеркалье»

98

Лучше поздно, чем никогда, мнение о сиквеле «Алиса в Зазеркалье».

Вопреки всем критикам «Алиса в Зазеркалье» — чудесный фильм. Пожалуй, единственное, что можно вменить ему в вину — слишком уж откровенно прорывающееся морализаторство. «Вот, дети, если верить в себя, то все осуществимо» — глядя прямо в экран, говорит нам Миа Васиковска, изрядно портя погружение в сказку. Впрочем, подобных моментов не слишком много, и в целом они не мешают, хотя обычно Дисней преподносит вечные ценности более тонко.

Так же кажется лишней сцена в лечебнице — она не дает сюжету никакого развития, и даже Эндрю Скотту не дали толком развернуться в образе доктора психбольницы. Впрочем, это можно сказать обо всех сценах в «обычном» мире — словно всем, от сценариста до режиссера они не слишком интересны и сделаны просто чтобы быть и оттенять дивную Страну Чудес, куда вложили все силы.

Что интересно, второй фильм вышел весьма близким по духу именно к книге. Да, общий сюжет со спасением Шляпника и путешествиями во времени далек от сказки Льюиса Кэрролла, однако прочие детали весьма бережно перенесены на большой экран — чего стоит только органично вписанная в повествование сцена, поясняющая, почему Соня, Мартовский заяц и Шляпник постоянно сидят за столом и пьют чай. Кроме того, не обошлось и без столь любимых писателем каламбуров, достаточно аккуратно переведенных локализаторами.

Яркие воплощения персонажей, придуманные Тимом Бёртоном, бережно сохранили, выдали им новые костюмы (невероятно красивые, к слову) и отправили в очередное путешествие, которое раскрывает нам их прошлое и позволяет действительно переживать за них. Финальная сцена объяснения Королев и вовсе заставит даже самого черствого человека украдкой смахнуть слезинку — оказывается, даже им не чужды обычные сестринские ссоры.

Новичок Саша Барон Коэн тоже не подкачал, прекрасно раскрывшись в роли Времени, трогательного и грозного. Персонажу уделили достаточно внимания, показали его замок и прекрасно объяснили мотивацию, что в наше время вполне достойно похвалы. К тому же, «Алиса в Зазеркалье» — это невероятно красивое кино. Спецэффекты не выглядят компьютерными, они живые на все сто процентов — от дивного моря воспоминаний и хроносферы до головы Красной королевы. Ничто не заставит вас поморщиться и сказать «Ну тут же хромакей видно!».

Нельзя не похвалить фильм за очень интересную и, пожалуй, достаточно свежую главную идею: «Нельзя изменить время, но можно извлечь из него урок» — звучит достаточно по-новому, когда на экран регулярно выходят фильмы об изменении этого самого времени. А главное — это очень жизненный принцип для зрителей, у которых нет под рукой машины времени или Эллен Пейдж на худой конец.

Комментарии