Призрачная луна Чикаго, 1918 год. Столкнувшись с потерями и смертью в свои семнадцать лет, Эдвард пытается отыскать путь к свету в сгустившейся вокруг него мгле. Но что выбрать, если лихорадочный сон кажется живее, чем явь, и прекраснее, чем горькая реальность? Стоит ли просыпаться? Мистическая альтернатива.
На край света Эдвард Каллен не любил Рождество. Даже больше: ненавидел. Царящая вокруг суета, сорванные планы, горящие глаза – все это стало глубоко чуждым очень-очень давно, и желание возвращаться к былому отсутствовало.
Dreamcatcher (Ловец снов) Эдвард — вор, забравшийся в дом к Белле накануне Рождества. Но охотится он не за обычными ценностями…
Игра Он упустил ее много лет назад. Встретив вновь, он жаждет вернуть ее любой ценой, отомстить за прошлое унижение, но как это сделать, если ее тщательно охраняют? Ему необходим хитроумный план – например, крот в стане врага, способный втереться в доверие и выманить жертву наружу. И да начнется игра!
Украденная невеста Многие просили руки Изабеллы, но суровый барон Свон не собирается выдавать замуж единственную дочь. Что же предпримет девушка, чтобы обрести счастье? И на что готовы отвергнутые поклонники? Англия/Шотландия, конец 18 века.
Невеста дракона Они оба подарили мне жизнь. Взамен потребовав с меня обещание. Мини.
Все о чем мечтал. Бонус. Бразильские рассветы Жизни не может быть без смерти. Безоблачное счастье всегда ступает рядом с черной полосой. Последствия наших поступков еще долго отзываются в сердце, как рябь на идеальной глади озера. Эдвард и Белла выстояли в битве с Вольтури, но отголосок чьей-то скорби все еще доносится до них печальным эхом событий прошлого. Небольшое продолжение Рассвета глазами Эдварда.
Жизнь после жизни Что со мной происходит? Я словно горю, плавлюсь, моя кожа булькает, как растопленный пластик. Не могу пошевелить руками от нестерпимого жжения. Кости раздроблены, все до единой, в мелкую пыль. Растерты на жерновах, словно мука. Ноги тоже в огне.
Возвращение надолго пропавшего после «Агоры» Алехандро Аменабара, происходящее волей прокатчиков в самый разгар оскаровского сезона, на первой же минуте удивляет титром «основано на реальных событиях» зрителя, который уже хочет именно от фильмов с этим слоганом отдохнуть, а от испанца ожидает его первое честное жанровое кино со времён «Других». Реальные события здесь, впрочем, отнюдь не сухого и не унылого толка — как постепенно становится понятно, под ними имеется в виду волна паники по поводу «сатанинского ритуального насилия», прокатившаяся по Америке (и, в меньшей степени, по Европе) в 80-х и начале 90-х.
Реальные имена и события Аменабару при этом ничуть не интересны, и он-таки действительно ныряет с головой в жанровое кино, сочиняя на почве массовой паранойи 30-летней давности оригинальный скользкий детектив, в котором девочка-подросток обвиняет отца в изнасиловании, а тот, с одной стороны, сознаётся («она никогда не врёт!»), с другой — сам ничего не помнит.
За вылавливание воспоминаний берутся вооружённые маятником полицейский и психолог, и не проходит много времени, прежде чем насильников оказывается уже не один, а двое, а затем дело доходит и до целого культа людей в чёрных плащах, которые расчленяют младенцев в сараях и вырезают на своих жертвах перевёрнутые кресты.
Другими словами, перед нами «основано на реальных событиях», швыряемое режиссёром в область предельно вульгарного би-муви, и, в то же время — вульгарное би-муви, которое он всячески пытается облагородить. Время действия — начало 1990-х — отсылает не только к реальным событиям, но и к классике жанра в лице «Молчания ягнят» и «7емь», а также к первому сезону «Настоящего детектива», и кажется, что Аменабар хоть и не претендует на величие, но стремится к похожему соединению «высокого» и «низкого», снимая кино, в котором гнетущая атмосфера (постоянный дождь, тёмные улицы и помещения, кадры кладбищ и пустых церквей) и мрачная тема насилия над детьми соседствуют с бородатыми клише полицейских триллеров и фильмов ужасов вроде анонимного дыхания в телефонную трубку и улыбающихся людей с запавшими глазами и накрашенными лицами.
Однако в данном случае, в отличие от вышеназванных, за просмотром следует впечатление, что автор так и не разобрался, какое именно кино он хотел снять. К финалу, пройдя наконец через весь свой вымученный детектив, «Затмение» выруливает назад к реальной истории — и делает вид, что оно сейчас как бы предупредило зрителя о том, насколько легко можно поддаться паранойе и теориям заговора. И можно не сомневаться, что если спросить самого Аменабара, то он подтвердит — случившееся в его фильме с главным героем (и со зрителем), как раз и является отражением того, чему подверглась когда-то немалая доля американской общественности.
Другое дело, что пережаренного квази-мистического триллера, приёмы которого режиссёр использует, чтобы выразить свою мысль, в кадре в конечном счёте оказывается так много, что он успешно задавливает под собой любую тематическую и персонажную глубину, делая героев Хоука и Уотсон не живыми людьми, но одномерными функциями сценария, а самих актёров оставляя в неловком положении, где им приходится со смертельно серьёзными лицами разыгрывать драму на пустом, по сути, месте, и так — вплоть до предельно идиотского финала, в котором фильм выдаёт дежурный твист и заодно находит себе одномерного злодея. То, что могло быть исследованием реальных проблем в рамках жанра, оказывается не более чем ловлей зрителя на крючок.
Сам Аменабар от первого до последнего кадра остаётся серьёзнее всех. Для режиссёра, сделавшего себе имя на жанровом кино, он вообще всегда был необычно строг; даже снимая в 23 года свою дебютную «Дипломную работу», он не просто давал зрителю триллер про маньяка, но считал необходимым вставить туда назойливый комментарий на тему влечения зрителя к насилию. Там, впрочем, эта мысль вторгалась в кадр лишь в отдельные моменты и не перетягивала на себя внимание с основных персонажей и интриги; в «Затмении» всё наоборот — интрига служит упрощённой мысли, и результат выходит искусственным и безжизненным. Вместо того, чтобы дополнять друг друга, трэшовый материал и высокие намерения сталкиваются таким образом, что ни от того, ни от другого нет уже никакой пользы.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Прочитала я рецензию и даже не знаю, что написать. Еще одно мнение критика, который вроде бы и хорошо относится к режиссеру, уважает его предыдущие работы, но этим фильмом остался не удовлетворен. Мне так кажется... Спасибо за статью, за взгляды с разных сторон!
И снова мы видим недогадливого критика. Обидно видеть столько не положительных рецензий. Я еще не смотрела, но не думаю, что там все так плохо. У каждого свое мнение. Мое же мнение сформируется после просмотра!
Охохо, сложно читать такие вещи... Может режиссер через чур переборщил с замыслом в своем фильме, что никто так и не смог понять его. Все пишут, что сначала идет один фильм, а потом все резко меняется. Не успела сама еще увидеть фильм, но не могу поверить, даже после всех рецензий, что все на самом деле так плохо
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