Белла
Встреча с Джаспером стала настоящим шоком для меня после стольких лет. Я думала, что больше никогда не увижу Калленов… но вот он Джаспер. Такой же величественный и прекрасный. Что он имел в виду, когда сказал, что Элис в Женеве, а его там нет, потому там она? Это не имеет никого смысла, но тогда, кажется, вообще все не имело смысла из-за этой пульсирующей головной боли.
Безумно рада, что мы сегодня закончили пораньше, все мои добрые намерения пошли лесом. Я планировала забрать Кэт и пойти домой, чтобы принять какое-нибудь лекарство от простуды, надеясь, что в шкафу что-нибудь осталось. Хотелось просто зажечь гирлянду и сидеть перед телевизором. Если позже мне станет легче, то мы хотели сходить посмотреть рождественскую елку на площади, а потом бегом домой, пить горячий шоколад с зефиром и готовиться ко сну. Я и не надеялась, что мне удастся выспаться. Кэт была слишком взволнована приходом Санты сегодня вечером.
Даже после работы мысли о Джаспере не хотели меня покидать. Я все думала о его словах… что же им сказал Эдвард? Это прозвучало как-то неправильно, я даже почувствовала себя виноватой за грубость. Он и так застрял здесь, в чужом городе, один на Рождество. А я даже не пригласила его! Конечно, мое маленькое жилище не придется Калленам по вкусу, зная, как они живут.
Забрав Кэт, поехала домой, как и планировала. Мы завернулись в одеяло, ожидая, когда разгорится камин. По телевизору показывали мультяшного Санту, застрявшего в дымоходе. Кэт любила такие мультики за их веселье и красочность, а я была рада, что урывками смогла подремать, пока дочь развлекалась телевизором.
Когда пошли пить чай, я уже чувствовала себя немного лучше, так что после тостов и домашней запеканки мы, тепло одевшись, поехали в город смотреть на елку. Снег все еще шел, делая атмосферу волшебной. На сцене кто-то выступал с песнями, и я вдруг почувствовала себя одинокой. Ужасно одинокой, даже с дочерью на руках. По щеке покатилась слеза, но не успела достать салфетку, как перед носом возникла рука с платком. Я обернулась и увидела Джаспера, который не на шутку нервничал.
— Пожалуйста, поверь, я не преследую тебя. Просто хотел чем-нибудь заняться, и вот решил послушать колядки.
Я кивнула и взяла платок, пока он изучал Кэт, которая, как обычно, была ужасно застенчивой. Девочка поглядывала на него из-за моего плеча, а потом слегка улыбнулась.
— Привет, малышка. Я Джаспер, а тебя как зовут?
— Она не очень хорошо говорит. Ее зовут Кэтрин, Кэт.
— Кэт, очень красивое имя для маленькой девочки. У меня была сестра по имени Кэтрин, но мы звали ее Кэти. Хотя Кэт мне нравится больше.
Джаспер
Я решил послушать колядки на площади, поэтому, накинув куртку, пошел в центр, где увидел Беллу с ребенком на руках. Итак, Белла замужем и у нее есть семья… но я не видел обручального кольца. Я бы точно его заметил. Тогда, может, это дочь подруги или племянница? Мне стало невероятно любопытно. Подойдя ближе, смог разглядеть на лице Беллы душераздирающую печаль. Не удержавшись, я протянул ей платок.
Когда Белла повернулась ко мне, я смог разглядеть девочку получше. Она выглядела, как бессмертное дитя, я видел таких раньше. Маленькие, обращенные при рождении или в утробе матери… она была невероятно красивой, а ее улыбка — невероятно теплой и нежной. Девочка мне напомнила одну из сестер. Маленькая Софи прожила всего несколько лет, но тогда еще не было больниц и медицинских знаний в принципе, чтобы спасать больных детей.
— Тебе нравится елка, Кэт?
Малышка кивнула и указала на звезду, находящуюся на верхушке дерева.
— Да, эта звезда такая же красивая, как и те, что на небе. Но мы не сможем их сейчас увидеть из-за снега.
Беллу била дрожь.
— Позволь угостить тебя горячим напитком, здесь очень холодно. У Кэт нос уже, как у Рудольфа.
