Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15530]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3891]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4285]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Мухи в янтаре
Что есть любовь? Это привычка быть рядом с человеком, с которым тебя связывает слишком многое? Или это желание заполучить недоступную цель? Случайным попутчикам повезло выяснить, является ли любовью то, что они испытывают.
История двух запутавшихся людей.

Истерия, или Верните мне мое тело!
Их за глаза называли псих-компанией. Их фото украшали школьную доску под названием "Позор нашей школы". Но однажды они преступили черту в этом беспределе и высшие силы решили наказать их, поменяв между собой телами...

Смотритель маяка
Я являлся смотрителем маяка уже более трех лет. Признаюсь, мне нравилось одиночество...

Рождественские смс
В Чёрную пятницу Белла вместе со своей подругой Анжелой вынуждены пробиваться сквозь толпы людей. Сможет ли случайное смс, пришедшее с незнакомого номера, изменить ход событий её дня и всей жизни?

Двое во мне
Он чуть приподнимал уголки губ, что означало хорошее расположение духа, и говорил тихим голосом: – Моя маленькая пугливая девочка считает меня монстром.
Психологический детектив.

Молящиеся в сумерках/ A Litany at Dusk
Эдвард, будучи одиноким вампиром, убивающим отбросы рода человеческого, принимает решение изменить свой образ жизни и присоединиться к семье в Форксе, где случайно сталкивается с молящейся девушкой...

Дверь в...
Не каждую дверь стоит открывать… Но если открыл, будь готов встретиться с последствиями.

Видеомонтаж. Набор видеомейкеров
Видеомонтаж - это коллектив видеомейкеров, готовых время от время создавать видео-оформления для фанфиков. Вступить в него может любой желающий, владеющий навыками. А в качестве "спасибо" за кропотливый труд администрация сайта ввела Политику поощрений.
Если вы готовы создавать видео для наших пользователей, то вам определенно в нашу команду!
Решайтесь и приходите к нам!



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

...что теперь вам не обязательно самостоятельно подавать заявку на рекламу, вы можете доверить это нашему Рекламному агенству в ЭТОМ разделе.





Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1921
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 137
Гостей: 123
Пользователей: 14
Лидия4002, 97sabino4ka, kolje, Katrina_Adel, efffi, коваленко, wellnemo, Линк1536, Alin@, lakunat, jk8929, Karlsonнакрыше, user1975, alisa2840
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2016 » Октябрь » 5 » Актеры

Кинопоиск: Как «Ведьма из Блэр» изобрела вирусный маркетинг

10:09
фотоИстория о том, как «Ведьма из Блэр» породила жанр found footage и вирусные рекламные кампании и о том, как «Паранормальное явление» это все убило.

В прокат выходит «Ведьма из Блэр: Новая глава» — это ли не повод поговорить о жанре found footage и вирусном маркетинге, на котором строится кампания практически каждого подобного фильма?

«Пропали студенты, нашлась кассета с непонятной записью, настоящая она или нет? Не скажем. Сходи в кино и реши самостоятельно». Классная была история, но сколько раз подобную схему пытались провернуть с тех пор — не удалось никому. Вроде, и технологии стали доступнее, можно снимать что угодно и где угодно, и средства коммуникации настолько развились, что охватить даже не десятки, а сотни миллионов людей — это вопрос не технический, а творческий. Почему не получается-то?

Начнем с того, что оригинальную «Ведьму из Блэр» изучают в школах как родоначальника вирусного маркетинга в кино и одновременно как пример идеального исполнения этой самой вирусной кампании. Разумеется, подобный подход существовал и раньше, а уж сколько таких фильмов было снято — тот же «Ад каннибалов», — но ничто не оказало столь серьезного влияния на массовую культуру, как «Ведьма из Блэр».

