23.06.2016 18:15
    Поделиться

    Слабоумие и гигантомания

    Роланд Эммерих, сумрачный немецкий гений попкорнового кино, всегда любил изображать геноциды. На этот раз его любовь вылилась в "День независимости 2" - пожалуй, самое масштабное и самое красочное истребление человечества в истории кино, зрелище настолько идиотское и завораживающее одновременно, что сразу не поймешь, как к нему относиться.

    "Слабоумие и гигантомания" - девиз, который несет через всю карьеру отважный Эммерих, теперь сияет ярче прежнего. Логика повествования отбрасывается и растаптывается тяжелыми когтистыми лапами возвышающегося над ним монстра из спецэффектов, всеобъемлющей, но остающейся за кадром смерти (ни одного трупа на экране вы не увидите, сколь бы ни превращались в пепел города) и слова "больше". Больше взрывов, больше инопланетян, больше, больше, больше персонажей! Можете начать загибать пальцы.

    Бравый пилот - заменитель Уилла Смита, его друг, его бывший друг - сын героя Уилла Смита, сам Уилл Смит, многозначительно взирающий с собственных фотографий, китайская летчица, дядя китайской летчицы, бывший президент США, нынешний президент США, будущий президент США, дочь бывшего президента США, постаревший и поскучневший Джефф Голдблюм, сбежавшая из подвала фон Триера Шарлотта Генсбур, отец Джеффа Голдблюма, целый автобус детишек, экипаж судна контрабандистов, два старых гея, вождь племени зулусов - победителей пришельцев, какой-то тип в очках, круглая говорящая штука с далекой планеты и маленькая собачонка…

    И это еще, поверьте далеко не все заметные участники всемирного карнавала разрушения. Самое пугающее, что у всех есть своя функция, набор реплик (даже глава РФ по фамилии, начинающейся на букву Z, вставит несколько веских слов) и в большинстве случаев - сюжетная линия. А геройски сгинут из них всего пара наименее нужных.

    Следить за взаимоотношениями перечисленных немногим интереснее, чем за копошением навозных жуков. Основной сюжет не отличается ни изобретательностью (в разы более громадный, чем 20 лет назад, корабль пришельцев начинает всех убивать, а в конце президент США всех спасает), ни оригинальностью ("Близкие контакты третьей степени" эксплуатируются вплоть до цитирования заголовка). Но это редчайший случай, когда полнейшая безмозглость сценария в сочетании с умопомрачительной красоты CGI, глуповатыми шутками, напускной серьезностью и карикатурным великодержавным американским пафосом рождает настоящее чудо, вызывающее одновременно отвращение и восхищение.

    Если когда-нибудь безумный ученый создаст Машину Судного Дня, способную заставить всю Землю агонизировать, бойтесь не того, что она попадет в руки террористам. Гораздо страшнее будет, когда она попадет в руки Роланда Эммериха

    3.5

    Поделиться