Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Башмачок
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Маленькая зарисовка о гаданиях Анны.

За минуту до конца времени
Иногда приходится решить, на чью сторону встать. Особенно если дело касается спасения целого мира.
Белла/Эдвард. Мини.
Фантастика, путешествия во времени.

Как я была домовиком
Когда весьма раздражительный колдун превращает Гермиону в домашнего эльфа, к кому, как вы думаете, она попадет? Конечно же к Малфоям!..

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.

История в бутылке
Путешествующая по просторам Тихого океана Белла Свон однажды встречает дрейфующую яхту, на борту которой никого нет. Но она может узнать историю пассажиров, читая дневник, найденный в бутылке.
Фантастическая драма с элементами детектива.

Родом из легенды
Эдвард считал, что вечность скучна и в этом мире нет ничего, способного его удивить или тронуть. Но судьба умеет подкидывать сюрпризы. И в этот момент главное – понять, готов ты или не готов принять вызов.

Невеста дракона
Они оба подарили мне жизнь. Взамен потребовав с меня обещание.
Мини.

Отмеченные
Каждый человек рождается с уникальной татуировкой. Когда ты влюбляешься, вне зависимости от обстоятельств, татуировка того, в кого ты влюблён, появляется и на твоём теле. Не так уж просто носить своё сердце на коже. Но, в конце концов, любовь приходит, когда ей заблагорассудится. Неразделённая. Непрошенная. Неопровержимая.



А вы знаете?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

...что новости, фанфики, акции, лотереи, конкурсы, интересные обзоры и статьи из нашей
группы в контакте, галереи и сайта могут появиться на вашей странице в твиттере в
течении нескольких секунд после их опубликования!
Преследуйте нас на Твиттере!

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Любимый мужской персонаж Саги?
1. Эдвард
2. Эммет
3. Джейкоб
4. Джаспер
5. Карлайл
6. Сет
7. Алек
8. Аро
9. Чарли
10. Джеймс
11. Пол
12. Кайус
13. Маркус
14. Квил
15. Сэм
Всего ответов: 15774
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 116
Гостей: 110
Пользователей: 6
Лиля1, Hello8806, eclipse1886, ВядрО, Lorensia, anna_drebinson
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Май » 10 » "Голодные игры"

Враг не дремлет: разбор финального сезона «Игры престолов», серия 4

11:44
Разбор финального сезона «Игры престолов», серия 4 Что же произошло после битвы с Королем Ночи и почему Дейенерис все больше становится похожа на Серсею — в обзоре четвертой серии «Игры престолов».

Внимание! Как всегда, предупреждаем, что в этом материале много спойлеров к восьмому сезону «Игры престолов»! Если вы не смотрели последние серии, то вам лучше пропустить этот материал.


Разговор про четвертую серию хочется начать с нескольких общих соображений. Довольно часто в отзывах и разборах финального сезона преобладает разочарование: все заканчивается примерно так, как мы и предполагали, где же сюрпризы, где шокирующие сюжетные повороты? Разочарованные зрители обвиняют сценаристов в халтуре. А зря. На самом деле отсутствие непредсказуемых сюжетных поворотов — это признак мастерства, а уж никак не халтуры. Сценарное дело похоже на архитектуру: как архитекторы (или в данном случае архитектурное бюро — группа сценаристов, пишущих сериал), авторы «Игры престолов» отлично представляют, как должно выглядеть законченное здание. Где ему полагаются окна, где башенки, а где — колонны. Законченные восемь сезонов — это выстроенный собор, в котором каждый кирпич должен быть на месте, а сумма всех архитектурных элементов должна представлять стройную конструкцию. Собственно именно этим — построением собора — и занимаются шоураннеры «Игры престолов». В первых актах этой грандиозной драмы неожиданные сюжетные повороты были оправданны, но чем ближе к финалу, тем меньше пространства для маневра — потому что, как ни крути, собор должен закончиться крышей. В принципе, любая развязка всегда в значительной степени предсказуема, особенно у качественно придуманных историй.

Если мы с вами вспомним самые наглядные примеры неожиданных развязок — фильмы Дэвида Финчера «Семь» или «Бойцовский клуб», или фильм М. Найта Шьямалана «Шестое чувство», — то, как бы ни были неожиданны финальные повороты, они всегда проистекали из истории: по фильмам были аккуратно разбросаны подсказки, которые невнимательные зрители находили при повторном просмотре, а внимательные — по ходу просмотра. И неслучайно в каждой серии восьмого сезона мы видим прямые и косвенные отсылки к сезону первому: все, что происходило в сериале, вело нас к финальным эпизодам, и внимательные зрители, понимающие заданные авторами векторы развития героев, вполне могли догадаться, чем кончится дело. Не в деталях, конечно, но в общих чертах. Собственно эту мысль неоднократно вслух проговаривают герои, в том числе и в четвертой серии. Особенно ярко она звучит в разговоре Сансы и Пса: Пес напоминает Сансе, что, если бы она согласилась бежать с ним из Королевской Гавани, в ее жизни не было бы Мизинца и Рамси, на что Санса резонно замечает, что без этого опыта она бы так и осталась «маленькой птичкой».

Тема предназначения в последних сериях звучит все чаще. В этом смысле «Игра престолов» становится все больше похожей на классическую древнегреческую трагедию, где боги говорили герою: твое предназначение вот в этом. Герой не соглашался, пытался сопротивляться, совершал поступки, но в конце концов погибал, выполняя то самое божественное предначертание. Сир Джорах Мормонт исполнил свое предназначение — погиб в битве, защищая любовь своей жизни. Он не противился судьбе, он принимал ее такой, как есть: он не сможет быть с королевой и его единственная функция — отдать свою жизнь за нее. Но многие другие оставшиеся в живых герои судьбе продолжают сопротивляться. В первую очередь это главные герои — Джон и Дейенерис.

Дейенерис видит свое предназначение абсолютно четко и ясно: она пришла в этот мир, чтобы занять Железный престол и искоренить тиранов. И ей не важно, какую цену будет необходимо заплатить ради достижения этих целей. Джон, напротив, своей целью видит защитить семью, Север и пережить зиму — он категорически отказывается верить в то, что именно он должен занять Железный престол. И каждый из этих героев, намекают нам сценаристы, скорее всего, заблуждается: кажется, что предназначение Джона — править, а Дейенерис — добыть трон для своего недавно обретенного племянника. И чем больше они будут сопротивляться судьбе, тем страшнее будет цена, которую каждый из них будет вынужден заплатить.

Часть наших любимых героев продолжает противиться судьбе. Самым неожиданным образом одним из них оказался Джейме Ланнистер — вот, казалось бы, буквально две недели назад мы с вами обсуждали, что его арка развития завершена, что он изменился, и тут в финале серии вдруг оказывается — несмотря на удивительно уместную любовную историю, — что нет, не изменился. Хотя финал открытый: не факт, что он возвращается в Королевскую Гавань, чтобы защитить сестру. Очень может быть, что он возвращается, чтобы ее помочь погубить. Как и брат, продолжает метаться Тирион: он видит свое предназначение в том, чтобы помочь Дейенерис стать справедливой и хорошей королевой Вестероса. Опять-таки в серии это проговаривается совершенно открыто. Но возможно ли это? И если невозможно, то в чем же тогда смысл его существования?

На фоне метаний остальных героев совершенно непоколебимыми выглядят Пес, Арья, Бронн и Варис. Они все про себя понимают. Пес давно смирился с тем, что его единственное предназначение в жизни — убивать. Он делает это хорошо и должен убить брата, у него нет других вариантов, поэтому он и отправляется в Королевскую Гавань. У Арьи предназначение тоже понятное — она не леди, она не про любовь и не про спокойствие, она только про месть, и ее задача — убить Серсею. С Бронном тоже все абсолютно понятно и логично: его интересуют только деньги: он навоевался, ему хочется спокойствия, жену и замок. Наконец, один из самых цельных и практически лишенных рефлексии героев — Варис — понимает свою задачу максимально просто. Он говорил о ней неоднократно: Варис не служит королям и королевам, Варис служит только Вестеросу и его людям. Его задача максимально проста: посадить на трон самого достойного правителя, которым, очевидно, является именно Джон Сноу.