И вот, выходит очередное продолжение, но не видно «вирусов», не слышно разговоров — ничего, несмотря на интернет, все доступные соцсети и мобильные платформы в каждом кармане. В 1999 году народ завистливо присвистывал, видя модную мобильную лопату от Nokia у Нео в «Матрице». Каким образом тем пещерным людям удалось создать шум вокруг трясущегося фильма за $ 22 000, и почему новая серия, судя по промо-кампании, с легкостью встает в ряд клонированных и неотличимых друг от друга подражателей, а не выделяется на их фоне, как новый эпизод «Звездных войн» на фоне «Командира эскадрильи»?

Для того, чтобы это понять, нам нужно забыть о современных представителях жанра, сделать шаг назад и выяснить, чем же так отличился сам фильм 1999 года. И тут же в глаза бросаются два ключевых компонента, которых не было ни у одного аналогичного проекта с тех пор.

Первое — шум по поводу «Ведьмы» начался еще до того, как фильм получил поддержку большой студии. Режиссеры Дэниэл Мирик и Эдуардо Санчес создали сайт, посвященный легенде о загадочных лесах Мэриленда, с поддельными статьями из прессы, интервью и прочими сведениями по теме. В том числе там была и информация о троих подростках, пропавших в 1994 году. Не за две недели до кинотеатрального релиза, а за четыре года до первых анонсов фильма. Эти же режиссеры ходили по университетским кампусам, собственноручно расклеивая объявления о пропаже студентов с просьбой при наличии актуальной информации связаться с шерифом.

У фильма уже была легенда до того, как он стал большим явлением. Прокатчику оставалось лишь подкинуть дров в топку и придать дополнительное ускорение. Если вы посмотрите трейлер, то обнаружите там около полутора секунд из непосредственно found footage, все остальное — эпизоды из новостей, интервью с родителями пропавших и титры, беспристрастно заявляющие о реальности всех событий. Продвигали не выпрыгивающих из-за угла монстров, а легенду о ведьме и загадку того, что было зафиксировано на пленке.

Второе — сам фильм был сделан так, чтобы подозрения в реальности легенды лишь утвердились. Потому что одно дело кричать по команде режиссера и повторять дубль, если оператор недоволен пересветами в кадре, и совсем другое — быть заброшенными в глухом лесу с камерой, когда вам известна только общая предполагаемая канва, а единственные указания режиссеров — это следовать по GPS-координатам, которые будут оставлять на каждом месте привала, и импровизировать во время переходов между этими точками. А еще у вас не будет никакой связи с цивилизацией. А еще еду и воду вам будут оставлять на точках привалов — и с каждым разом все меньше, истощая вас все сильнее, как морально, так и физически. А еще посреди ночи вашу палатку будут атаковать так, чтобы вы успели проснуться и обалдеть, но не успели понять, что происходит.

Разумеется, все, зафиксированное на пленке, будет выглядеть максимально достоверно, а у актрисы в кадре случится самый настоящий нервный срыв. Дальше останется только отобрать на монтаже самые эмоциональные моменты, и ни один из эпизодов при этом не будет выглядеть излишне художественно или наигранно — снимавшим людям было просто не до этого.

Именно эти два момента — серьезная подготовительная работа задолго до активного продвижения и доверие съемки людям, находящимся не на площадке, а в ситуации с риском для собственного здоровья — то, что крупные студии не ходят повторять. Слишком трудно, затратно по времени и непредсказуемо.

Повторить фокус с минимальными затратами и максимальным выхлопом удалось лишь через 10 лет, когда вышло «Паранормальное явление». Его легенда начала укрепляться тоже задолго до прихода в проект крупной студии и тоже не была связана с художественными качествами самого фильма.

На этот раз, правда, создателям было чуть проще — уже не нужно было ходить по университетам с пачками бумаги, хватило ютуба и твиттера, но информация о том, что любительский фильм за $15 000 оказался настолько страшным, что впечатлил даже Стивена Спилберга, разошлась максимально широко, в масштабах всего Мира. А дополнительным рычагом стал сайт, с помощью которого можно было потребовать у своего местного кинотеатра немедленно обратить внимание на столь удивительное явление и поставить фильм в свою «сетку». Разумеется, еще до широкого проката кинотеатры были уверены в успехе «Паранормального явления».

