В наши дни нет недостатка в известных персонах, которые эффективно используют знаменитую фамилию, и лишь немного добавляют ей популярности или славы. Макс Айронс не один из них. Да, его родители – Джереми Айронс, лауреат премии «Оскар», и актриса Шинейд Кьюсак, обладательница «Тони», но чем больше узнаешь о молодом британском актере, становится ясно, что он по праву заслужил свой успех.
За Айронсом числится много ролей, главных и эпизодических, как на сцене, так и на экране, а весной этого года он снялся в фильме «Клуб бунтарей», в котором проделано серьезное и провокационное изучение английского высшего общества, их привилегий и развращенности режиссером Лоне Шерфиг (Кэри Маллиган номинировали на премию «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме «Воспитание чувств», режиссером которого была Лоне). Так же Макса можно было увидеть вместе с Хелен Миррен и Райаном Рейнольдсом в «Женщине в золотом», фильм о Холокосте и борьбе за возвращение важной картины Климта. Оба фильма 29-летнего актера очень отличаются от того, что он делал ранее, например, от его главной роли в «Гостье», фантастическом триллере от автора саги «Сумерки», из-за чего его окрестили «следующим Робертом Паттинсоном». «Первые работы, которые я делал, с фантастическим уклоном, были нацелены на конкретную аудиторию молодых зрителей, которые такого же возраста как и я», - говорит он. «Так что, делая материал, который не очень подходит для них, я чувствую себе более естественно. Это намного приятнее».
Дорога Айронса к тому, что он добился на этот момент, была постепенной, и именно это ему нравится. Постоянно борясь с дислексией (прим.: характеризуется трудностями с точным и/или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме) в школе, из-за которой он тогда провалил много прослушиваний, Макс впервые проявил неподдельный интерес к театру, когда он и присоединился к труппе Нила ЛаБута. «Я получил шанс работать с ним больше на моих условиях», - вспоминает он. «Как только я начал играть, то подумал: ‘Это самое веселое, самое интересное, что я делал, учась в школе’».
Он взял годичный перерыв после окончания средней школы и поехав в Непал, чтобы организовать класс театро-терапии в реабилитационной клинике для девочек, которыми торговали, и мальчишек, живущих на улицах. «Это был шок, потому что мне толком не объяснили, чем я буду заниматься, только то, что это работа с детьми, и я ожидал, что они будут от восьми до двенадцати лет», - говорит он. «Оказалось, что им было от восемнадцати до двадцати одного, а мне было восемнадцать лет, так что первые пару месяцев были ужасные».
Первые опасения прошли, Айронс получил опыт, который позволил ему по новому взглянуть на карьеру, которую он тогда только начинал делать. «Я не думал, что стану когда-нибудь режиссером, потому что мои мозги не работали в этом направлении, но так интересно было почувствовать другую сторону этого», - говорит он. «Приятно было ощутить власть — я бы не назвал то, что мы делали театром, но предполагаю, что это был театр, чтобы передать послание».
После возвращения в Лондон, Айронс, который в разговоре непринужденно ссылается на Пинтера (прим.: английский драматург, поэт,режиссёр, актёр, общественный деятель; лауреат Нобелевской премии по литературе 2005 года. Один из самых влиятельных британских драматургов своего времени) и Ларса фон Триера (прим.: датский кинорежиссёр и сценарист, соавтор киноманифеста «Догма 95». Неоднократный призёр международных киносмотров, в том числе лауреат главной награды Каннского кинофестиваля), учится в Гилдхоллской школе музыки и театра (прим.: британское высшее учебное заведение в области музыки и театра), а затем работает барменом, когда начинает свою актерскую карьеру. Его родители, уже многое повидавшие, дали ему прямолинейный совет по поводу его решения. «Они сказали: ‘Это трудная карьера, и непредсказуемая жизнь", которая влияет на все, и территориально, финансово, и в сердечных и умственных делах», - рассказал он. «Они добавили: ‘Не смотри на нас, думая, что у тебя будет также. У нас были талант и удача, и мы оказались в нужном месте в нужное время’. Да, у них есть талант, но необходимо сочетание этих составляющих. Есть много талантливых, но безработных актеров».
Айронс набирал обороты, появляясь на сцене вместе с Амандой Сейфрид в «Красной шапочке», и в роли короля Эдуарда IV в мини-сериале BBC «Белая королева. Он говорит, что разнообразие материала помогло ему развиться в актера, которым он сейчас является. «В те первые нищие годы никто не выбирал, если вы понимаете, что я имею в виду, и вы бедный, но ищите возможность», - объясняет он. «Я немного снимался на телевидении, снимался в фильме, играл в театре, я все это действительно делал. Только сейчас я начинаю понимать, что мне это реально нравилось».
