Девять раз номинированный на «Оскар» художник по костюмам проливает свет на темноту и расклад предстоящей к выходу адаптации сказки.
Трехкратный обладатель премии «Оскар» Коллин Этвуд занимается разработкой костюмов для многих наиболее сложных проектов Голливуда уже на протяжении трех десятилетий. Пожалуй, она больше всего известна своим сотрудничеством с Тимом Бёртоном (его «Мрачные тени» уже в кинотеатрах), и свою карьеру она так же сделала, работая с такими режиссерами, как Джонатан Демме, Майкл Манн, Эндрю Николл и Роб Маршалл.
Но для «Белоснежки и Охотника» Этвуд пришлось поработать с режиссером-дебютантом Рупертом Сандерсом с крупномасштабными усилиями, трещащими по швам с дизайнерскими элементами. И она была под впечатлением от того, как ей приходилось направлять свой стресс от всего этого.
«Я знала его только по рекламе, и я всегда думала, что он выполняет свою работу достаточно качественно», - говорит Этвуд, окруженная галереей элементов костюмов фильма. «Это довольно большая работа для дебютирующего режиссера. Он все сделал правильно. Он сохранил силы для того, чтобы сделать некоторые моменты фильма хорошими, особенно тогда, когда многие режиссеры к концу съемок уже устают от съемочного процесса. Я думаю, у него получилось управлять и правильно своей энергией и использовать её. Он будет становиться сильнее и сильнее, как только будет развиваться кино, этим он заслужил доверие».
Такому ветерану, как Этвуд, можно доверить свой проект, и она будет до конца уверена в своей работе. Она брала на себя задачу показать нам будущее («Гаттака»), халтуру («Марс атакует!»), ужасы 19-го века («Сонна Лощина»), ослепляющую суматоху («Чикаго», «Девять») и сказочную фантастику («Алиса в стране чудес», «Лемони Сникет: 33 несчастья»). Последней стоит «Белоснежка», темная и не похожая на классическую сказку.
«Он хотел прибавить ко всему немного мрачности», - Этвуд говорит о режиссуре Сандерса. «Мы не были привязаны к какому-то определенному четырехлетнему промежутку времени. Мы могли представить себе другое видение Средневекового времени».
Существовали, конечно, некоторые отсылки. Неоромантика и работа британского художника и дизайнера Эдварда Берн-Джонса. Но в основном речь шла о широкой идее, даже элементарной, и мы отталкивались от нее.
«Несмотря на то, что у меня была полная свобода, я всегда начинаю с базы архитектуры и дизайна того времени», - говорит Этвуд. «Это было довольно просто. Оно было современным в том смысле, что не было много наворотов. Все линии одежды были довольно просто сшиты. А потом уже мы думали над тем, как сделать одежду более архитектурной и интересной, и немного изменить её от тех стандартов императорских одежд».
И всем этим может стать любое количество ярких ансамблей. От кожи и кольчуги, в которую одеты главная героиня (которую играет Кристен Стюарт) и её преследователь, а затем защитник (Крис Хемсворт), до роскошных и жутких элементов одежды дьявольской королевы Равенны (Шарлиз Терон). Этвуд охватывает большой спектр в своей работе над производством фильма.
«В одежде Равенны, - она специально подчеркивает это, - мы хотели, чтобы передавались ощущения смерти и разрушений».
«Мы используем вещи, как телеграф, чтобы передать все это. Имитаторы костей, перья, крылья жуков из Таиланда. Там даже были некоторые вещи из рептилий, которые мы вставляли в кольчугу Белоснежки, когда она составляет свою армию, а позже использовали и на самой армии, чтобы показать, как они связаны».
Да-да, вы правильно прочли: крылья жуков. Вы можете посмотреть в галерее, как одно из платьев Терон украшают дорожки из таких крыльев.
«Это было нелегко, - говорит Коллин, - позвольте мне сказать, что их переработка – особенно тканей – вещь, с которой трудно справится. Там было много механических вещей, одна сложнее другой. Наложение перьев на плащ Равенны не самое трудное занятие, но оно отняло много времени. Один бедняга провел целых две недели своей жизни за тем, чтобы обрезать все эти перья и прикрепить их к накидке».
Этвуд признает, что даже такой ветеран, как она, всегда может почерпнуть что-то новое от проекта к проекту, над которыми ты работаешь. Здесь, - говорит Коллин, - она была в состоянии работать с несколькими материалами на первых порах, которые стали основой для её опыта, после которого последовала награда за труды.
«Здесь был один удивительный элемент работы, с которым я не могла работать до этого. Потому что здесь был весь этот Средневековый стиль, эта кожа с металлом, и люди, которые делают удивительные вещи. Было действительно весело поработать над этим… Хоть там и было много ручной кровопотливой работы, но зато я полюбила команду, с которой была все это время», - добавляет Этвуд.
Смотрите галерею работ Этвуд (а также короткое видео в нашем разделе о костюмах к фильму). «Белоснежка и Охотник» стартует в всем мире в пятницу, 1 июня.
Перевод выполнен •Jane• специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Интервью Tech Support: Художник по костюмам Коллин Этвуд рассказывает про кропотливую работу над «Белоснежкой и Охотником»
|