Девочка захихикала и захлопала в ладоши, а вот Белла колебалась.
— Конечно, если тебе нужно домой к отцу Кэт, то просто скажи. Я не хочу навязываться.
Свон покачала головой.
— Нет, все нормально. Я не против выпить чего-нибудь горячего и сбежать уже с этого холода.
— Хочешь, я понесу Кэт?
Я предложил только потому, что Белла безуспешно пыталась вытащить салфетку из кармана.
— О, нет, она не любит сидеть на руках у незнакомцев. Но спасибо.
Как только Белла договорила, Кэт уже в полной готовности тянула ко мне свои маленькие ручки.
— Поду.
Белла удивленно посмотрела на дочь, но, пожав плечами, передала ее мне.
— Спасибо.
В ресторане мы сели за любимый столик Беллы в глубине зала, официантка с улыбкой подошла к нам.
— Привет, Кэт. Готова к встрече с Сантой?
Кэт улыбнулась. Белла протянула руки к девочке, но та отрицательно покачала головой и облокотилась мне на плечо. Я впервые почувствовал ее эмоции: тепло, любовь и сонливость. Они так согрели меня.
— Прости, Джаспер. Кэтрин никогда не вела так себя с незнакомцами. Если хочешь, я могу ее забрать.
Я покачал головой.
— Если ты не против, пусть останется. Она, кажется, засыпает.
Мы сидели молча, пока не принесли горячий шоколад и рождественское печенье. Только после этого Белла решилась заговорить.
— Что сказал вам Эдвард?
— Ну, он сказал, что ты больше не хочешь видеть нас и разговаривать. Вот я и подумал, что тебя может разозлить и расстроить мое появление. Просто увидев тебя, не смог молча уйти.
— Он так сказал? А еще что-то сказал?
— Немного. То, что ты хочешь, чтобы мы покинули Форкс… и ты решила порвать с нашей семьей. Я, конечно, понимаю, что после моего нападения, ты была в ужасе.
Белла покачала головой и нахмурилась.
— Вот ублюдок! Прости. Но как он мог сказать такое?
Я какое-то время молчал, раздумывая над ее ответом.
— Как я понимаю, Эдвард нам солгал?
— Конечно! Кто захочет выставлять себя в дурном свете, правильно? Да, он соврал, Джаспер, но это уже не имеет значения. Это было давно, мы все двинулась дальше.
— Да, у тебя теперь есть семья, дом и работа.
— Внешность обманчива, Джаспер. У меня есть Кэт, арендованный дом, пачка счетов, сломанная машина и грипп. Вот и все.
— Ох.
Я все хотел спросить о Кэт, об ее отце, о семье Беллы, но не знал, как начать разговор. Не хотелось казаться настырным. Белла улыбнулась.
— Позволь мне избавить тебя от страданий. Отец Кэт был лживым пьяницей. Он накачал меня наркотиками на вечеринке, а потом съехал с моста, умерев еще до ее рождения. Мой отец тоже умер до ее рождения, убитый бывшим заключенным. А мать вышла замуж за деньги, для нее Кэт — это позор, который она предпочла бы скрыть. Думаю, это все. Печальная история, являющаяся жизнью Беллы Свон.
— Ну, не все так плохо, Белла, у тебя ведь есть Кэт. Я вижу, как она дорога тебе.
Белла кивнула, слезы снова покатились по ее щекам, и она сердито вытерла их.
— Проклятье, я не плакала уже много лет, а теперь не могу остановиться.
Она схватила горсть салфеток и принялась вытирать глаза и высмаркиваться.
— Может, отвезти тебя домой? Ты вся красная и от тебя жар идет, как от доменной печи.
— Спасибо, но у меня машина недалеко.
— Тогда я отвезу вас домой на твоей машине, а потом побегу обратно. Снег для меня не проблема.
Белла рассмеялась и тяжело вздохнула.
— Спасибо, Джаспер, было бы здорово.
Я осторожно встал, стараясь не потревожить крепко спящую Кэт. Обернув куртку вокруг девочки, взял Беллу под руку. Когда мы вышли на улицу, она удивленно посмотрела на мою руку, и я снова рассмеялся.
— Та Белла Свон, которую я помню, и шага не ступит на скользком тротуаре.
