Культура «Гордость и предубеждение и зомби»: Мозги, катана и счастливый брак

«Гордость и предубеждение и зомби»: Мозги, катана и счастливый брак

Юные девы вместо вышивания полируют мечи и в изящных бальных платьях рубят живых мертвецов в мелкий винегрет.

Привычка относиться к классике как к чему-то незыблемому и святому, наподобие лома в образах, плотно укоренилась в человеческих – и преимущественно в российских – головах. Желающие убедиться – да взглянут в ту сторону, откуда ещё не так давно доносились вопли о том, как неверно экранизировали проклятые англичане «Войну и мир», урезав оттуда дубы и прочую школьную философию. Так что трудно ожидать, что экранизация мэшап-романа Грэма-Смита найдёт широкую поддержку. Это крайне печально, потому что в самое пекло разнообразных гендерных праздников режиссёр Бёрр Стирс сделал нам роскошный подарок.

Он предлагает зрителю блюдо, в котором сочетаются нежные девицы на выданье, элегантные кавалеры, а также леди и джентльмены в разной степени разложения. Интересно, что ничего противного в них нет, а есть даже нечто готическое и привлекательное – как в кожаном плаще мистера Дарси, который весьма элегантно отсылает нас к Ван Хельсингу и Блэйду. Визуальное решение фильма – это вообще один большой праздник, начиная прямиком с титров, выполненных в духе старинной книжки-раскладушки. Юные девы вместо вышивания полируют мечи и в изящных бальных платьях рубят живых мертвецов в мелкий винегрет. Неудачные объяснения в любви проходят с бурным проявлением чувств посредством кочерги и кинжала – и на это поистине приятно посмотреть. Наконец, в наличии некая детективно-социальная линия, которая тоже изрядно украшает досуг зрителя.

Короче говоря, Стирс умудрился снять фильм по книге-пародии как нечто самостоятельное, увлекательное, забавное, дающее некоторую пищу для размышлений и к тому же весьма киноманское. При этом пародийное начало в картине сохранилось и заметно любому, кто способен оценить ситуацию: девушки бесстрашно стреляют на поражение и учатся в монастыре Шаолинь, кругом рыскают стаи зомби, мир вот-вот рухнет – и при этом в полном соответствии с нравами 300-летней давности самым ужасным для женщины остаётся отсутствие жениха. Отдельную тихую прелесть этому придаёт леди Кэтрин де Бер, повергающая зомбо-Люцифера и составляющая, опять же в соответствии с Остин, цвет и ужас британского общества.

Лена Хиди в этом образе хороша, как никогда. «Гордость и предубеждение и зомби» вообще может похвастаться исключительно удачным кастом. Недавняя Золушка Лили Джеймс сменила амплуа скромной, но сильной девушки на девушку эмоциональную, но по-прежнему сильную – и это ей весьма к лицу. Сэм Райли с невозмутимым лицом диагностирует зомби при помощи мух, избавляет их от страданий при помощи подручных материалов и с канонной сдержанностью страдает от любви. Джек Хьюстон играет, кажется, самого интересного мистера Уихкэма за 15 экранизаций романа Остин – как и Мэтт Смитт изображает самого забавного, самодовольного им обаятельного осла за всю историю существования мистера Коллинза.

С чем у фильма проблема – так это с цельностью сценария, причём на той самой детективно-социальной линии. Самая интересная во всём этом чудесном балагане, она то всплывает, то уходит глубоко в пучины, и к концу так и непонятно, что там были за четыре всадника, как зомби прониклись религией и почему при живом Господе сироты шлялись по чужим кухням, поедая чужие мозги. Если бы сценаристы и режиссёр дали ответы на эти вопросы, фильм вышел бы идеальным. Но, в общем, и так хорошо. Задорно, забавно и весьма полезно для дам: если теперь кто-нибудь станет есть вам мозги на тему замужества – вы знаете, что делать.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления