«Свадебный угар»: Полюби меня такой, какая я есть

Катя Карслиди,

Mike and Dave Need Wedding Dates / Свадебный угар
Режиссер: Джейк Зиманский
В главных ролях: Зак Эфрон, Адам Дивайн, Анна Кендрик, Обри Плаза
Дата премьеры: 7 июля

Братья Майк и Дэйв превратили не один десяток семейных торжеств в настоящую катастрофу, а все потому, что парни взрослеть не хотят и веселятся каждый раз, как в последний. Но вот пришла пора их обожаемой младшей сестренке выходить замуж. Во избежание казусов, родители ставят им ультиматум: братьям нужно найти себе девушек, да не абы каких – они должны быть умными и воспитанными. Майк и Дэйв дают объявление о поиске пар, оснащая его приятным бонусом – бесплатной поездкой на Гавайи для избранниц, что привлекает внимание двух ещё более безбашенных девиц. Те притворяются невинными ангелочками и получают заветное приглашение, после чего свадебная вечеринка подвергается двойной угрозе срыва.

Как ни странно, фильм основан на реальной истории: где-то в США действительно живут Майк и Дэйв, которые чуть не сломали интернет своим объявлением о поиске пар, моментально набравшим популярность. Но на этом реальность заканчивается, все нелепые последствия, естественно, выдуманы сценаристами, подарившими нам «Соседей на тропе войны» и «Рикки Бобби: Короля дороги». От сотрудничества авторов не самых плохих комедий с режиссером сериала «Бруклин 9-9» стоило ждать, может, и не выдающегося хита, но как минимум придурковатого и смешного сюжета. Даже такие незавышенные ожидания могут рассыпаться в прах после того, как фильм на твоих глазах превращается в учебник по поп-психологии «для чайников». Показательный самоанализ героев даже для комедии такого уровня кажется совсем уж толстым приёмом, ведь он даже за шутку не сходит (как, например, толкование мотивации Зака Эфрона во второй части «Соседей»). Кажется, фильм рассчитан на прогрессивную аудиторию, и тем самым авторы помогают угнаться за сюжетом людям, которые любят проводить полсеанса, уткнувшись в Твиттер. Действие настолько неправдоподобное и вымученное, что держит зрителя на дистанции, поэтому становится сложно сопереживать персонажам и остается только наблюдать со стороны за происходящим, периодически поглядывая на часы. Последним гвоздём в крышку гроба и без того не выдающейся комедии послужил просто катастрофический российский дубляж. Если в фильме и были смешные шутки, то они погребены под чудовищной адаптацией и максимально отталкивающими голосами актеров озвучки.

Не спасает даже химия между Заком Эфроном и Адамом Дивайном, их бы экранный дуэт да в менее тривиальное кино. Немного расстраивает карьерный выбор Обри Плаза, чей персонаж в «Свадебном угаре» очень похож на недавнюю роль в «Дедушке лёгкого поведения» (в котором, кстати, они снимались вместе с Эфроном). Мы-то знаем, что харизматичная актриса способна на большее, чем элегантно расхаживать в нижнем белье и материться, как пьяный бездомный. Хотя, это у неё тоже неплохо получается.

«Свадебный угар» случай не совсем безнадежный, хоть и попадает в разряд «проходных комедий», которые выветриваются из головы сразу же после просмотра. Правда непонятно, каким образом жанр умудрятся деградировать, опуская планку все ниже и ниже. И что делать, когда она достигнет самого дна.