Форма входа

Категории раздела
Творчество по Сумеречной саге [264]
Общее [1686]
Из жизни актеров [1640]
Мини-фанфики [2734]
Кроссовер [702]
Конкурсные работы [0]
Конкурсные работы (НЦ) [0]
Свободное творчество [4826]
Продолжение по Сумеречной саге [1266]
Стихи [2405]
Все люди [15365]
Отдельные персонажи [1455]
Наши переводы [14628]
Альтернатива [9233]
Рецензии [155]
Литературные дуэли [105]
Литературные дуэли (НЦ) [4]
Фанфики по другим произведениям [4317]
Правописание [3]
Реклама в мини-чате [2]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Игра времени
Меня ждал сюрприз: вместо асфальта под ногами лежала брусчатка, вокруг шумела толпа в костюмах начала прошлого века, раздавались гудки автомобилей, ржание лошадей и выкрики носильщиков. А у причала стоял огромный корабль, по трапам которого внутрь втягивался поток людей и грузов. На борту отчетливо виднелась надпись «Титаник».

Красная Линия
Эдвард - стриптизер. Белла - студентка колледжа, изучающая психологию, и она нуждается в объекте изучения для диссертации. Белла покупает Эдварда на две недели, чтобы изучить его.

Зима в воздухе
«В Рождество все дороги ведут домой» - Марджори Холмс.

The Falcon and The Swallow
Белла начинает привыкать к Берлину – городу, в котором оказалась из-за неразделенной любви и работы – во многом благодаря внезапному знакомству с Эдвардом, чей интерес и ухаживания оказываются взаимны. Но как только Белла решает рассказать о своем новом возлюбленном Элис, лучшей подруге, их с Эдвардом история становится в разы сложнее. Ведь и Элис, и Эдвард уже много лет знают друг друга.

Адская любовь
Он входит в десятку самых влиятельных людей в области кулинарии. Своенравный, жестокий, непримиримый, но жутко сексуальный мужчина. И именно он ищет талантливого шеф-повара в свой новый ресторан, который открывает в Париже. Десять совершенно разных людей, и каждый уверен, что именно он выиграет приз. Что ожидает их там? Выигрыш? Слава? Или адская любовь без рамок и правил? Посмотрим...

Солнечная зайка
«Новолуние» с точки зрения Аро. Может, в конце концов, пожилой мужчина спокойно насладиться свободным временем?
Серебряный призёр конкурса мини-фиков "Сумерки. Перезагрузка"
Юмор.

Двуличные
Она думала, что он её спаситель, супергерой, появившийся в трудное время. Для него она стала ангелом, спустившимся с небес. Но первое впечатление обманчиво. Так кто же извлечёт большую выгоду из этого знакомства?

Мой ангел
Розали отправляется на морскую прогулку со своим будущим мужем, ожидая обещанный сюрприз, но даже не представляет, что ждет ее на самом деле…



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

Рекомендуем прочитать


Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 525
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений



Главная » Статьи » Фанфикшн » Рецензии

Рецензия на фанфик «Романтика большой дороги» автора Аэлис

2024-3-29
39
0
0
Рецензия на фанфик «Романтика большой дороги» автора Аэлис
Рецензент: Киара


Примечание: Выделенное курсивом – точные цитаты из фанфика; их орфография и пунктуация сохранена в оригинальном виде.

***


А любите ли вы фантастику так, как люблю ее я?
Каждая история должна с чего-то начинаться, чем-то продолжаться и, желательно, еще чем-то закончиться. Т.е. исходя из общих правил написания любого рассказа, претендующего на интерес, согласно всем писанным и не очень законам жанра, три составляющие являются основой основ и по определению не могут быть нагло проигнорированы. Конечно, иногда в них мало смысла, а может и вообще нет его родимого, но развлекательное чтиво тоже весьма себе имеет право на существование. И, если начало еще с натяжкой прописать получается, то вот середину, конфликт, а потом и развязку, собственно, для чего и зачем все и писалось, уже сложнее. А еще проблемы начинают возникать, когда в самом начале даже не камушки, а уши от розового слона разбросаны во всех видных местах. Далее самым тактичным образом они не замечаются по ходу истории, а в конце так вообще делают пока ручкой и выпадают в осадок с криками: «Никаких розовых слоников Вы не видели, а Дамбо, хлопая ушами-загадками, даже рядом не пролетал!»
Предисловие в данном случае имеет большее значение, чем простые рассуждения даже не критика, а самого обычного читателя. Поэтому, раз уж пошел разговор по душам, то и взгляд будет со стороны читателя.
Вкратце опишем суть проблемы, чтобы вы, читатели, запутались еще больше. Итак, приготовились: есть фантазийный мир с добавками фантастики и одной «Корпорацией», три героя, которые работают курьерами. Отсутствует антагонист. История начинается с маленького путешествия по доставке важной продукции клиники "Ви-мед", которое приводит к изменению мироустройства. Тут надо сделать небольшую ремарку и замолвить словечко о том, что это Кроссовер, и это дает небольшое, но преимущество автору Аэлис. Не надо сочинять весь мир, надо просто аккуратно связать то, что заимствованно, и логически подвести к своей идее. Вопрос, конечно, остаётся открытым: получилось? И вот на него мы и попытаемся ответить.
Разобравшись со всеми вводными данными, попробуем разобраться в героях, Корпорациях, сюжете и попытаемся найти идею.
А для этого надо вернуться к началу всей истории, т.е. к первым строчкам и абзацам. Хорошая и, вроде бы, заглавная идея всего рассказа для любителей всяких злобных Корпораций рушится, не дожив до второй главы. Первые же вопросы по ходу истории, всплывающие в пустоте необъяснимого, убивают весь интерес. Так и не разобравшись ни что есть такое Корпорация, ни кто ей управляет, ни что такое клиника "Ви-мед", ни какие препараты она производит, зачем нашим героям туда понадобилось, сходу врезаемся в кучу житейских ситуаций с такой же хронической «непонимашкой». Сложно разобраться в мыслях героев, если даже примерно не представляешь, о чем идет речь. Начало растягивается до бесконечности, путая вопросами и теми самыми розовыми слониками, о которых мы говорили в самом начале. Вопросов накапливается все больше, ответов нет совсем, а сюжет по-прежнему не хочет раскрывать, о чем собственно мы читаем.
Разобраться в пазле (помним – это кроссовер), у которого кусочки подёрганы с других таких же замысловатых пазлов, очень сложно. Каждая история, использованная в рассказе, была, если не особо уникальна, то, по крайне мере, понятна и интересна. Но, чтобы отдельно взятые моменто-идеи сложились в единую картину, требуется пара миллионов теологических увязок, иначе только и останется гадать, из какой картины выпала та или иная идея. Этакая головоломка для особо дотошных киноманов. Про читателя тут речи совсем не идет, только если вы не знакомы с оригиналами и не пересмотрели их пять мильонов раз, гадать откуда, кто и что выпало, смысла нет, да и интереса тоже. Персонажи куда-то едут, что-то делают, о чем-то странном разговаривают, не обращая особого внимание на читателя. Сюжету и героям собственно совершенно не интересно, что кто-то там чего-то читает и ничего при этом не понимает. У них своя тема. Ну а Автор настолько увлекся, что уподобился героям, вошел, так сказать, в роль, и тоже не хочет объяснять ни мир, в котором живут герои, ни ситуации, ни жизненные позиции. Ни хотя бы почему героев прозвали «робин-гуды»?!

«Ужасные каракули "робингудов", - именно так на жаргоне назывались ребята, заключающие контракты на поставку медикаментов то с самой Корпорацией, то с каким-нибудь из кланов, ни к кому, по сути, не привязанные, - давно стали притчей во языцех».

Виктория со своими проблемами вроде как претендует на заглавную идею, ведет внутренние монологи, которые звучат как отдельно вырванные фразы из недоступного для читателя текста, находит загадочные записки, тихонько страдает в грузовике, вспоминает свои необдуманные поступки, но так до конца и не раскрывается. И, как следствие, ждешь до самого конца какой-нибудь развязки, а развязки-то, собственно говоря, и нет. Все намеки и недомолвки в сюжетной линии героини по-прежнему величина неизвестная. Виктория так и осталась без развития, что сюжетного, что внутреннего. Нет изменений героини (ни деградации, ни развития), нет законченности ее сюжетной линии, все, о чем так долго нам рассказывали, осталось без логического конца и завершения. Хотя бы простая фраза, заимствованная у Скарлет О'Хара, «Я не буду думать об этом сегодня, подумаю об этом завтра» уже бы принесла больше завершённости – этакий открытый конец, позволяющий читателю самому додумать продолжение развития ее характера, либо сюжета.

