Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Адреналин
Опьяняющее чувство свободы, когда мчишься с большой скоростью по трассе — словно наркотик, и этот наркотик — адреналин.
Экшен, байки, тестостерон, бои без правил и романтика.

Сборник стихов
Позабыты прошлые ошибки -
Значит, сможем новых понаставить.
Синяки и раны, и ушибы,
Будто жизнь чему-то научила.

На чужих ошибках не построить
Ни судьбы своей, ни назначенья,
Только лишь свои изгваздав ноги,
Сможем мы понять, чего хотели.

По велению короля
Небольшое затерянное в лесах графство лишь однажды привлекло к себе высочайшее внимание – когда Чарлз Свон, будущий граф Дуаер, неожиданно женился на племяннице короля...

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Теряя, обретаем…
Эдвард устал от холостяцкой жизни и ненавидит праздники, потому что проводит их в одиночестве. Но случай поможет изменить все.
Романтический мини.

Хочешь мира – готовься к войне
Джейк и Нейтири счастливы на освобожденной Пандоре. Торук Макто принес Оматикайя свободу. Земляне вернулись на свою умирающую планету. Кончилось время Великой Скорби. Джейк стал видеть сны, в которых больше не было войны. Но рано или поздно приходится проснуться...
Фанфик по "Аватару".

На пороге ночи
Тихой и спокойной жизни пришёл конец. Белла теряет своего горячо любимого мужа Эммета от руки неизвестного убийцы. Может ли прошлая жизнь оказаться всего лишь обманом? На пороге её дома появляется брат её мужа, Эдвард. Но тот ли он, за кого себя выдаёт...

Ночь
Она любила закат, подарившей ей такое короткое, но счастье. Он любил рассвет, дарующий новый день. Что может их объединять, спросите вы? Я отвечу – ночь.



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Какие жанры литературы вам ближе?
1. Любовный роман, мелодрама
2. Фантастика, фэнтези, мистика
3. Детектив, военные, экшен
4. Драма, трагедия
5. Юмор, комедия, стеб
6. Сказки, мифы
7. Документальные труды
Всего ответов: 462
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 103
Гостей: 91
Пользователей: 12
ya-aranid, terehova7700, romanovamarishka1985, IsabellaCullen17, eclipse1886, h3d123, dasha_merzlikina10, Izzi-Izabella, SDASHA1962, marikabuzuk, Elena9787, Blondy-nka
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фф «Голоса мертвых»

2024-4-19
39
0
0
Рецензия на фанфик «Голоса мертвых» автора NightRaven
Рецензент: Shantanel


***


Примечание: выделенное курсивом — точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранены в оригинальном виде.

Написанный на одну из литературных дуэлей фанфик «Голоса мертвых» автора NightRaven — не просто произведение из жанра «фанфикшен». Оно удивительным образом сочетает в себе несочетаемое. Здесь высокая художественность образов выражается через изобилующие по авторской задумке нарочитыми ошибками записи маленькой девочки. Здесь отрывистость публицистического стиля сливает воедино мышление двух поколений, находящихся на совершенно разных ступенях восприятия окружающего и имеющегося у них за плечами жизненного опыта, рисуя общую картину. Здесь нагнетаемая с каждым отрывком обстановка вызывает желание не закрыть текст, дабы уберечься от творящихся в истории ужасов, а наоборот — побуждает продолжить чтение, безжалостно торопя взгляд перенестись к финалу. Здесь в заметках и примечаниях заложена куда более глубокая философская мысль, нежели порой встречается в полномасштабных книжных изданиях.

Вот почему «Голоса мертвых» по праву могут занимать свое высокое место в глазах читателей. Серьезная литература и глубокая мысль могут и имеют право жить в совершенно несправедливо считающемся развлекательным формате «фанфик», при этом не считаясь произведениями для «проведения времени». Ведь, как элементарный пример, непростой для восприятия фандом «Чужие», который и лег в основу задания на литературной битве между двумя авторами, оказался вовсе не отталкивающим. Даже наоборот — уже укоренившаяся в голове полная разочарования мысль о том, что удивить фанфикшену более нечем, вдребезги разбилась о прочные стены потрясающих сознание «Голосов мертвых». Но что же именно так цепляет в этом произведении? Сейчас разберемся.

Для начала стоит отметить говорящее (во всех возможных смыслах) название истории — лишь от него одного волоски по всему телу встают дыбом. «Голоса мертвых», очевидно, подразумевают своим заглавием, что в истории читателя встретит неожиданный монолог уже ушедших в мир иной. Так ли часто это удается — узнать о преступлении или, что ближе к нашему случаю, о трагедии, причинах, развитии и многом другом о том или ином событии из первых уст? Увы, даже реже, чем можно было бы предположить. И это первый момент, который еще до начала знакомства с текстом самой истории заставляет кровь стынуть в жилах.