Теперь, обсудив общие соображения, давайте обсудим некоторые конкретные моменты. Как мы и предполагали, Тирион первым из не-Старков узнает о происхождении Джона Сноу, но рассказала ему об этом не сама Дейенерис, а бывшая жена Санса, сильно повзрослевшая и поумневшая. Не успели еще остыть погребальные костры, как выжившие начали делить шкуру неубитой Серсеи и выстраивать новые альянсы. Сама Дейенерис пытается заручиться поддержкой максимального количества потенциальных сторонников — отсюда вся история с Джендри, которому пожаловали титул и замок. Дейенерис пытается купить Джона — близостью и чувствами, — но не учитывает, к сожалению, простого обстоятельства: Джон ничего не понял и ничему не научился. Для него «честь» важнее разума, и в этом смысле он совершенная копия Неда Старка. Боюсь, что разговор в этой серии Джона и Дейенерис — это самый прямой намек на грядущее открытое противостояние.

На протяжении нескольких последних сезонов поклонники обсуждали, что чем дальше, тем больше Дейенерис становится похожей на Серсею, и в четвертом эпизоде это сходство стало уже очевидно. Так же как и Серсея, Дени со смертью каждого следующего своего «ребенка» (дракона) становится все жестче и все страшнее. Как и Серсея, она перестает считаться с ценой, которой ей достанется трон. Цель окончательно стала для нее важнее средств. Казнь Мисандеи и ее предсмертные слова — это последняя капля, после которой ждать милости к городу от Дейенерис больше точно нельзя: впереди нас ждет битва, которая может оказаться куда страшнее, чем сражение с мертвыми. И это может стать тем самым последним аргументом, после которого Тирион окончательно перейдет на сторону Вариса…

Но с точки зрения развития персонажа, ключевой сценой для Дейенерис является не разговор с Джоном, не казнь лучшей и ближайшей подруги и даже не смерть дракона, а сцена на пиру — восхищенный монолог Тормунда, рассказывающего о достижениях Джона Сноу. Это, если уж быть совсем честным, страшно несправедливый по отношению к Дейенерис монолог: она сражалась на драконах большую часть своей жизни, в то время как Джон сделал это всего лишь однажды. Это она пожертвовала большей частью своей армии, чтобы победить Короля Ночи, а вся слава достается Джону. Про гендерные вопросы в «Игре престолов» было сказано уже немало, но тут мы в очередной раз видим очень наглядную иллюстрацию того, что называется «мужским миром»: подвиг женщины остается незамеченным, в то время как подвиг мужчины восхваляется непропорционально сильно. Ближе к финалу серии именно эту тему обсудят между собой Тирион и Варис: кто будет лучше для государства — король или королева? И если Тирион полагает, что наличие члена никак не влияет на качество правления, то Варис (в этом есть особая ирония) резонно замечает: короля уважать будут больше, чем королеву. Даже если у нее есть драконы. Что особенно несправедливо, если учесть, что, по сути, главные точки силы в сериале сейчас — это именно крутые женщины. Выжившие четко поделились на три лагеря: Север во главе с Сансой, Юг во главе с Серсеей и Завоеватели во главе с Дейенерис. И что бы мы ни говорили про качественную предсказуемость финального сезона, если на престоле все-таки окажется именно Джон — это будет немного обидно.

За информацию благодарим сайт esquire
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: Deruddy | Теги: Арья Старк, Санса Старк, Дейенерис, Серсея Ланнистер, враг не дремлет, Игра престолов, Тирион Ланнистер, Джон Сноу, Мисандея, Тормунд|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Шеф-повар Эдвард и дерзкая Белла


Новости по теме: