«Месть от кутюр»: I'm back, you bastards

Анастасия Муяссарова,

Месть от кутюр / The Dressmaker
Режиссер: Джослин Мурхаус
В главных ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Хьюго Уивинг, Сара Снук, Джуди Дэвис
Дата премьеры: 4 августа

Стильная портниха Миртл возвращается в родные места, откуда ее выслали в детстве. В то далекое время случилось какое-то ужасное происшествие: то ли она убила человека, то ли нет — главной героине никак не удается вспомнить. Но одно можно определить точно — местные жители ее до сих пор ненавидят. И пока Миртл пытается докопаться до правды с целью очистить свою совесть, ее усилиями в захолустном городке начинается настоящий кутюр.

За кричащим названием (в оригинале это просто «Портниха») кроется неожиданный жанр — южная готика по-австралийски. Глухая глубинка, характерные герои (безумная старуха, слабоумный парень), главный конфликт крутится вокруг страшного груза вины, который лежит на ведущем персонаже. Отправная точка, которая задает фильму мрачноватый тон, — дом, срисованный с условной «Страны приливов» Гиллиама. И в дальнейшем, куда бы ни пытался свернуть сюжет ленты, внезапно вылетающие из шкафов скелеты поддерживают первоначальный настрой.

Связь между общим повествованием и самыми абсурдными и появившимися из ниоткуда эпизодами — как у дефибриллятора с умирающим: один возвращает другого к жизни. История постоянно норовит ступить на дорожку мелодрамы, где героиня — сильная и самодостаточная умница — тает в руках у большого и доброго фермера. Затем все грозится пойти по пути вдохновляющего кино о том, что если ты талантливая и хорошо относишься к людям, то тебе все отзовется. Между тем все скреплено детективным элементом с нелепым раскрытием главной интриги в финале. И во всех трех случаях на помощь приходит деревенский флёр с парочкой тупых смертей, в последний момент спасая картину от ухода в предсказуемость и заунывное морализаторство.

Конфуз многих ситуаций обусловлен невразумительным подбором актеров. За одно поколение, например, выдаются Кейт Уинслет и Лиам Хемсворт. Более того, сначала сложно определить возраст героев, кто кем приходится и как давно все было. Ну и для сельской местности середины ХХ века создана просто нереальная картина, когда целая группа людей старше 25 лет не обременена узами брака, и благодаря этому можно развернуть сразу несколько историй. Еще один удивительный факт — героиня фильма шьет действительно стильные наряды, подобранные для каждого персонажа лично. Учитывая тематику ленты, костюмеры не пустили этот вопрос на самотек и устроили на экране мини-показ мод.






У Джослин Мурхаус получилась неровная картина, но тем не менее ее просмотр вовсе не хочется прерывать. Когда эта история в декорациях красочной готики начинает буксовать, режиссер сразу же вытаскивает кролика из шляпы, и трюк действительно удивляет хотя бы своей неожиданностью. И куда бы ни вели пути сценария, в конце концов этот фильм даже не о мести, а о том, что надо вовремя избавляться от хлама.

[Анастасия Муяссарова

](http://cinemaholics.ru/author/anastasiia)