Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Тайны крови
Вам нравится темный Эдвард? А если их двое? И каждый хочет Беллу только для себя? Изабелла тоже не идеальна, но она устала от ада, в котором жила и хочет счастья, такого, как у простых людей..

Мой маленький Санта
Эдварда заставляют принять участие в Тайном Санте. Удастся ли ворчливому генеральному директору понять истинное значение Рождества? AH/AU

Lunar Eclipse ( Лунное затмение)
Он оставил меня так давно. От Изабеллы Мари Свон осталась только тень. Сейчас 67 лет спустя, после того как Эдвард Каллен оставил Беллу, она странствует по свету, изливая свою печаль и боль. Сейчас будучи прекрасным вампиром, она вернется туда, где все началось.

Любовь во время чумы
Пришло время выбираться из-под купола. Мы знали, что идём на верную смерть, но мы могли принести спасение выжившим, так что риск был оправдан. Нас ждали безлюдные разрушенные города, но, может, там нас поджидало и нечто более важное: надежда.
Постапокалиптика, приключения, романтика.

Тайна
В один день рушится жизнь семьи: внезапно пропадает отец. Сын начинает расследование, но некоторым тайнам лучше оставаться нераскрытыми…
Мини-детектив.

Девочка и эльф
Иногда даже взрослым необходима помощь. Как же с этим справятся домашний эльф и девочка, обреченная сидеть взаперти?

Враг мой
Когда Изабелла узнала, что ей суждено стать женой заклятого врага из соседнего королевства, она придумала план, как сорвать ненавистную свадьбу и навсегда избавиться от претендентов на сердце.

Канарейка
Когда тебе кажется, что любовь всей твоей жизни уже потеряна, тебе на помощь прилетит желтая канарейка. Кай даже не подозревал, как измениться его жизнь, когда в аэропорту к нему подсядет незнакомка.



А вы знаете?

...что можете помочь авторам рекламировать их истории, став рекламным агентом в ЭТОЙ теме.





А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый вами фильм 2014 года?
1. The Rover
2. Звёздная карта
3. Зильс-Мария
4. Camp X-Ray
Всего ответов: 254
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 104
Гостей: 90
Пользователей: 14
marikabuzuk, miroslava7401, adri, Ryabina, Ritz, Дюдюка, Vitalinavaslina, rainbow6357, Amely8012, premonition, sashaloskutova89, Seriniti, In3s, Виттория109
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Июль » 24 » Сказки Диснея

Новый «Король Лев» — первый подлинный арт-эксперимент Disney за много лет

23:31
«Король Лев» — первый подлинный арт-эксперимент Disney В прокате — «Король Лев», новейшая попытка Disney возродить магию своей мультипликационной классики с помощью возможностей современных компьютерных технологий, но при минимуме вмешательств в классические сюжеты. Тем неожиданнее, что этот ремейк, в отличие от предыдущих, вдруг выходит на действительно амбициозную территорию.

Утреннюю саванну освещают лучи восходящего солнца. За кадром заходится в духоподъемной мантре зулусский певчий. Стада африканских зверей — от жирафов до носорогов и от самой маленькой птички до самого большого слона — устремляют свое внимание на скалу львиного прайда. Там король животного мира, величавый и авторитетный Муфаса, вот-вот провозгласит своим подданным весть о рождении первенца и наследника, крошечного львенка Симбы. Его мудрый духовник — мандрил Рафики смажет Симбе лоб кокосовым маслом и, взяв новорожденного в лапы, поднимет его на обозрение всей звериной толпе. Та одобрительно загудит и затопчет лапами и копытами. Но «Жизнь несправедлива», — произнесет в какой-то темной пещере ревнивый и жадный до власти изгнанник-брат короля Шрам. В ответ зашикают гиены. А вскоре жизни вечный круг сделает новый оборот, сминая под собой старое поколение и выводя на первый план новое.

Все это, от поворотов сюжета до поворотов камеры, кажется до боли знакомым — и вовсе, конечно, не потому, что сюжет «Короля Льва» довольно бесстыжим и лобовым образом скрещивает фабулы «Бэмби» и «Гамлета», экстраполируя их на фауну африканской саванны. Вряд ли — особенно с учетом необъятности детской аудитории — найдется так уж много фильмов, которые смотрели (и пересматривали) так же часто, как его мультипликационный оригинал, в 1994-м ставший более-менее кульминацией десятилетнего диснеевского ренессанса, который сейчас выглядит для студии эрой не меньшего творческого расцвета, чем ее так называемый золотой век, пришедшийся на годы жизни и работы самого Уолта Диснея. По крайней мере, свои мультшедевры из девяностых («Аладдин», «Красавица и чудовище») взявшая с недавних пор курс на авторемейки в формате игрового кино студия переснимает так же охотно, как послевоенную классику («Золушка», «Книга джунглей»). Впрочем, в случае нового «Короля Льва» говорить об игровом кино несколько опрометчиво — если в той же «Книге джунглей», снятой тем же режиссером Джоном Фавро, хотя бы был один живой ребенок-актер в роли Маугли, то здесь абсолютно весь видеоряд полностью создан с помощью компьютерных технологий, разменивающих нарисованную в экспрессионистском, избыточном ключе саванну оригинала в почти фотореалистическую копию реальных африканских пейзажей.

Почти каждая рецензия на нового «Короля Льва» задействует расхожее выражение «зловещая долина» (uncanny valley) — подразумевая при этом несколько тревожный, шизофренический эффект, который производит вид абсолютно реалистичных (минус гениталии) субтропических зверей, в меру доступной мордочкам их прототипов физиогномики интонирующих человеческую речь и, более того, многочисленные здесь, как и в оригинале, песни. Это понятная претензия — которая при этом не очень точна, так как не улавливает подлинного источника, генератора этой неуловимо транслируемой фильмом тревоги. Если «Король Лев» и заходит в пресловутую зловещую долину, то пролегает та совсем по другим границам, нежели предполагают законы соответствия компьютерной графики объектам, создаваемым с ее помощью. Скорее уж, эти границы пролегают в сознании каждого знакомого с оригиналом зрителя — и разделяют яркие и накрепко впечатавшиеся в память образы из оригинала и эффект от столкновения с их возвращением в ремейке. Эта, если угодно, реанимация часто осуществляется почти дословными, покадровыми повторами сцен и диалогов, песен и монтажных склеек — но кардинальное различие между рисованной анимацией и CGI-фотореализмом производит непредсказуемый эффект: к узнаванию добавляется не столько утешительность или умиление, эти спутники ностальгии, но растерянность, даже некоторое недоумение.

Проще говоря, та зловещая долина, по которой проходят — уже по возможности избегая нереалистичной, мультяшной акробатической эксцентрики на деревьях и скалах — новые Симба и Нала, Тимон и Пумба, это территория зрительской ностальгии. В свете того, как сильно на последнюю, как вечный двигатель своей капиталистической модели, полагается в последнее время Disney (что касается не только ремейков мультклассики, но и возрождения «Звездных войн» и превращения комиксного кино в бесконечную, длящуюся несколько зрительских поколений франшизу), неудивительно, что подход к работе с ней рано или поздно должен был вывести на поверхность врожденные — и крайне интересные в контексте материи кино — противоречия. Так, почти фетишистского характера достигает ностальгический подход Фавро к сюжету своего ремейка — он перенесен из оригинала с 99-процентной точностью: за исключением пары мало что определяющих мелочей (расширены разве что линии озвученной Бейонсе подруги симбиного детства Налы и прислуживающих Шраму гиен). В плане истории и ее интонации «Король Лев» выглядит таким клоном оригинала, что уже не обошлось и без едкого сравнения с дословным ремейком «Психоза», который в свое время осуществил Гас Ван Сент.

Это сравнение, впрочем, не обязательно должно было быть едким. «Психоз» Ван Сента, часто — но вовсе не до фанатизма — покадрово копировавший фильм Хичкока, был одним из самых визионерских режиссерских экспериментов 1990-х, который, с одной стороны, предугадал (и одним своим существованием раскритиковал) вскоре наступившую в Голливуде эру ремейков и сиквелов, а с другой — продемонстрировал, что и в условиях жестких самоограничений с точки зрения режиссуры, а именно почти рабского подчинения букве первоисточника, авторский стиль все равно стремится прорваться наружу, проявиться (в случае «Психоза» и Ван Сента — в лицах кастинга и абсурдистских костюмах, чрезмерности сменившего ч/б цвета и натурализме насилия). Происходит это преодоление вторичности, постепенное рассеивание вышеупомянутого недоумения и в самоповторе «Короля Льва» — а вместе с ним также, пусть и не так радикально, как у исследовавшего в «Психозе» границы авторства Ван Сента, случается и заход к проблематике современного искусства. В случае Джона Фавро, конечно, уровень этой проблематики несколько ниже — на пригодность простейшим («Бэмби» плюс «Гамлет», напомним) нарративным стандартам здесь проходит проверку не столько сам CGI-псевдореализм, сколько эстетика тех документалок о живой природе, на которые «Король Лев» так внешне похож и с которыми его так часто и снисходительно сравнивают. И ведь Фавро и его фильм эту проверку проходят.

«Король Лев» вышел в российский прокат 18 июля.

За информацию благодарим сайт lenta.ru
Источник | Категория: Сказки Диснея | Добавил: Deruddy | Теги: арт-эксперимент, Король Лев, Рецензия, прайд на параде, The Lion King|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Колибри-2


Новости по теме: