Эван Рэйчел Вуд о своей героине в «Мире Дикого запада»: «Она не такая, какой вам кажется»

Эван Рэйчел Вуд о своей героине в «Мире Дикого запада»: «Она не такая, какой вам кажется»
Кадр из сериала "Мир Дикого запада".

В тексте содержатся спойлеры.

Можно смело утверждать, что роботы в сериале HBO «Мир Дикого запада» не ведут себя по заданной схеме. Это касается и персонажа Эван Рэйчел Вуд. Она играет Долорес, преданную дочь, и начинающую художницу, которая пытатся видеть в жизни только хорошую сторону. Однако это лишь часть программы, заложенной в нее Робертом Фордом (Энтони Хопкинс) и другими учеными, создавшими «Мир Дикого запада». Более того, юное лицо Долорес не должно никого обманывать – она является самым старым роботом парка развлечений.

«Держать все в секрете было невыносимо, - признается Вуд THR после премьеры первой серии. – Долорес – один из важнейших персонажей сериала. В ней так много разных нюансов, которые будут раскрываться постепенно. Она не такая, какой вам кажется».

Продюсеры Джонатан и Лиза Джой Нолан хотели развить идею тематического парка, как нечто уже давно существующее, и Долорес как нельзя лучше для этого подошла.

«Нас увлекла концепция – если такой парк развлечений мог долго радовать людей, он мог просуществовать уже несколько поколений. Отцы семейств могли приводить своих детей посмотреть на Долорес, которую они сами впервые увидели юными, - рассказывает Нолан. – Долорес — обычная соседская девушка, которая очень хочет путешествовать, посмотреть мир и сбежать из своего «дня сурка», который длится уже 35 лет. В этом и заключается весь ужас ее ситуации».

Ужас – подходящее слово.  В одной только первой серии Долорес смотрит на то, как убивают ее близких, а ее саму оттаскивает в амбар явно с недобрыми намерениями зловещий персонаж Эда Харриса.

«Там все очень жестко, - говорит Вуд о насилии в сериале. – Я не люблю насилие против женщин в кино, но тут важен контекст, в котором его используют.  Сериал будет развиваться, и вы поймете, что это комментарий, взгляд на человеческую природу, на то, почему нас привлекают подобные вещи. Женские образы в этом сериале вообще принципиально новые. Как человек, который крайне негативно относится к любой форме насилия, я прошу вас посмотреть сериал дальше, чтобы увидеть, к чему это все приведет. Думаю, он вас удивит».

Нелегко предсказать, как дальше будут развиваться события на основе первой серии, но в целом рутина обитателей парка очень предсказуема. Они запрограмированы вновь и вновь проживать одну и ту же модель событий. Долорес, например, просыпается, перешучивается с отцом (даже если его будут изображать разные роботы), едет рисовать пейзажи, а вернувшись домой из городка Суитуотер, раз за разом видит, как ее семью убивают бандиты.

«Это очень здорово, снимать одну и ту же сцену, но с небольшими отличиями, - говорит Вуд о закольцованности событий в жизни персонажей. – Это же потрясающе – знать, как персонажи должны себя вести и видеть, что они повели себя иначе. Именно тогда все и пойдет наперекосяк».

Актриса также считает, что повторы добавляют определенную тематическую целостность проекту: «Если они созданы по нашему образу и подобию и вдруг полностью обрели бы сознание, остались бы они такими же как мы или захотели бы нас уничтожить? Мы явно подаем им не очень хороший пример».  Неизвестно, начнут ли уничтожать роботы людей, но одно существо Долорес все же убивает: муху. Это все же живой организм, а роботы запрограммированы так, что не могут убивать любую форму жизни. Что это значит для Долорес и для сериала в целом?

«Это первый знак, что она не будет вести себя так, как ей положено, - дразнит Вуд. – Она переступила через свою программу, так что теперь она будет вести свою собственную игру».

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus