Рецензия: Дивергент, глава 3: За стеной / The Divergent Series: Allegiant

Последние несколько лет кинопрокат переживает настоящий бум молодёжной антиутопии. Мегапопулярные «Голодные игры», эталонный образец жанра, с честью завершили прокат к радости многочисленных аналогов. Уж теперь-то можно развернуться! Однако... На уровень жизнеспособной франшизы сумели выбиться далеко не все представители вида. Да и те, что периодически выдают свежие части, увы, несут на себе печать деградации. Предпоследний «побег» чахнущего «Дивергента»— лишь подтверждает неутешительную тенденцию.

Предыстория

10 апреля 2014-го года в российский прокат вышел фильм Нила Бёргера «Дивергент», экранизация первого тома одноимённого романа Вероники Рот. Зритель познакомился с весьма любопытной версией будущего. Остатки человечества, выжившего после глобальной войны, поселились в относительно благополучном районе бывшего Чикаго. Чтобы не повторять печальный опыт предков, было решено создать общественный строй, который позволит избежать вражды, конкуренции и конфликтов. Теперь всё молодые люди, достигшие 16-ти лет проходили специальный тест и отправлялись в одну из фракций— «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «Отречение» и «Бесстрашие». Как говорится, каждому по возможностям, всем по потребностям.

Главная героиня, Беатрис Прайор (Шейлин Вудли), оказалась в своём правильном и добром мире отщепенцем— ей походили всё фракции. Зная, что дивергентов (англ. divergent— «расходящийся», «отклоняющийся») не жалуют, девушка аккуратно смухлевала и отправилась в «Бесстрашие». В этот же момент в правильном и гармоничном обществе начались доселе невиданные «брожения»: хитрые эрудиты затеяли переворот. Наша героиня, как водится, оказалась в самой гуще событий.

Итак, с чем мы подходим к первой серии заключительной дилогии? (Дополнительно— «Рецензия: Дивергент, глава2: Инсургент»/Insurgent) Некогда благоденствующее общество окончательно погрузилось в междуусобную грызню, что предоставило возможность маргиналам-изгоям наконец выйти из тени. Власть захватывает их лидер, Эвелин Джонсон(Наоми Уоттс). Трис и её верные друзья для полного «счастья» ввязываются в конфронтацию с изгоями и вынуждены бежать ещё дальше— за границы обитаемой зоны.

Сюжет

Неразлучные Трис(Вудли) и Фор(Тео Джеймс), а также их «банда»: Кристина(Зои Кравиц), Питер(Майлз Теллер), Калеб(Энсел Элгорт) и Тори(Мэгги Кью),— спасаясь от разъярённых изгоев, выбираются за Барьер, отделяющий их маленький обустроенный мирок от безжизненной пустоши, в которую превратилась большая часть планеты. Здесь беглецов подбирают представители неизвестного и гораздо более развитого сообщества под названием «Бюро Генетической Защиты».

После глобальной войны человечество оказалось на грани вымирания: подавляющее большинство выживших унаследовало повреждённые гены. Чтобы возродить «чистый» генофонд, небольшая группа здоровых представителей вида принялась за селекционную программу: «повреждённым» стёрли память и отправили в искусственные резервации, где начали моделировать различные уклады, чтобы понять, какие условия будут способствовать появлению здоровых потомков, то есть— тех самых дивергентов.

Бюро, возглавляемое мудрым Дэвидом(Джефф Дэниелс), с радостью приютило беглецов и пристроило каждого, в соответствии со способностями, трудиться на благо общего дела. В отличие от своих спутников, Трис получила небывалые привелегии и стала каждый день пропадать в высоких чертогах Дэвида, занятая какой-то крайне важной миссией. Фор и другие товарищи с удивлением обнаружили, что их передвижение и доступ к информации сильно ограничены, а вот к Трис относятся по-особенному. В чём причина сегрегации? Постепенно гости приходят к выводу, что «генетические защитники» заигрались со своей евгеникой: они привыкли видеть в «повреждённых» лишь материал для экспериментов, эдакий «скот», о котором заботятся, но свободы выбора не дают. Вот только Фор и остальные не желают мириться с несправедливостью.