А вот второй обязательный пункт выполнен не был. Фильм снимали не только в уютном доме, где можно было спать не в мешке, а на шелковом постельном белье, но, что важнее, на площадке все время находилась съемочная группа, и эпизоды снимались не последовательно. То есть, актеры не прошли в реальности путь своих персонажей, а лишь изображали его в меру собственного таланта перед другими людьми. Судя по тому, что студия хотела переснять исходный фильм с нуля, талант нельзя считать достойной заменой настоящему заточению в холодных лесах.

Но впечатлившись реакцией аудитории и сборами, и создатели фильма запустили конвейер, и сторонние завистники решили ковать железо, пока горячо. «Паранормальное явление» дало понять, что попытка разогнать хайп на пустом месте важнее, чем качество самого фильма, в результате сейчас мы имеем то, что имеем: жанр found footage уже довел зрителя до стадии «утомление» и постепенно переходит границу в сторону «ненависти». А «креативные» маркетинговые кампании снова и снова вызывают желание не приобщиться к продукту, а лишь тяжело вздохнуть.

Сами произведения настолько не располагают к вирусности, а лень маркетинговых отделов столь сильна, что в качестве потенциально вирусных роликов регулярно выпускают видеозаписи реакции аудитории, смотрящей фильм в темном зале кинотеатра.

Конечно, весело смотреть, как девушки визжат от страха, а здоровые мужики, подскакивая, рассыпают попкорн на головы соседям, но весело — лишь ограниченное число раз. И, что более важно, все реакции выглядят одинаково вне зависимости от того, какой фильм смотрят зрители. А значит и интернет-аудитории начинает казаться, что все эти фильмы — одинаковые. В какой-то момент просто перестаешь различать, какой именно ужастик тебе рекламируют.

С какого проекта мода на подобные трейлеры пошла в массы? «Паранормальное явление».

В конечном итоге лень и желание обойтись минимальными усилиями привели к тому, что все современные «документальные» ужастики выглядят по большому счету одинаково и продвигаются так же неизобретательно, как очередной сиквел «Паранормального явления». Благодаря копеечному бюджету какое-то количество подобных фильмов еще дойдет до проката, но аудитория уже не то, что не хочет идти в кино, она искренне избегает этот жанр.

Какой из этого всего вывод? Наверное, прежде всего, если вы — начинающий режиссер и надеетесь пробиться в индустрию, сняв на телефон дешевый закос под «документальный» ужастик, то лучше этого не делать. Но, если любовь к оригинальной «Ведьме из Блэр» в вас сильнее, чем страх неудачи, то идите аналогичным бескомпромиссным путем — придумайте легенду, цепляйте на голову GoPro, заполняйте рюкзак аккумуляторами и карточками памяти и отправляйтесь в поход за настоящими впечатлениями, где не будет неудачных дублей, а слезы выступят не благодаря глазным каплям. Один лишь этот подход сделает ваш проект потенциально в тысячу раз более вирусным и привлекательным для аудитории, чем любое «Паранормальное явление».

За информацию спасибо сайту https://www.kinopoisk.ru.

Источник | Категория: Актеры | Добавил: модератор | Теги: Вэлори Керри, промо, Новая глава, Ведьма из Блэр|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Хороший совет biggrin
Вообще, если ты делаешь продолжение, тем более продолжение такого фильма, который в свое время впечатлил зрителя и стал первым в своем роде, то нужно четко понимать, что ты делаешь. И сделать это так, чтобы не скатиться и оказаться на уровне, рассказать что-то принципиально новое и захватывающее, а не просто повторить тот же путь И тогда оно заработает wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Охотники против нечисти


Новости по теме: