Как ни пытайся мысль сокрыть, она вернется в вещих снах. С. Томас.
Когда мы смотрим на иллюзии мира, мы видим лишь сам мир. Где кончается иллюзия? Нет, на самом деле: что наша жизнь, как не один большой обман фокусника? От окаменелостей, обнаруженных на морском берегу, до трубки Гейслера, выставленной недавно в Лондонском королевском обществе, мир вокруг нас так и ломится от чудес и загадок. Как можно не пропасть в своей же собственной иллюзии, в своих снах? Что, если сны поглотили тебя на столько, что ты не можешь отличить их от реальности? Как быть, если ты, здравомыслящий взрослый человек, и тебе говорят, что ты застрял во времени? Что делать, если все вокруг твердят, что твоя любимая это лишь плод твоей фантазии?
Все эти вопросы возникали у меня при прочтении рецензируемой работы. Настолько необычны сюжет, выбранная схема повествования, что читать становится интереснее с каждым новым абзацем.
Путешествие во времени – что может быть прекраснее? Время проходит, вот в чем беда. Прошлое растет, а будущее сокращается. Все меньше шансов что-нибудь сделать – и все обиднее за то, чего не успел. Но, читая этот рождественский мини, ты сам, невольно начинаешь верить в то, что все рамки, выставленные кем-то, на самом деле ничто. Лишь предрассудки и предупреждения…
Есть ли шанс быть счастливым, если с любимой тебя разделяет нечто большее, чем расстояние? Если твой главный враг - время...
Само саммари в шапке произведения уже захватывает внимание. Ты, сам не читая рассказа, начинаешь придумывать возможный сюжет. А что если все не так предсказуемо как может показаться на первый взгляд? Да, признаюсь, не начав читать вашего фика, я уже нарисовала для себя слащавую картинку по экранизации фильма «Начало». И как же хорошо, что всё о чём я думала, всё то, что я предсказывала - оказалось лишь плодом моей разыгравшейся фантазии.
Молодой человек, который сам того не понимая, оказался в другом времени. Он безоглядно влюбился в кареглазую шатенку, которая покорила его сердце. Но, по стечению обстоятельств, он возвращается в своё время. Он ищет, поднимает всё вверх дном, но нет ни единого следа той Беллы Свон.
Этот мир, основанный на точно выверенных определениях, просчитанный до последней мелочи, был моей жизнью. Мир, не терпящий сослагательного наклонения, мир, в котором даже вероятность имела математическое значение и равнялась единице.
После этого абзаца я поняла то, что в этом рассказе не будет ни банальщины, ни резких перескоков. Этот необычный слог автора заставляет читать внимательнее, вникать в каждое слово, дабы понять суть написанного.
Сюжет рассказа необычен – очень трудно предугадать, что же будет дальше.
Эдвард Каллен – молодой человек, который окончательно запутался. Для него сон и реальность слились воедино. Попав в другое время, он влюбился в прекрасную девушку. Но вернувшись обратно, он не смог найти ни единого следа её существования – ничего!
И если раньше я говорил себе, что дальше будет легче, всё забудется, станет не больше чем неясной картинкой из давнего сна, то сейчас, когда так и происходит, я страшно боюсь, что действительно начинаю забывать.
Я не хочу забывать того, что случилось, но я уже не был уверен, что это случалось.
Я не хочу забывать её, но я не нашёл ни единого следа её существования.
И, тем не менее, она была, она есть, и она будет, пока я её помню.
Читая рецензируемый мною рассказ до этого момента, я не могла понять, что же все-таки случилось. Но, прочитав этот кусочек текста, я поняла, что Эдвард влюбился. Влюбился бесповоротно и безоглядно. Он как слепой шел за ней, пытался ухватиться за последние нити, но все его старания были тщетны и сходили на нет.
Это были полусны, сны на грани бодрствования, сны, очнувшись от которых, я был так уверен в том, что она, действительно, только что была здесь, что мне казалось, будто я чувствовал лёгкий аромат, исходивший от её кожи в минуты нашей близости – солнечный, ни с чем не смешанный аромат душистого, земляничного мыла.
Так нежно и красиво описано. Картинка сама выстраивается в голове, рисуя персонажей фика.
Помимо главных героев, здесь есть и второстепенные: Розали и Джаспер. На самом деле второстепенных персонажей гораздо больше, но я уделю внимание исключительно этим, так как именно их выделил автор.
- Только не говори мне, что ты всё ещё думаешь о той девушке! Мне очень хочется с ней познакомиться, правда, я пока не решила, что сделаю, встретившись с ней: расцелую в обе щёки за то, что она выбила из твоей задницы всю эту циничную дурь, либо за то же самое удавлю.
Именно по этой фразе, которую сказала Розали, у меня выстроилась её характеристика.
Розали Каллен – эффектная женщина, у которой есть свой семейный очаг и дети. Она очень любит свою семью и беспокоится о своем брате. Она пытается свести Эдварда с её подругами, чтобы он забылся и наконец-то обрел реальное счастье. Очень нежные и чувственные отношения. Было приятно читать и осознавать, что между братом и сестрой такая прочная связь.
Мистер Джаспер Хэйл – перспективный детектив из Техаса, ушедший в отставку. Такой непредсказуемый персонаж, скажу я вам. Никак не ожидала того, что в конце произведения он заплачет!
Хотелось бы также проанализировать чувства главных героев друг к другу. К сожалению, автор не уделил должного внимание к описанию чувств Белла, но вот с Эдвардом явно преуспел.
- И она стоит того?
- Она стоит намного больше, мистер Ньютон. Для меня она всё в жизни.
Казалось бы, такая банальная и заезженная фраза, но в этом контексте она вписалась как нельзя кстати.
В этой маленькой фразе заложены чувства Эдварда. Для него Изабелла это не сон, не фантазия – она для него жизнь.
- Потому что как бы странно это не прозвучало, но никаких данных об Изабелле Свон я не нашёл. Её просто никогда не было.
Представьте себе, что вы влюблены в девушку. Вы разговаривали с ней, занимались любовью, а вам говорят, что её просто никогда не было. Что вы почувствуете? Лично я почувствовала дикое опустошение. Думаю, этого и хотел добиться автор работы – ввести читателей в состояние легкого недопонимания.
- Я не верю ни единому вашему слову. Я найду её, я верю в это. Она не могла исчезнуть в никуда.
Вот тут я поняла, что значит любовь. Тебе все твердят: «Парень, забудь! Живи дальше, всё образуется. Нет никакой Беллы, это всё твои сны и фантазии». Но нет, он упорно отрицает реальность, возвращаясь к своим снам.
И тогда я понял, что чудо, о котором я горячо молился, произошло: мне позволено остаться.
Мне позволено остаться. Вот он конец истории.
Честно говоря, я на протяжении всего фика думала, что без драмы здесь не обойтись. Но, вспомнив, что главным критерием рождественского конкурса является сюжет без смерти главных героев, сразу выдохнула.
Оценивая работу в целом, я могу смело заявить, что она безошибочна. Слог автора великолепен, сюжетная линия построена ясно и четко. Лично я не нашла ни единого несогласованного предложения, ни единой неувязки сюжета.
Однако, все же есть момент, который можно отнести к минусу.
Всё-таки основным критерием конкурса была связь с картиной и рождеством. С первым я не увидела никакой связи совершенно. А вот с праздником лишь тоненькая нить. Как я понимаю, Рождество автор упомянул, только в качестве даты, когда все герои оказались за гранью реальности.
Ну, это лишь маленькая ложка дегтя в бочку с медом. Ведь работа действительно стоящая. Спасибо вам Ирма, за ваш труд и старание. И поздравляю вас с призовым местом, вы его действительно заслужили. Успехов вам в вашем дальнейшем творчестве!
Автора рассказа: Irma
Автор рецензии: Rien
Рассказ: Sleep in heavenly peace