Мужской подход к женской книге

Продюсерам стоило бы насторожиться ещё в прошлом году, когда, после многообещающего старта, рейтинги второго фильма франшизы, «Дивергент, глава2: Инсургент»(2015), значительно упали: сиквел получил, преимущественно, негативные отзывы кинокритиков и унылые29% (со средней оценкой 5,1из10) наRottenTomatoes. И, хотя «Дивергент, глава3: Застеной» только стартовал в прокате, зрители моментально отметили, что эта часть гораздо слабее предыдущей.

Нет, назвать Роберта Швентке («Жена путешественника во времени», «РЭД», «Обмани меня»), постановщика обеих картин, дилетантом, язык не поворачивается... Скорее, можно предположить, что он не слишком ладит с первоисточником. Нарисовав весьма оригинальную модель общества будущего в первой книге, затем Вероника Рот бросила основные творческие силы на живописание отношений в паре Фор—Трис, подзабив на бэкграунд. Страсти накаляются, а внешний конфликт становится всё более блёклым, нежизнеспособным, алогичным. Из антиутопии «Дивергент» постепенно мутирует в обыкновенный девичий роман, где события— лишь фон для новых поворотов любовной истории. Впрочем, читательницы в восторге.

Сложность экранизации в том, что нужно учитывать интересы более широкой аудитории... Попытавшись было сделать из второй части грамотный, универсальный и зрелищный экшн, Швентке с чисто мужским рационализмом решил, что, амурная линия никак не может потеснить общественный конфликт. Тут-то и начала выползать на свет божий несостоятельность исходного материала...

В третьей части откровенная слабость событийной канвы, многочисленные логические нестыковки, схематичность, нежизнеспособность и немотивированность персонажей стали резать глаз. Живописных страстей, которые могли бы прикрыть «срам», Швентке уже изобразить не смог— изначально выбрал другие акценты, иной тип подачи материала.

Кажется, к концу фильма сам постановщик махнул рукой на происходящее, отчаявшись найти смысл на страницах сценария: приближаясь к финалу, картина разваливается, превращаясь в набор сцен. Титры встречаешь с облегчением: уф, отстрелялись, можно идти домой.

Вердикт

Если эта часть и соберёт кассу, то только по инерции, выезжая на популярности серии и преданных фанатах книги. Однако последние вряд ли найдут в этой экранизации то, что так покорило их в первоисточнике. На следующий год намечена премьера четвёртого, заключительного фильма. Роберт Швентке (наверняка не без облегчения) уступает режиссёрское кресло молодому коллеге Ли Толанду Кригеру(«Век Адалин»). Быть может, он сумеет оживить зачахшую франшизу и снять достойный финал?

Оценка: 3 из 10

Трейлер

720" height="405"

• В кино с 10 марта

• Жанр: фантастика, боевик, приключения

• Режиссёр— Роберт Швентке

• Сценарий: Ной Оппенхайм, Адам Купер, Билл Колладж и Вероника Рот

• В главных ролях: Эллисон Роу, Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Наоми Уоттс, Тео Джеймс, Ксандер Беркли, Майлз Теллер, Мэгги Кью, Джефф Дэниелс, Энсел Элгорт

По словам продюсера, скоро может быть анонсирован фильм Gear…
По словам продюсера Дилана Кларка, скоро может появиться подробная информация о грядущем фильме Gears of …
Джейсон Момоа может сняться в фильме о Minecraft…
Киноверсия Minecraft начинает набирать обороты в некоторых важных аспектах. Джейсон Момоа ведет переговор…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
Яндекс.Метрика
2006-2024
© MegaObzor