Продюсер-электронной-музыки-который-стал-композитором рассказал «The Hollywood Reporter» как Элли Голдинг и реконструированное пианино наполнили теплом холодный мир фильма.
«Если вас приводит в смятение история «Дивергент», самая большая из когда-либо имевшихся под рукой историй 16-летней девушки, достигшей совершеннолетия», – говорит Джанки Экс-Эл, опытный продюсер-электронной-музыки-который-стал-композитором, призванный подчеркнуть реальное положение вещей в долгожданном дебюте подростково-молодежной франшизы от «Summit», в которой снялись Шейлин Вудли, Кейт Уинслет, Мэгги Кью и Майлз Теллер. Чтобы привлечь зрителей к антиутопическому миру, в котором люди делятся на группы, основываясь на определенных ценностях, музыка к фильму должна быть «чем-то "футуристическим" в том смысле, что вместе сочетаются необычные элементы, поэтому ощущается чужеродно», но все еще «одновременно очень просто, понятно и эмоционально».
Джанки, или Том Холкенборг, приступил к работе после прочтения сценария «Дивергента» – и предпочел не читать бестселлер Вероники Рот, так что он смог оставаться верным сценарию Ивэна Догерти и Ванессы Тейлор – а затем коллективно обсудил с режиссером Нилом Бергером, продюсерами Дугласом Уиком и Люси Фишер, а также Хансом Циммером, эксклюзивным музыкальным продюсером фильма и частым соавтором Джанки по музыке к фильмам «Человек из стали», «Темный рыцарь: Возрождение легенды», «Мадагаскар 3», «Мегамозг» и «Начало».
В начале фильма Трис (Вудли) обнаруживает, что она вписывается в более, чем одну группу, что делает ее Дивергентом – она входит в смертельную классификацию, которая вынуждает ее держаться отдельно от всех. «Мой анализ того, что было, ее встреча, затем становление ее единственного друга и связи, так что музыке требовалось быть очень привлекательной для зрителя, чтобы ощутить ее, и чтобы избежать перспектив от третьего лица, пока вы просто смотрите на события, разворачивающиеся на экране», – пояснил Джанки. Изначально он начал с «малой» музыки для фильма, – несколько мягких и теплых инструментов, вроде пианино, гитары и низкого тембра Голдинг, и наслоил это так, что, как ни странно, она переносит зрителя в новый мир фильма.
На протяжении всего фильма музыка взрослеет вместе с путешествием Трис – но не уходя в сторону от электронно-танцевального фона, выбранного Джанки. «Несмотря на то, что это антиутопическое общество, это происходит где-то в будущем – было так легко попасть в ловушку того, чтобы сделать музыку к фильму полностью электронной и сделать его научно-фантастическим и все такое, но мир был бы слишком холодным, – говорит он, – и 16-летняя девушка, у которой есть специфически чувства – будь то страх, тревога, одиночество или грусть, она, вероятно, не сопоставима с «Adagio для струнных» Сэмюэля Барбера, скорее уж с Адель. Вот почему я решил гармонично пройтись по аккордам поп-музыки».
С этой целью, Джанки использовал инструмент, который сделал из распиленного пополам фортепиано, и сыграл разными палками, пока был одет в защитный шлем. «Это называется "Адское фортепиано от Джанки Экс-Эла"», – смеется он над инструментом, специально созданном для фильма «300 спартанцев: Расцвет империи», но из которого также были извлечены некоторые «красивые» звуки для «Дивергента». «Каждый раз, когда ее затягивает в пейзаж страха, где они тестирую ее, вот откуда это приходит. Это сентиментальный рифф*, который повторяется вновь и вновь, и чем больше инструментов присоединяется, тем страшнее становится». Джанки также использовал тот же набор «барабанов племени», которые приобрел для работы над сиквелом «300 спартанцев».
Еще какое-нибудь важное средство, чтобы достучаться до поп-единомышленников? Голдинг. «Мы все остановились и подумали "Чего-то не хватает – может нам нужен хороший вокалист, чтобы придать каких-нибудь дополнительных специй и вовлечь нас в ее мир", – рассказал он «The Hollywood Reporter», отметив, что преобразованная электроникой певица в совокупности с оркестром по многим пунктам сходна с музыкой для «Дивергента». Эти двое сразу же поладили в Лос Анджелесе. – Я считаю, что лучше всего открыть бутылку вина и поговорить, и послушать музыку, что мы и делали на протяжении пяти часов», – и хотя они договорились, что не будут работать до тех пор, пока не попадут в Лондонскую студию, вскоре она начала посылать ему идеи и вокальные сэмплы, которые, в то же время, послужили в качестве грубого заполнителя.
В целом, результат оценки музыки к «Дивергенту» в настоящее время озвучивает освещение танцевальных чартов, но уравновешена классической струнной секцией и «барабанами племени», больше для последовательности действий в фильме. Кинокритик «The Hollywood Reporter» Шери Линден отметила в своей рецензии, что музыка к фильмам от Джанки «это возбудить при необходимости и, в основном, не навязчиво, у отличие от немузыкальных инди-поп и техно треков, как ключевых моментов действия (музыкальный супервайзер Рэндолл Постер)».
«Точная подборка формулы электронно-танцевальной музыки в фильме – является для композитора неизбежным, – говорит Джанки, как смесь продолжает пикировать интерес студии, особенно для фильмов подростково-молодежной аудитории. – Электронная музыка наконец-то добралась до мейстрима – простой пример: этим утром я ходил выпить кофе и проходил мимо местной автомастерской, и там двое парней пот пятьдесят, одному может около шестидесяти, просто разрывали округу громкой электронной музыкой, пока трудились над автомобилями, – поясняет он. – Что было бы немыслимо двадцать, десять, даже пять лет назад».
«Но электронная очень двумерная по своим масштабам – и я говорю не о гармонии или мелодичности, но, в основном, электронная музыка - это, по сути своей, очень громкая линия басов, сильно бьющих вас в живот, а потом переходящих в мелодичный раздел сказочности и эпичности, а потом снова возвращается с тяжелому биту, – продолжает он, называя Вангелиса** и Джорджо Мородера***, как мастерские исключения. – Чистая электронная музыка для фильма, на мой взгляд, как упавшая иголка или определенная экшн-сцена. Очень тяжело сохранять тон электронной музыки интересным на протяжении всего фильма или забивать ею различные эмоции. Можем ли мы подумать о полностью электронной музыке к фильму «12 лет рабства»? На это будет очень трудно решиться! В этом музыкальном жанре так много интересного; если правильно смешать его с другими, то вы сможете создать что-то, что увлечет вас в эмоциональное путешествие и даст то эпическое ощущение, которое вам необходимо, в более вневременной моде».
Решение о том, что у «Дивергента» должен быть свои саундтрек и музыка к фильму, заострив внимание на электронной музыке, как еще одном способе сделать его отличным от подростково-молодежной франшизы с антиутопическим обществом – «Голодных игр». «Я действительно рад, что вы обратили на это внимание, потому что это было очень важной частью проведенной нами дискуссии, – признает Джанки, заодно посмеиваясь над своим текущим проектом – «Безумный Макс: Дорога ярости», который по чистой случайности тоже является антиутопическим. Он говорит, что нарочно не смотрел «Голодные игры: И вспыхнет пламя», так что он не находится под воздействием, но с теплотой вспоминает музыку Джеймса Ньютона Ховарда как первую партию. – Для меня это ощущалось почти как кантри-фолк. Что я помню, так это то, что фильм начался с акустической гитары, и это тот же сценарий, – вас сразу же пригласили в, вроде да, этот антиутопический мир, но эй, это новая норма. Я думаю, что то, что он сделал, действительно было очень умно».
В конце «Дивергента» невероятно короткий, но важный моменте между Трис и Четыре (Тео Джеймс) был для Джанки самым сложным по подбору темы. «Я сделал версию, а потом еще одну и еще одну – все это происходило так быстро, это как «Какая у вас есть возможность поразить всех разными эмоциями из разных кусочков музыки, не переходя при этом в вотчину Микки Мауса?» – говорит он. – В конце концов, мы пришли к массивной зыбкой налаженности, а затем вернулись к музыке в начале, когда она была всего лишь молодой девушкой. Это делает момент таким человечным и эмоциональным, и этот путь лучше, чем любой другой, который мы пробовали. Мы хотели создать ощущение меланхолии, которая возвращала бы нас к тому, что могло бы быть или никогда бы не было, но, по крайней мере, прикасаемся к этой эмоции. Это сработало удивительно».
Послушать первый трек музыки к фильму, тему «Трис», с вокалом Голдинг:
И просмотреть, как все происходило за кадром:
__________ * Рифф – небольшая ритмическая фигура, часто служащая сопровождением к сольной импровизации в джазе. ** Вангелис – греческий композитор, один из первых исполнителей электронной музыки, автор саундтреков ко многим известным фильмам. *** Джорджо Мородер – итальянский композитор, продюсер и исполнитель, пионер электронной музыки, один из первых открывателей диско-музыки семидесятых, автор музыки к кинофильмам.
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы http://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Композитор «Дивергента» Джанки Экс-Эл об антиутопической музыке, «Голодных играх» и электронно-танцевальной музыке к фильму (Аудио)
|