Она тут же поскользнулась и разочарованно застонала.
— Как видишь, я не изменилась.
Белла
Я не отвечала сейчас за свои действия и слова, до того мне было плохо. И я безумно благодарна Джасперу за то, что он держал меня за руку и нес Кэт, потому что в таком состоянии могла ее уронить. Уже возле дома меня начало ужасно тошнить, и как только вышла из машины, вырвало на снег. Великолепно, Белла, ты не видела Джаспера несколько лет, и вот, когда вы наконец встретились, тебя рвет!
— Где твои ключи, Белла?
— В связке, где ключи от машины.
Услышав звон, я через мгновение почувствовала, как меня поднимают с колен и несут к двери. Похоже я просидела здесь достаточно, чтобы Джаспер успел ее отпереть и втащить меня внутрь.
— Иди, приведи себя в порядок, а я найду спальню и уложу Кэт спать. Сегодня она поспит в одежде.
Я кивнула и поплелась в ванную, где, посмотрев на свое отражение, тихо застонала. Выглядела ужасно, лицо раскраснелось, под глазами залегли синие круги, а волосы свисали с головы крысиными хвостами. Как я могла прийти в такое состояние так быстро? Плеснула на лицо холодной воды, благодаря чему почувствовала себя немного лучше. Сняв грязную одежду, завернулась в потрепанный халат, и только потом отважилась выйти к Джасперу, который закидывал поленья в огонь. На камине стояла кружка чего-то, вкусно пахнущего медом и лимоном. Джаспер оглянулся и покачал головой.
— Питер всегда говорил, что я плохо влияю на женщин. И, глядя на тебя, должен с ним согласиться.
Я застонала и пошла проверить Кэт, которая умиротворенно прижималась к своему розовому плюшевому мишке Саймону и крепко спала. Курточка и шапка малышки висели на крючке позади двери. Наклонилась, чтобы поцеловать дочь, и вернулась поблагодарить Джаспера. Он ждал меня, сидя у камина.
— Как ты себя чувствуешь?
— Смертельно горячей, но жить буду. Санта придет сегодня вечером, нужно подготовиться.
Он огляделся по сторонам.
— А где чулок для Кэт?
— В моей комнате на верхней полке шкафа. Наполнение там же.
Джаспер кивнул и исчез, а я осталась потягивать свой таинственный напиток. На вкус это было что-то целебное, так что остается надеется, что оно поможет мне пережить этот день. Хотя рождественский ужин, похоже, придется отложить. Вряд ли Кэт будет возражать.
Джаспер вернулся через несколько минут с маленьким мешком подарков для Кэт и тем немногим, что я смогла купить для ее чулка. Книжка с картинками, диск с песнями и мультфильмами, а также пару шоколадных монет и леденцовая трость. Сняв чулок, он положил вещи внутрь, оставив его под елкой. После проделанных манипуляций Джаспер повернулся ко мне.
— Прости, нужно было сперва спросить, куда ты планировала его положить.
— Ты выбрал замечательное место, так Кэт точно найдет подарок.
— Конечно. С тобой точно все будет хорошо, Белла?
Я улыбнулась.
— Да, спасибо, Джаспер. Думаю, все будет хорошо, но спасибо за заботу. Если хочешь, можешь прийти завтра, мы будем только рады. Это меньшее, что я могу сделать.
Я ничуть не соврала, мне правда было приятного увидеть его. Джаспер улыбнулся, и я вновь вспомнила, какая ослепительная у него улыбка.
— Спасибо. С радостью приму твое приглашение. Это гораздо лучше, чем торчать одному в мотеле.
Я проводила его взглядом и поудобнее устроилась у камина, свернувшись калачиком в кресле. Держа в руках кружку и медленно потягивая напиток, я все думала о Джаспере и о том, как сильно он отличается от своего брата Эдварда… Эдвард — лжец. Ненавижу его за ложь, которую он сказал, за то, что из-за него я потеряла Элис, Эммета и Джаспера — моих друзей, и Эсми — вторую маму. Из-за его лжи я потеряла всех, кто был мне дорог в семье Калленов.
Следующее, что помню, это счастливый возглас Кэт. Должно быть, задремала у огня. После сна я почувствовала себя немного лучше, так что быстро вскочила, чуть не уронив чашку. Мне не терпелось поскорее добраться до дочери, которая кричала «Санта, Санта» во весь голос. Она безуспешно пыталась выбраться из постели, все еще во вчерашней одежде. Это напомнило мне о Джаспере, он не приснился, он и правда был здесь.
Подхватив Кэт на руки, отнесла ее в гостиную вместе с Саймоном. Через минуту я уже с довольной улыбкой наблюдала, как она открывает подарки. Так осторожно, словно каждый предмет был драгоценностью. Малышка так сияла, разворачивая куклу и показывая ее Саймону. Положив игрушку рядом с другом, девочка принялась исследовать другие подарки. Как и ожидалось, цветные карандаши и цветные подарки стали хитом этого вечера, как и пальчиковые краски, которые я избегала открывать сразу.
Убедив дочь, что Лили (имя новой куклы) будет хорошо рядом с Саймоном, мы отправились с ней в душ и переоделись. Я надела старые джинсы и мягкий джемпер, убрав волосы в конский хвост, а Кэт я одела в пушистый свитерок. Он абсолютно не подходил моему маленькому поросенку, но она влюбилась в него еще в магазине. Кэт заслуживает лучшего, так что я не смогла не купить его.
Мы включили рождественские песенки, и Кэт пела вместе с Диснеем, пытаясь им подражать, но без особого успеха. А еще мы играли в игру, которую я купила ей на деньги от Рене и Джесси. Может, с ознобом и головной болью «Голодный бегемот» не был хорошей идеей, но Кэт очень любила эту игру. Малышка визжала от восторга, когда ее бегемот ел яйца.
Я решила приготовить цыпленка в гарнире, пусть у меня и нет аппетита… но праздничную атмосферу придаст аромат фаршированной курицы и апельсинового пудинга, который так любила Кэт. Однажды я экспериментировала с рецептами бабушек и обнаружила, что он стал фаворитом дочери. Теперь я готовила пудинг в особые дни, такие как ее День рождения и Рождество. К середине утра Кэт совсем обессилела, уснув в кресле с Саймоном и Лили.
Я и сама чувствовала себя порядком измотанной, поэтому почти задремала, когда услышала стук в дверь. Я ведь никого не жду, правда? Но тут же вспомнила о приглашении, которое дала Джасперу. И правда. Он стоял на крыльце в пиджаке, покрытом легким снежком. Подмышками он держал два подарка.
— Надеюсь ты не против, что я принял приглашение? Если ты плохо себя чувствуешь, то оставлю их здесь.
Джаспер вручил мне подарки.
— Один для Кэт, а другой для тебя. Счастливого Рождества, Белла.
Я с ласковой улыбкой отступила назад, пропуская Джаспера внутрь.
— Рада, что ты пришел. Пожалуйста, проходи, там холодно.
Джаспер прошел внутрь и снял куртку, повесив ее на крючок в прихожей. Скинув мокрые ботинки, он последовал за мной в гостиную. Увидев спящую Кэт в обнимку со своей новой куклой и старым медведем, Джаспер улыбнулся, позволив мне увидеть того молодого человека, коим он был до встречи с Марией. Молодой, уязвимый, а в золотистых глазах затаилась странная тоска.
— Присаживайся. Спасибо еще раз за вчерашнее.
— Я был рад провести с тобой время. Как ты себя чувствуешь?
— Все еще очень хочу спать, но на дворе Рождество…
— Может, отдохнешь немного?
— Нет. Это будет нечестно по отношению к тебе.
— Белла, мне достаточно того, что я нахожусь здесь с ребенком. Ее восторг и счастье делают приятные изменения во мне.
Ну, конечно же! Как эмпат, Джаспер чувствует эмоции Кэт.
— Ты уверен?
Он кивнул и встал, ожидая, пока я лягу на диван. Джаспер заботливо накрыл меня одеялом.
— Спи, Белла. Если Кэт проснется, то мы посмотрим ее подарки.
Я кивнула и закрыла глаза, наконец чувствуя себя по-настоящему расслабленной. С тех пор, как мы с Кэт переехали сюда, у нее впервые есть кто-то, кто сможет развлекать ее, пока я сплю.