К тому же, автор истории явно взял за основу своей работы не только вышедший в 1986 году на экраны фильм из серии о расе Чужих, но и более расширенные материалы, что отчетливо прослеживается в каждой — пусть даже незначительной на первый взгляд — детали. Очевидно глубокие знания NightRaven вселенной Aliens видны даже невооруженным и далеким от реалий фандома глазом, а потому рассуждать на тему аутентичности событий фанфика циклу об инопланетных монстрах или достоверности специфичных для него же деталей мы не будем — для всех несведущих или мало осведомленных автор подготовил словарь необходимых для понимания его истории терминов, что тоже весьма красноречиво говорит в пользу скрупулезного подхода к своей работе.

Кроме того, NightRaven явно не один день потратил не только на написание текста, но и на его оформление и предварительное осмысление того, как подать свою идею. «Голоса мертвых» — это безупречная форма и безукоризненное содержание истории о маленькой девочке Ребекке Джорден (которая предпочитает, чтобы ее называли Ньют), ведущей дневник с записями о происходящем в ее жизни в колонии «Надежда Хадли», и о любознательном докторе Джозефе Макбрайде, параллельно с ней делающим аудиозаписи своих мыслей. Две призмы восприятия — ребенка и взрослого мужчины, — казалось бы, может ли что-то быть более несовместимым? Но на проверку оказалось, что два этих мира сочетаются куда легче, чем может показаться на первый взгляд.

История построена только на двух типах записей и особых примечаниях к ним. Автор не перенимает на себя никакого внимания, не ведет повествований от своего лица, а позволяет героям самостоятельно делиться своими мыслями. Но даже вопреки нестандартному строению рассказа, структурно сюжет его довольно просто делится на основные составляющие.

Экспозиционная его часть начинается довольно просто: маленькая Ньют, как и многие девочки ее возраста, в какой бы век они ни жили, познает первые прелести секретных записок своему заветному другу — дневнику. Ребекка делится с ним самыми сокровенными чувствами, негодует, радуется, рассуждает в свойственной ребенку манере, но каждая новая ее запись сопровождается невидимой тенью, которая становится все темнее и темнее, нависая над всеми жителями колонии. Девочка описывает свое видение происходящего вокруг, взрослея на глазах, что остро прослеживается в изменяющейся манере письма, словно бы становящейся голосами всех тех взрослых, находящихся рядом, которым, очевидно, не суждено дожить до конца истории.

Ньют рассуждает по-своему, но со временем начинает употреблять в своих записях слова, совершенно несвойственные для лексикона маленького ребенка. И это так же хороший ход со стороны автора, который показывает — ненавязчиво, без лишних описаний и пространственных размышлений от некоего третьего лица, — как разворачивающаяся за пределами стен колонии трагедия уже проникла внутрь — через сознание даже мало что понимающих детей, таких, как сама Ньют.

Следующий этап — завязка, где автор впервые обозначает появление Чужих, сразу же ознаменованное волной смертей — отца Ньют и еще нескольких человек. Так Ребекка впервые сталкивается со смертью, узнает, что есть «ложь во спасение» и, как было отмечено ранее, взрослеет на годы вперед за какие-то короткие дни. И все это мы наблюдаем, читая ее мысли и заметки аналитической группы, в руки которой попал ее дневник, по счастливой случайности уцелевший после взрыва в металлическом сейфе. И, благодаря исследованиям той же группы, автор показывает читателям второй ракурс на дальнейшие события, переживаемые жителями колонии.

Развитие действия — самая объемная часть рассказа, в которой читатель постепенно все больше узнает о биологической природе гуманоидов, атакующих жителей колонии. И об этой части хочется поговорить подробнее.

Для начала стоит отметить, что основная ее составляющая — непосредственный анализ уже упомянутого доктора Джозефа Макбрайда. Изучая процессы зарождения, появления, поведения и иных, свойственных «инопланетным монстрам» анатомических особенностей, он выдает записывающему устройству (называемому аудиокристалл, который был обнаружен в том же сейфе, что и дневник Ньют) свою версию происходящего, делая заметки и примечания, рассуждает, пытается анализировать врага. Он видит больше, у него есть допуск к секретной информации, благодаря чему автор может свободно, через его записи, знакомить читателей с миром, где живут хищники, охотники, которых по задумке создателей назвали расой Чужих. Вопреки тому, что эти создания убивают, разрывают на части, сжирают людей, разрушают их строения и не щадя калечат попадающих «под руку», доктор в своих изысканиях не может не восхищаться силой неопознанных чужаков:

«Потрясающая скорость развития организма! Бешеная скорость! Взрывная эволюция жизненной формы... Он только вылупился и уже был готов охотиться. Сожрал ребенка – смог затащить под потолок взрослого человека!»

«Я просто стоял и смотрел, как они... они... Они... совершенны...»

«Они действуют нелогично, странно, но ... Как части организма... Слаженно! Как... Как андроиды!.. Телепаты?.. Это... Это биоружие! Созданное чуждым разумом, могущественной и жестокой расой!»