И вот так, перетекая из главы в главу, остаешься чужим на этом празднике жизни. И вроде бы идея злобной корпорации интересная, и смысл (привет Виктории) какой-никакой заложен, но никто сокровенным делиться не хочет, как закрытая вечеринка исключительно для автора и персонажей.
И вот в таком виде вопросительного знака мы докатываемся до кульминации. Основной замут, вокруг которого и были все танцы с бубнами, оказывается и не замутом вовсе, а очередным вопросом к автору - зачем надо было рассказывать про корпорации и аптеки с лекарствами? Зачем было рассказывать историю неуверенной в себе двухсотлетней вампирши, которая, собственно, ни на что не влияет и никуда не приводит? Я понимаю, женщины - такие женщины, и не важно, сколько им лет! И это факт, пусть и с приятными исключениями. Но сама линия Виктории и ее сложносочиненного выбора сюжетно себя не оправдывает и ни к чему не ведет. Здесь целый букет непрописанных героев, немотивированных действий и странные выводы в купе с туманными диалогами, возможно осмысленными, но для непосвящённого человека абсолютно бессмысленными.
Троица главных героев представляет собой каких-то второстепенных и малозначащих персонажей без цели и смысла к существованию. Такими же странными и абсолютно безликими остаются и семейство Калленов, беспрерывно курящие, что, кстати, опять же не обоснованно. Один Эдвард с фольгой на голове чего только стоит! Каким чудесным образом фольга помогает не слышать мысли других людей и вампиров так же не объясняется, поэтому этот момент вызывает полное недоумение и, как следствие, неприятие такого решения. История Беллы в данном произведении не столь важна, но раз уж Автор уделил ей внимание в виде пары оговорок о безумной девице, то неплохо бы было немного раскрыть этот момент, чтобы опять же не вызывать вопросительные знаки при чтении: а что об этом думает Эдвард? А как они познакомились? А если Эдварда эти отношения напрягают, то зачем заводил?
Остальные персонажи в конце вообще теряются и предстают безликой серой массой, где-то там шевелящейся, но ничем не выделяющейся. Поэтому различить кто, куда, с чем, зачем и почему не представляется возможным. Пару ярких реплик, моментов, характеризующих героев, и было бы все понятно, но, как уже говорилось ранее, вечеринка только для «своих»!
В итоге история делает кульбит, все переворачивается с ног на голову, и на свет выходит, уже страшно даже писать, Главная идея, которая, продержавшись пару строк в виде главной интриги, так и не совершила переворот ни в умах, ни в сердцах, ни, самое главное, в сюжете, наглым образом обрывается на полуслове, забыв приписать в конце «Конец». Развязка отсутствует и не преподносится ни в развлекательной форме, ни в философской, ни даже с открытой концовкой. Герои продолжают что-то делать, о чем-то говорить, игнорируя читателя. Автор тоже, кажется, теряет интерес и обрывает свой рассказ. Поэтому после всего только и остается крикнуть в пустоту: Автор проду!
Что в рассказе действительно интересно, так это неплохая идея (все три, если быть точнее). Раскрой Автор злобные планы Корпорации по уничтожению мира (например), и уже появился бы смысл. Или, более детально раскрыв линию Виктории, получилась бы такая отличная трагедия на фоне футуристических разборок вампиров. Да, в конце концов, даже последний кульбит - хочу быть недолговечным и не светиться, тоже имеет под собой основу, только бы внятно объяснили, почему вампиры не хотят жить долго и красиво светиться. В общем, любая из предложенных идей имеет право на существование и при более внимательном и чутком подходе может превратиться в неплохой экшен-рассказ, даже без приставки – фанфик. Очень уж мало не только на сайте, а в принципе историй в жанре фантастики вперемешку с фэнтази. Или вообще сплести все истории в одну, и будет нереально интересный рассказ, как по идее, так и по сюжету. Расширить мир, объяснить все необъяснимое и непонятное, и будет все чудесно, так как чисто техническая сторона дела здесь весьма в порядке, и можно читать, не боясь споткнуться об орфографию либо синтаксис. Фанфику «Романтика большой дороги» не хватает только структурированности и собственно самого рассказа.

***



Цифровые оценки:


- оригинальность сюжета – 4;
- раскрытие сюжета – 2;
- раскрытие образов главных героев – 2;
- раскрытие образов второстепенных персонажей – 1;
- грамотность автора – 5;
- логичность изложения – 3;
- композиционная структура, использование средств речевой выразительности – 4.

Итог: 21 из 35 баллов.
Категория: Рецензии | Добавил: Киара (20.11.2014)
Просмотров: 1153


Процитировать текст статьи: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА






Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]