Рецензия: Хардкор / Hardcore Henry

Сумасбродно-маргинальный проект маститого продюсера Тимура Бекмамбетова и начинающего режиссёра Ильи Найшуллера с говорящим названием «Хардкор»(HardcoreHenry) киноманы взяли на заметку ещё в сентябре прошлого года, когда новинка была признана лучшей в программе MidnightMadness Международного фестиваля вТоронто(TIFF). Западная критика тепло приняла ленту, что засвидетельствовали авторитетные «Томаты». На отечественные экраны фильм выйдет совсем скоро, 7апреля, и— оцените нетипичность ситуации— только 8числа вСША.

Сюжет

Генри приходит в себя при весьма странных обстоятельствах: его буквально собирает по кусочкам миловидная девушка в какой-то навороченной лаборатории, а сам он ничего не помнит о своём прошлом. Исследовательница Эстель(Хейли Беннетт) объясняет парню, что она, его жена, сумела сделать из его искалеченных останков биомеханического киборга на средства богатого преступника Акана(Данила Козловский), который мечтает создать армию послушных сверхсолдат.

Внезапно в лабораторию врывается тот самый злодей, чтобы заполучить вожделенный результат научных изысканий. Генри удаётся бежать, но его супруга остаётся в заложницах у опасного психопата. Чтобы спасти Эстель, Генри придётся перебить толпу головорезов и расправиться с их главарём, который, минуточку, владеет телекинезом. Задача оказалась бы невыполнимой, если бы не помощь таинственногоДжимми(Шарлто Копли), который хочет поквитаться с Аканом. Этот сумасшедший парень с завидным постоянством погибает от рук врагов, но необъяснимым образом возвращается— в новом прикиде и с новой порцией спасительных инструкций.

Полнометражный эксперимент

Продюсер, режиссёр и сценарист Тимур Бекмамбетов («Особо опасен», «Девять», «Ёлки») зарекомендовал себя как один из самых успешных отечественных киноделов, который имеет налаженные связи с Голливудом, нюх на перспективные проекты, любовь к экспериментам и известную смелость. История его подопечного «Хардкора» началась весной 2013 года, когда необычный клип молодого режиссёра Ильи Найшуллера на песню

Bad Motherfucker инди-рок-группы Biting Elbows взорвал YouTube, собрав за месяц более 23 миллионов просмотров. Динамичное остросюжетное видео, снятое «от первого лица», так заинтересовало Бекмамбетова, что тот нашёл юное дарование в соцсетях и предложил снять полнометражный фильм.

Ошалев от такого поворота, Найшуллер чуть было не отказался от участия в затее, но затем сам написал сценарий и принялся за постановку. Средства на съёмки собрали на краудфандинговом портале Indiegogo, — необузданная свобода творчества, как известно, отпугивает инвесторов. Проект со скромным стартовым капиталом в $254 954 собрал международную команду, причудливо укомплектованную профессионалами мировой величины и амбициозными новичками.

В главных ролях снялись известный любитель смелых проектов Шарлто Копли («Район №9», «Команда «А»), звезда российского экрана, о которой грезит каждая вторая барышня старше 12-ти, Данила Козловский («Легенда №17», «Духless »), трудолюбивая покорительница Голливуда Хейли Беннетт («Марли и я», «Великий уравнитель»), любимец Тарантино, номинированный на «Оскар», Тим Рот («Легенда о пианисте», «Бешеные псы»), перспективный и талантливый потомок поэта Андрей Дементьев, эксцентричный рокер-скандалист Сергей Шнуров («День выборов», «Игры мотыльков»), главный режиссёр нашей интеллигенции и худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников («Изображая жертву», «Дневник убийцы»), одарённая актриса и композитор Даша Чаруша («На краю стою», «Звезда»), суровый уроженец Челябинска с нюхом на хорошие роли Александр Паль («Гагарин. Первый в космосе», «Горько!») и многие другие колоритные персонажи. Монтажом и компьютерной графикой и вовсе занимались ведущие голливудские спецы, которые работали над легендарными лентами, вроде «Страстей Христовых», «Воздушной тюрьмы», «Эквилибриума», «Перл-Харбора» и «Трансформеров».

Один день из жизни киборга

«Хардкор» прежде всего выделяется тем, что целиком снят от первого лица. Для съёмок использовалась излюбленная экшн-камера экстремалов GoPro, которую установили на оператора с помощью специально разработанной технологии стабилизации Adventure Mask. Зрителю дают необычную возможность залезть в «шкуру» Генри. Насыщенное действо смахивает на гремучую смесь игры-шутера (недаром партнёром проекта стала популярная онлайн-стрелялка Warface), чёрной комедии, натуралистичного боевика, фантастического триллера и ещё чёрт знает чего, замешанного на разудалом безумии.

В полутора часах экранного времени действие сконцентрировано небывало плотно, хотя весь сюжет, словно в старой-доброй классицистической комедии, умещается в сутки. Содержательную часть сценария нельзя назвать сильной стороной картины, однако «Хардкор» умеет завоевать расположение зрителя органичным чёрным юмором и здравой долей самоиронии.

С первых кадров сюжет интригует и намеренно сбивает с толку, не чураясь самых экстравагантных решений. Главный герой, от лица которого вы воспринимаете происходящее вокруг, не может говорить: никаких бесед «за жизнь» не ждите, а внутренний монолог наверняка бы ограничился парой-тройкой известных выражений.

Думать тут некогда: Генри занят уничтожением многочисленных врагов, применяя любые подручные средства и завидную изобретательность: погони, перестрелки, проститутки-асассины (явно родом из «Города грехов») с катанами на мотоциклах, горы кокса, толпы психов и рядовых перепуганных граждан, отчаянные прыжки с вертлолётов, поездки на танках и лошадях, сражения в заброшенных домах и жилых многоэтажках. Всё это сдобрено максимально натуралистичными кадрами, которые заставляют то и дело убеждаться в хрупкости человеческого тела и извращённости человеческого же ума, залито бочками бутафорской крови и причудливо усыпано шматками ливера. Особой эмпатии к герою-киборгу не испытываешь, так что его многочисленные ранения не напрягают, а живописные и разнообразные сцены расправы с врагами и вовсе вызывают злорадный смех. Концентрированный хардкор здесь воспринимается удивительно легко и вряд ли ранит даже зрителя с тонкой душевной организацией.

Нашей публике наверняка доставит удовольствие наблюдать знакомые московские локации, на фоне которых разворачивается действие. Главные реплики произносятся на английском, но большая часть звукового бэкграунда — родная русская речь! Динамику действия подстёгивает по-настоящему органичный аудиоряд: в фильме звучат хиты Queen, The Temptations, The Sonics, The Stranglers, Biting Elbows и специально написанный Сержем Танкяном для картины трек группы System of a Down.

Вердикт

Насыщенный и сумасбродный видеоряд не даёт возможности передохнуть и сколь-либо серьёзно осмыслить происходящее: парадоксальные события и необычное поведение героев складывается в чёткую картину лишь к концу и, к слову, главная интрига терпеливо дожидается финала. Впечатления от просмотра очень похожи на ощущения после поездки на каких-нибудь американских горках: добротный такой фильм-аттракцион. Развлекает, не грузит, радует свежим подходом. Рекомендуем!

Оценка: 7 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 7 апреля

• Жанр: экшн, триллер, комедия

• Режиссёр — Илья Найшуллер

• Сценарий — Илья Найшуллер

• В главных ролях: Шарлто Копли, Данила Козловский, Хейли Беннетт, Тим Рот, Андрей Дементьев, Сергей Шнуров, Кирилл Серебренников, Александр Паль, Светлана Устинова, Даша Чаруша, Равшана Куркова, Константин Хабенский

Представлена камера DJI OSMO Pocket 3…
Компания DJI пополнила ассортимент экшн-камер моделью OSMO Pocket 3, которая ориентирована на видеоблогер…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor