Этот фик - фактически четыре рассказа, объединенные одной идеей: хочешь любви – переступи через условности и сделай шаг ей навстречу.
Четыре привычные нам канонические пары, четыре истории. Разные, потому что у каждой пары она своя. Одинаковые, потому что главное в них - любовь.
Условность может состоять в чем угодно: В том, что хочется выглядеть более значимым, чем ты есть на самом деле (Эсми и Карлайл). В том, что бытовая несовместимость переходит все разумные границы (Эммет и Розали). Что люди вокруг воспримут отношения как интрижку с сослуживцем (Джаспер и Элис). Что вон тот рыжий, хмурый, с головой ушедший в работу господин ничем не соответствует образу принца, давно живущего в твоем воображении (Эдвард и Белла).
В каждом рассказе есть свой переломный момент, то самый «шаг», который каждый из героев делает, чтобы придти в любовь.
И тогда на пьяное признание: «Я люблю тебя» можно услышать: «Открывай дверь, я уже замёрз стоять под подъездом».
И издевательски пролитый чай на клавиатуру перед носом у мужа приводит не к выяснению отношений, а в постель.
А в ответ на реплику: «Ждут тебя и меня», прозвучит другая: «А придём мы».
И даже рыжий хмурый господин начнет целовать, спасая от гнева начальника, шепча прямо в губы «Мы не можем оплошать».
После такой сказки не хочется даже разбирать замеченные недочеты, но постараюсь быть объективной.
Есть не всегда оправданное употребление разных временных форм глаголов: перескакивание повествования из прошедшего времени в настоящее и назад.
«Вместе с уровнем алкоголя в крови, в ней повышалось чувство жалости к самой себе. <…> Она хочет налить ещё текилы. Не получается.»
«Она смотрит ему прямо в глаза. <…>А потом она легонько коснулась его своими губами.»
Есть несколько неудачных оборотов, например: «каждая мало-мальская персона, работающая в офисе», «кнопочки на ноутбуке». Но это можно отнести на счет невнимательности беты.
Фик назван по одноименной музыкальной пьесы Игоря Крутого. И тут совпадение стопроцентное. Но музыка – это не только название. В данном случае для меня музыка и текст совпали в мелодичности – легкой и романтичной. Но не совпали по темпоритму: дискотечная музыка с ее привычным «120 ударов в минуту» не сочетается с более медленным темпом повествования, и совсем расходится с темпом последней, четвертой части.
Я думаю, именно это сыграло роль в том, что фик занял только третье место в своей номинации.
К большим плюсам фика можно отнести романтическую атмосферу, искусно созданную автором, и интересный литературный прием, когда повествование от третьего лица не мешает читателю видеть мир глазами одного из героев фика. Это создается за счет прописывания внутреннего монолога героя и оценки окружающего мира через его восприятие.
Хочется добавить, что этот фик абсолютно самодостаточен, в музыкальном сопровождении не нуждается и будет приятным украшением сайта.
Конкурсный фик
Весь мир любовь Автор
Frantsuzova Рецензия
Береза