Оказывается, Айронсу нравятся содержательные сценарии, как «Клуб бунтарей». «Если сценарий энергичный, пробивной и эмоционально сложный, тогда ваш мозг получает намного больше и развивается», - поделился он. С этой целью осенью прошлого года актер вернулся к работе над пьесой «Фаррагут-Норт» Бо Уиллимона, автора «Карточного домика», Макс играл роль, которую исполнил Райан Гослинг в фильме-адаптации «Мартовские иды». Для «Женщины в золотом» ему пришлось учить немецкий язык. «Пятна крови над водой» об Оксфорд-Кембриджеских состязаниях по гребле, и Кристофер Нолан написал «Ключи от улицы», премьера фильма планируется в конце года.
В своем новом фильме Айронс играет Майлза, последнего новичка в Клубе бунтарей, неимоверно эксклюзивном и закрытом сообществе в Оксфорде, прототипе известного Буллингдон клуба (клуб для отдыха и развлечений студентов-спортсменов из состоятельных семей в Оксфордском университете), который в Англии имеет репутацию вседозволенности и элитарности. Майлз, в отличие от представителей клуба, является добросовестным либералом и, несмотря на то, что он там находится, не чувствует полную принадлежность этому обществу. «Играя Майлза, мне приходилось напоминать себе, каким я был в девятнадцать, двадцать лет, тогда я не совсем понимал, кто я, чего хочу от жизни, в каком направлении хочу двигаться, и в чем были мои ценности, а так же каким амбициозным я был», - вспоминает Айронс. «Я думаю, что падение Майлза - это комбинация юношеских амбиций, наивности и слабости, которые часто бывают в этом возрасте».
Фильм основан на пьесе Лауры Уэйд «Шикарный», первая премьера которой состоялась в 2010 году в Лондоне, потом переехала в 2012 году в Вест-Энде, и пьеса, как выразился Айронс, «наделала много шуму, особенно в некоторых кругах Лондона» своими хлесткими прорисовками высшего класса. «В Англии класс - это важное явление, которое освящается снова и снова в кино, и много фильмов создано о рабочем классе и о том, чего он добивается, но редко приходит такая реакция на показанный класс, как в этом фильме», - поясняет он. «Думаю, что многие представляли высшее общество такими мягкими, доброжелательными, приятными и слегка не от мира сего, и я действительно считаю, что такое заблуждение опасно».
В течение пяти лет, с тех пор как эта пьеса впервые появилась, её тема приобрела еще большую актуальность, поскольку Англия борется с застоем экономики, а в некоторых районах Лондона появляется все больше охраняемых резиденций для богатых иностранцев. Буллингдон клуб может похвастаться такими своими выпускниками, как нынешний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон, мэр Лондона Борис Джонсон и министр финансов Джордж Осборн, так совпало, как говорит Айронс, что это придает фильму дополнительную актуальность. «Этот клуб знаменит своими гедонизмом (при.: этическое учение, согласно которому удовольствие является высшим благом и целью), расточительством, богатством, шовинизмом, независимостью», - объясняет он. «Тот факт, что эти люди сейчас правят страной, в тот период, когда еще никогда так явно наша страна не была поделена по признакам благосостояния – думаю, это очень своевременно».
Поскольку у Айронса много важных проектов в этом году, это послужило толчком вперед, к новым возможностям, постепенному продвижению карьеры, и он надеется, что дальше будет много хороших ролей. «Доверие к актеру очень важно, и опыт очень важен. Я думаю, что это приобретаешь только когда работаешь с разными людьми, хорошими людьми, с интересными сценариями, опытными режиссерами, талантливыми актерами, и тогда вы учитесь и двигаетесь вперед», - говорит он. «Когда я смотрю на великих актеров, которых уважаю, у них именно такой и была карьера. Филипа Сеймура Хоффмана можно увидеть во всевозможных ролях, и думаю, что такой план работы приемлем для меня. Бог знает, что если бы я получил самую большую возможность в своей карьере, когда только закончил театральное училище, то я был бы не готов к такому. Считаю, что фокус в том, чтобы продолжать работать и продолжать учиться».
Перевод выполнен Коломийка специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы Twilight Russia™ Оfficial community Vk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Макс Айронс в журнале «LAST»: О борьбе с дислексией, работе в реабилитационной клинике для девочек и актуальности классового неравенства
|