Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

«Алиса в Зазеркалье»: Все страньше и чудесатее ***

Пресс-показ сказки «Алиса в Зазеркалье» (Alice Through the Looking Glass, США, 2016, режиссер Джеймс Бобин, в ролях – Миа Васиковска, Джонни Депп, Хелена Бонем Картер, Энн Хэтэуэй, Саша Барон Коэн, Рис Иванс, Мэтт Лукас) состоялся 17 мая в кинотеатре «Октябрь». В широкий прокат лента выходит 26 мая.

Подросшая и, простите, возмужавшая Алиса (Миа Васиковска) возвращается в Лондон капитаном отцовского судна, справившись со штормом и экзотикой Китая. На родине она узнает, что ее компаньон скончался, а управление компанией перешло в руки Хэмиша, чьи руку и сердце Алиса некогда отвергла. Мать Алисы попала в финансовую ловушку, их семейный дом оказался заложен. Единственный способ свести концы с концами – продать отцовский корабль, забыть о капитанстве и стать клерком в конторе Хэмиша. Но этот выход – не для Алисы. Как известно из первой части, в любой непонятной ситуации она сбегает в Подземье/Страну чудес. На этот раз – через волшебное зеркало.

В Стране чудес, впрочем, тоже не все в порядке. Безумный Шляпник (Джонни Депп) заподозрил, что его родные не погибли во время налета Бармаглота, и захирел. Только Алиса способна вернуться на место происшествия и спасти его родных, но для этого нужно познакомиться с эксцентричным, забавным и в то же время мудрым Временем (Саша Барон Коэн), украсть у него особую сферу и изрядно покувыркаться по волнам памяти.

Сиквел бертоновской «Алисы» достигает новых высот (или глубин – как посмотреть), перенося героев фильма во времени. Прежде всего это касается визуальной части фильма – картинка и эффекты на высоте, а от головокружительной попытки Алисы сбежать от ржавчины и тлена, поглощающих все и вся, захватывает дух. Новые персонажи (вроде того же Времени или отца Шляпника) органично вписываются в канву повествования, готический замок Времени (и населяющие его миньоны, пусть и не желтые) – настоящий триумф дизайнеров. Вполне современный феминистический «месседж» также получит одобрение у части зрителей.

Благодаря путешествию Алисы в прошлое, зрителям представится редкая возможность узнать, что случилось с Красной королевой и почему Шляпник поссорился со своими родными. Но, увлекшись спецэффектами, можно пропустить мимо глаз и ушей всю неоднозначность этих персонажей – спишем это на недоработанный сценарий. Основная мысль которого также не блещет оригинальностью: прошлое изменить нельзя, но можно извлечь из него уроки.

Миа Васиковска по-прежнему хороша в роли отважной, хоть и не от мира сего, барышни, Депп все так же раздражает своим безумным гримом в роли Шляпника (зрителю представится редкая возможность увидеть этого героя в «молодости»), головы Хэтэуэй и Бонем Картер прекрасно смотрятся рядом, но настоящим героем новой «Алисы» все же стал новобранец Саша Барон Коэн.

Фирменная мрачность и пристрастие к чрезмерной стилизации Бертона в паре с сюрреализмом Кэрролла в «Стране чудес» выглядели любопытно, но утомительно. Поэтому продюсеры посадили в режиссерское кресло «Зазеркалья» нового человека -Джеймса Бобина («Маппеты» и «Маппеты-2»), и он на удивление пришелся ко двору. Так что, можно сказать, перед нами тот редкий случай, когда сиквел превзошел оригинал. Пока что не по сборам, а по качеству, но еще не вечер.

Артем Мельников, InterMedia

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

Милош Бикович и Елена Подкаминская снимаются в детективе «Красный шелк»

предоставлено пресс-службой

Натурные съемки фильма «Красный шелк», проходившие в Псковской и Ленинградской областях, Санкт-Петербурге и в Иркутской области на Байкале, завершились в конце апреля 2024 года. Главные роли в детективном экшне исполняют Милош Бикович, Глеб Калюжный, Елена Подкаминская, Ярослав Могильников, Гоша Куценко, Дмитрий Куличков, Ирина Алферова и Светлана Чуйкина, а также китайские актеры Чжэн Ханьи, Ян Цзыхуа, Хуан Хаонань и Чжэн Лун.

События картины разворачиваются в 1927 году. Зрителям расскажут про бывшего царского секретного агента (Бикович), застрявшего в Китае после падения Российской империи. Единственным шансом вернуться домой для него становится сопровождение китайских курьеров, которые везут в Москву секретные документы. Они садятся в Транссибирский экспресс, не зная, что именно там их ожидает главная опасность. Под видом обычных пассажиров скрываются иностранные разведчики и настоящие головорезы, готовые на все ради документов. Бывшему царскому агенту приходится объединиться с сотрудниками советских спецслужб (Калюжный, Подкаминская), чтобы найти общего врага

По словам режиссера Андрея Волгина, «несмотря на изначальные сюжетные условия, это не исторический фильм с политизированным контекстом».

- Мы снимаем сюжет в антураже эпохи 1920-х-30-х годов, но по-своему работаем с этой эстетикой, что сразу будет заметно по всем рекламным материалам, - говорит он. - Это большое кино на стыке самых востребованных жанров – экшена, детектива и приключений. Наш сюжет начинается как своеобразный оммаж Агате Кристи, но выходит далеко за пределы устоявшихся шаблонов подобных историй – мы хотим сыграть на опережение со зрителем. Головоломка перерастает в масштабный и захватывающий экшн, и какие-то сцены мы не планируем показывать в трейлерах вплоть до выхода фильма.

Как сообщает пресс-служба компании «НМГ Кинопрокат», теперь команда снимает интерьеры в павильоне.За визуальную составляющую фильма отвечают оператор Максим Миханюк и художник-постановщик Жанна Пахомова, а за производство — студия Nota Bene Film Group и компании «НМГ Кинопрокат» и Art Pictures Distribution.

«Красный шелк» выйдет в российский прокат 20 февраля 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой "НМГ Кинопрокат"
Теги: Елена Подкаминская, Милош Бикович, кинопроект, Красный шелк
β 16+