История, рассказанная в фике “Надо любить” нацелена на тех читателей, кто любит сказки со счастливым концом. Она описывает дружеские отношения героев – Эдварда и Беллы на протяжении семнадцати лет. В течение этого долгого периода главный герой хранит свою любовь в секрете, боясь быть отвергнутым, думая, что любовь не взаимна.
Рассказ разбит на три части, в каждой из которых автор показывает нам три события из дружбы и любви героев в разные промежутки времени. Эдвард дважды встает на защиту Изабеллы, пока не признается в своих чувствах немой девушке.
Очень четко видно, как любовь главного героя со временем усиливается. Если в пять лет герой был лишь “влюбленным” мальчишкой, то в девятнадцать он любит ее “как свою собственную жизнь”, а во время признания через три года говорит уже о том, что любит героиню “больше жизни”.
Однако, чувства героини нам не успевают передаться. Вот, вроде бы, только она посмотрела на него другими глазами - глазами девушки, а не друга детства, - и тут же она “хотела бы прожить всю жизнь” с ним.
Название фанфа было дано по песне Gaspar (Guf & Птаха) - “Надо любить”. Текст песни довольно тесно переплетается с событиями, отраженными в рассказе.
Эдвард приходил на помощь девушке, когда она в ней нуждалась.
“И если что-то вдруг то я всегда буду рядом...”
Некоторые отдельные строчки речитатива нашли отражение в описании сюжета - смс от Беллы и зонт, который принес с собой в парк герой.
“Я помню то СМС, в котором лишь три слова...”
“Знай что ты всегда можешь стоять под моим зонтом.”
А с губ Элис, сводной сестры Беллы, слетает фраза из песни:
“Надо любить, какими бы не были...”
К недочетам хочется отнести те недосказанности в сюжете, которые возникают при обдумывании истории.
Прокричав лозунг «Надо любить!», автор не дает разъяснения к кому из героев это относится. Если к Изабелле, то почему ее чувства описаны лишь в небольшом кусочке последней части? Если же к Эдварду, то, исходя из сюжета, можно сказать, что как раз он и любил, только не решался сделать признание.
Объяснения причин недуга Беллы в истории мы не находим - либо девочка была нема с рождения, либо что-то произошло с ней в раннем детстве. По моему мнению, основным фактором всей истории является именно этот недуг – все события и отношения развиваются в рамках, определенных именно молчанием девушки, тогда почему же мы видим всего несколько предложений о нем?
Не нашлось и объяснения вопросам, которые начинают мучить читателя при описании событий после отправки смс: почему Эдвард не ответил на него? Почему не перезвонил? Почему не приехал? Ведь если он любит, то часа для осознания тех трех слов, что отправила Белла, более чем предостаточно.
Очень мало уделяется внимания деталям, которые могли бы помочь избежать некоторых затруднений при восприятии сюжета.
« <...> Маленьком, но уютном доме.»
То, что этот маленький дом был домом Эдварда, а не Беллы, мы понимаем лишь, когда парень «услышав щелчок замка, <...> пал на колени».
Стиль фанфа несколько “детский” - согласованность и само построение фраз, эпитеты, используемые в тексте, обороты речи. Их следовало бы несколько больше продумать, возможно, перестроить, иначе теряется или искажается смысл того, что автор хотел сказать. Хочется выразить надежду, что в своих работах автор постарается обратить внимание на подобные недочеты текста:
“ <...> Всегда заставлял девушек вешаться ему на шею...”
“Она была ему как наркотик: такая желанная и такая недосягаемая… “
“<...> Она обернула свои руки вокруг себя <...> ”
Некоторые описания вызывают скорее улыбку, нежели понимание тех чувств, что пытался показать автор. Сердце пятилетнего мальчика при виде симпатичной девочки начинает биться «как отбойный молоток», или его же фраза о том, что «еще ни одна девочка не реагировала так на него…».
В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на некоторые недочеты, это очень светлая "сказка" про любовь, которая оставляет после прочтения улыбку и веру в доброе.