В нем граничат профессиональный интерес и парализующий ужас, что наглядно показано автором, пусть и не в привычной для читателей форме. Не секрет, что фикрайтерам обычно свойственно делать себе бесценный подарок — они изначально оставляют за собой возможность порассуждать от имени героя или какого-то третьего лица. Могут показать плавную линию мысли своего персонажа, привести аргументы его поступкам или же просто дают волю полету фантазии, ударяясь в философские дали. У NightRaven такой возможности не было изначально, но, очевидно, ему она и не понадобилась. Каждый абзац, начинающийся с детали, как, например, сторонний звук, случайная клякса, затяжная пауза или чересчур сильный нажим ручки, общее количество исписанных страниц (как символ прожитых недолгих лет), оборвавшиеся в самый пик событий записи, которые уже никто не продолжил, передает состояние главных героев истории. Все эти моменты, которые зачастую читателями игнорируются, считаются навязчивым отвлечением от основного сюжета, здесь являются и должны восприниматься не иначе, как заглавными составляющими.

Переходя к анализу кульминации, стоит заметить, что наступает она одновременно ожидаемо и внезапно. Постепенное моральное угасание выживших показывается на фоне подготовки к финальному рубежу: баррикады в последнем пристанище, готовом стать могилой не только тем, кто уже попал в «морозильник» к местному доктору, но и тем, кого уже не успеют спасти, возведены, но нестерпимая выжидательность со стороны быстро размножающихся врагов, как признак неизбежного конца, вызывают лишь больше напряжения.

Развязка в этой истории довольно спорна. Автор не обращается к читателю, внезапно выходя на свет из-за кулис повествования, а герой не уходит в закат, держа за руку маленькую девочку. И все же говорить, что финальной точки в истории нет вообще, нельзя. Она есть, и выше уже было упомянуто, что примечания в этой истории значат намного больше, чем кажется. Развязка умещена ровно в четырех словах, и все же трудно оспорить, что для этой истории она идеальна:

«(Шорох. Щелчок.
Конец аудиозаписей)»


В целом, повествование не вызывает никаких нареканий, сюжет оригинален и динамичен, что на протяжении чтения поддерживает интерес в неослабевающем состоянии.

Определенным достоинством является выдержанное равновесие между нарочитыми ошибками, необходимыми по сюжету, и общей грамотностью автора. Исключение составляет буквально пара незначительных неточностей в применении знаков препинания, которые довольно легко будет обнаружить повторной вычиткой:

«Что за!?»

«Что значит «ну и пусть»??»


Второстепенных героев как таковых в истории нет, лишь персонажи, всплывающие в записях Ньют и доктора. Но они все, сколько бы раз их ни упоминали главные герои, остаются лишь фоном. Их имена трудно запомнить из-за динамично развивающегося сюжета, в котором один за другим в колонии умирают люди. Но и сказать, что у этих героев «нет лица», тоже нельзя. Гибель каждого описана и подана так, что остаться при этом равнодушным крайне сложно.

Что же касается текста в целом, то стоит отметить, что написан он весь, начиная записками ребенка, продолжая серьезной речью взрослого мужчины и заканчивая сухими примечаниями, красивым, богатым языком, в котором в идеальном балансе выдержано употребление как научных терминов, так и красиво подобранных эпитетов, сравнений, оборотов. Индивидуальный авторский слог и подход к написанию всех трех вариантов изложения очевиден, а сама история не только увлекает читателей интересным сюжетом, но еще и приятна глазу.

Кроме того, NightRaven в своем произведении поднимает массу важных проблем, на которых основывается жизнь человечества (в том числе и в современном обществе). Помимо и так явных вопросов, история затрагивает идею милосердия и того, как оно может за один шаг превратиться в смертельный грех. Автор через своих героев размышляет над тем, какую роль в случившемся сыграли те, из-за кого разразилась война в колонии, т.е. поднимает извечный вопрос о роли властвующих мира сего. Под сомнение ставятся и нерушимые нравственные постулаты, такие, как вера в справедливость, честность. Происходит переоценка того, что есть храбрость, мужество и честь.

Иными словами, если подводить итог всему написанному выше, должно́ сказать, что история «Голоса мертвых» заслуживает внимания не только читателей литературных дуэлей и поклонников фандома, но и всех, кто в литературе (даже если это фанфикшен) ищет настоящей глубины мысли. Она поднимает действительно важные вопросы, заставляет задуматься и определенно оставляет после себя след — и в памяти, и в душе.

Исходя из всего сказанного ранее, считаю справедливыми следующие оценки:

— оригинальность сюжета — 5;
— раскрытие сюжета — 5;
— раскрытие образов главных героев — 5;
— соблюдение канона для тех, кто пишет по нему — 5;
— грамотность текста — 5;
— логичность изложения — 5;
— композиционная структура, использование средств речевой выразительности — 5.

ИТОГО: 35 из 35 баллов.

С уважением,
Shantanel.
Категория: Рецензии | Добавил: Shantanel (23.04.2017) | Автор: Shantanel
Просмотров: 1052 | Комментарии: 1


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 1
2
1 Валлери   (23.04.2017 23:58) [Материал]
Чудесная рецензия, подтвердившая не только шикарность самой истории, но и моего любимого фандома в целом!)



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]