Я выбрала этот текст из-за главного действующего лица – Джейкоба. Его образ в Саге всегда вызывал у меня неоднозначную реакцию своим делением мира на черное-белое без полутонов, здоровым эгоизмом, быстрой сменой настроения. Мне очень хотелось посмотреть на него чужими глазами.
Не смотря на название, об импритинге, по крайней мере, в понимании С. Майер, будет мало. Зато будет много о собственном выборе, уводящем на порог небытия. И о последующем прозрении.
Сюжет достаточно прост: Ренесми решает посмотреть «большой» мир и уходит из семьи, оставляя Джейкоба ждать ее. Джейкоб ждет, страдает, решает встретиться с Калленами и узнает, что Ренесми возвращается. Потом они встречаются, мирятся - хеппи энд.
Но… как только я вычленила сюжет, текст исчез. Не об этом он.
А о том, что человек (вампир, оборотень – не важно) должен иметь возможность уйти, оторваться от любящих его людей, чтобы разобраться, наконец, в себе. Иметь возможность отойти и взглянуть со стороны, чтобы понять, что же для него самое важное.
«Она задумалась о том, что было бы, если бы…»
О том, что человек обязан найти в себе силы отпустить любимую, потому что та считает, что ее счастье – не здесь. Даже если уверен, что сил на это нет.
«Я бы ни за что не уступил, я бы дрался за Несси так жестоко и отчаянно, как никто, никогда и ни за кого не дрался! Но мой противник – она сама.»
«Ждать – это мой долг. Это мой единственный шанс. Но я не уверен, что смогу. Совсем не уверен.»
О том, что не имеет права человек, растворяясь в любимой, забывать про себя. Иначе и она про тебя забудет, сочтет как должное постоянное стремление доставить радость, счастье.
«…ты позволил ей считать себя чем-то вроде её собственности, любимой игрушки. Она начала воспринимать твое присутствие, как должное… И ты упустил тот момент, когда должен был показать ей, что ты еще и мужчина. Её мужчина.»
И как только это увидишь, текст оживает.
Понятны восемь месяцев бега Джейкоба, втиснутые в шесть глав. Бегства в воспоминания, в лес, случайный секс… А когда нет уже сил для бега, остается только умирать.
И с грустью принимаешь детскую неосознанную жестокость Ренесми, ее юношеский максимализм, ранящий родителей и Джейкоба. Так надо, иначе – себя не обрести.
Есть глава от Беллы - она тоже волнуется и тревожится о Ренесми, которая за короткие шесть лет видела только любовь в своей семье и от волков, с людьми почти не общалась и ушла в большой мир, предполагая, что он также прекрасен, как и ее счастливый маленький мирок. И которая поймет, что большой мир несправедлив и жесток. А любовь в нем большая редкость.
«Все оказалось совсем не таким, как я ожидала… Фальшивым. Как яркая и цветастая оберточная бумага, внутри которой нет ничего. Пустота.»
Мне это показалось фактически переписанным Новолунием. Не сюжетом, нет. Чувствами. Болью. Неверием в счастливую развязку. Потому что если ошибся – боль возрастет стократно. А куда уж дальше…
Завораживает слог повествования. Автору удалось точно передать юношеский сленг Джейкоба, прямые резкие оценки себя и других. Короткие фразы рассуждений похожи на ритм бегущих лап. Прыжок - оценка происходящего. Снова бег. И так по кругу, пока есть силы.
Настоящее сменяется яркими воспоминаниями о времени, проведенном вместе с Ренесми. В эти моменты фразы удлиняются, обрастают прилагательными, эпитетами, расцвечиваются красками. Меняется ритм слов.
Удивительно выпукло прописаны случайные персонажи, попадающиеся на пути Ренесми. Два-три предложения, как небрежный взмах кистью, и явственно видишь этих людей.
Описание секса, особенно в последней сцене, – выше всяческих похвал. Ни одной лишней детали, чувства и ощущения переданы столь достоверно, что диву даешься.
«Движение-вдох, движение-выдох, хриплый стон, поцелуй, больше похожий на укус, дрожь и влажный след её губ на моем плече, потом еще один медленный, тягучий поцелуй – и я вновь с трудом пытаюсь поймать глоток воздуха, одновременно сдерживая глухой крик, рвущийся из горла.»
Видимо, во мне тоже много мазохизма. Если слова на бумаге, на экране монитора пронизаны дрожью и болью и я это чувствую – это хорошо. Если при чтении сердце заходится – это хорошо. Мое – заходилось. Спасибо автору.
Фик Импритинг. На пороге небытия
Автор GiaMia
Автор рецензии http: Береза